Конструктивно-модельная деятельность(из строительных материалов)
№ |
Тема занятия |
Программное содержание |
Методическое обеспечение |
СЕНТЯБРЬ |
|||
1. |
«Здания» |
Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.15 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Здания» |
Упражнять в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, в предварительной зарисовке сооружений, в анализе схем и конструкций. Развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, устанавливать их, аргументировать свои решения. Развивать конструкторские навыки, направленное воображение. Подводить к восприятию элементарных астрономических понятий и представлений. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.15 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ОКТЯБРЬ |
|||
1. |
«Машины». |
Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.25 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Машины». |
Формировать представления детей о машинах разных видов, их строении и назначении. Упражнять в плоскостном моделировании и в построении схем. Развивать способность к порождению новых оригинальных идей, к анализу схем, чертежей, конструкций. Формировать объяснительную речь. Развивать самостоятельность, активность, уверенность, независимость мышления. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.25 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
НОЯБРЬ |
|||
1. |
«Летательные аппараты». |
Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.29 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Летательные аппараты». |
Обобщать, систематизировать, уточнять представления детей об истории развития летательных аппаратов, их назначении, зависимости строения от функционального назначения. Развивать конструкторские навыки, умение моделировать на плоскости, строить схемы и делать зарисовки будущих объектов. Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций; развивать творчество и изобретательность. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.29 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ДЕКАБРЬ |
|||
1. |
«Роботы». |
Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.33 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Роботы». |
Расширять знания детей об истории робототехники; упражнять в создании схем и чертежей, в моделировании на плоскости, в конструировании из разных строительных наборов и конструкторов. Развивать фантазию, воображение, внимание, сообразительность, изобретательность; умение делать умозаключения, сравнивать, обобщать, классифицировать, выделять существенные признаки. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.33 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ЯНВАРЬ |
|||
1. |
«Проекты городов». |
Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.37 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Проекты городов». |
Упражнять детей в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности. Формировать совместную поисковую деятельность. Развивать умение делать самостоятельные исследования и выводы. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.37 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
ФЕВРАЛЬ |
|||
1. |
«Мосты» |
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.42 |
2. |
По замыслу детей |
|
|
3. |
«Мосты» |
Совершенствовать умение детей конструировать мосты разного назначения. Упражнять в построении схем, чертежей мостов. Совершенствовать умение конструировать двигающиеся механизмы из конструктора, сооружать простейший механизм — рычаг, позволяющий приводить в движение отдельные элементы конструкции. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.42 |
4. |
По замыслу детей |
|
|
МАРТ |
|||
1. |
«Суда». |
Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.44 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Суда». |
Расширять представления детей о судах (виды судов, функциональное назначение, особенности строения). Упражнять в сооружении различных судов. Познакомить с использованием блока (колесо с желобком по ободу для веревки) в механизмах, дать представление о ременной передаче. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.44 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
АПРЕЛЬ |
|||
1. |
«Железные дороги». |
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.50 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Железные дороги». |
Упражнять детей в построении схем и последующем конструировании по ним. Развивать пространственное мышление, сообразительность, самостоятельность в нахождении собственных решений. Учить проявлять уверенность, отстаивать свою идею, оценивать свои действия. Познакомить детей с зубчатыми колесами, с зубчатой передачей, с особенностями данного вращательного движения. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.50 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
МАЙ |
|||
1. |
«Творим и мастерим (по замыслу)». |
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.53 |
2. |
По замыслу детей. |
|
|
3. |
«Творим и мастерим (по замыслу)». |
Развивать детское творчество, конструкторские способности; умение управлять своей деятельностью, самостоятельно организовывать работу, выполнять разнообразные интеллектуальные действия. Закреплять умение собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления; рассуждать, доказывать свою точку зрения; критически относиться к своей работе и деятельности сверстников. |
Л.В. Куцакова Конструирование из строительного материала Подготовительная к школе группа 6-7 лет. стр.53 |
4. |
По замыслу детей. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.