Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
Оценка 4.8

Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Оценка 4.8
docx
05.02.2020
Конструкция головы человека и ее основные пропорции.
13.01.20 ИЗО 6 класс.docx

Дата: 13.01.20                     Урок № 17 

ИЗО  6 класс.

Тема урока: Конструкция головы человека и ее основные пропорции.

Цель урока: познакомить учащихся с закономерностями в конструкции головы человека, пропорциями лица человека, величиной и формой глаз, носа, расположением и формой рта, научить изображать голову человека; развивать наблюдательность, творческую активность; воспитывать эстетический вкус, активизировать познавательный интерес к окружающему миру.

Задачи: 
- дать понятие о конструкции портрета;

- знакомство с основными пропорциями портрета;

- развитие наблюдательности, памяти, пространственного мышления, творческих способностей, умения анализировать;

- научить правильно рисовать портрет, соблюдая основные пропорции;

- отработать и закрепить приёмы изображения головы человека;

- выполнить рисунок головы человека.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

анализировать свою деятельность;

уметь слушать учителя;

уметь уважительно относиться к результатам своего труда и труда своих одноклассников.

Предметные результаты:

стремиться выполнить учебную задачу урока и понимать её;

знать и осваивать работу с бумагой;

уметь применять полученные знания в ходе творческой работы;

уметь приготавливать рабочее место перед практической деятельностью и убирать его после работы, во время работы держать в чистоте;

уметь опираться на полученные задания и справляться с практическим заданием.

Метапредметные результаты.

Регулятивные УУД:

уметь поставить перед собой цель и тему урока с помощью учителя;

знать, как выявить вместе с учителем проблемы урока.

Познавательные УУД:

уметь находить способы решений для поставленных проблемах на уроке;

уметь излагать своё мнение.

Коммуникативные УУД:

знать, как вести небольшой диалог по теме урока, уметь анализировать полученные работы.

Материалы: карандаши, альбом, ластик.

Тип урока: комбинированный.

 

Ход урока:

1.    Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности обучающихся к уроку

2. Сообщение темы и цели урока.

Повторение и проверка Д/З

Опрос учащихся по заданному  на дом материалу: беседа по теме «Образ человека – главная тема искусства».

Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться с одним из наиболее сложных и привлекательных жанров – портретным. Скажите, какие нам необходимы знания, чтобы мы смогли нарисовать портрет? Правильно, знать пропорции. Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока: «Конструкция головы человека и её пропорции». Цель урока предлагается сформировать самим обучающимся с помощью таблицы «Узнать, изучить,  научиться, применить, создать».

3.    Работа над темой.

- Ребята, если вы посмотрите друг на друга, то увидите, что у всех на лице есть рот, нос, два глаза, над ними брови, лоб, волосы. Но, тем не менее, все совершенно разные. Почему? Да потому, что все не похожи друг на друга – у всех разные формы и размеры глаз, губ, носов.

Наше лицо очень подвижно и способно мгновенно выражать внутреннее состояние.

Если мы грустим, вот-вот заплачем, уголки губ опускаются вниз, брови собираются в складку на переносице или поднимаются вверх. А если нам весело? Губы «расплываются» в улыбке, уголки поднимаются вверх, возле глаз появляются лучики-складки и глаза начинают сиять как солнышко. А если мы сердимся – губы поднимаются в «полосочку», брови надвигаются на глаза. Все эти движения мышц на лице мы называем мимикой.

А теперь посмотрите, как зарисовать разное выражение лица человека. (Демонстрация схемы мимики основных десяти эмоций, где штрихами показаны положения и форма глаз, рта и лба человека).

Но этого ещё не достаточно, чтобы нарисовать портрет. Без знания пропорций, рисунок получается нескладный. Пропорции – это соотношения величин частей, составляющих одно целое.

Установлено, что линия глаз проходит точно по середине головы, рассмотрим размещение остальных деталей лица. (Демонстрация и обсуждение схематического рисунка строения головы человека). Если всю высоту головы принять за единицу, то окажется что темя займёт 1/7 часть этой величины, лоб, нос и расстояние от носа до нижней точи подбородка – по 2/7. Линия рта располагается примерно на 1/3 этого расстояния. Эта величина – 1/7 высоты головы – оказывается модулем и для ширины головы. Она укладывается по ширине 5 раз. Расстояние между глазами,  как и между крайними точками крыльев носа, длина глаз, расстояние от крайних точек глаз до крайних точек висков – всё равно единице.

Голова симметрична и рисовать её можно на основе условной линии, которая проходит посередине лба между глазами, вдоль носа, посередине рта и подбородка. Эта линия называется средней и служит для построения парных симметричных форм.

К основным частям лица относятся глаза, нос, губы, уши. Леонардо да Винчи, классифицируя формы носа, разделял их на «три сорта»: прямые, вогнутые (курносые) и выпуклые (горбоносые). (Демонстрация рисунков основных форм носа, глаз, губ). Губы, как и глаза, являются наиболее  выразительными частями лица. Они очень разнообразны по форме. Характер глаз, их посадка бывают разнообразными: встречаются глаза большие и маленькие, более или менее выпуклые и т. п.

4. Физкультминутка

5. Творческая практическая работа.

Цель: отработать и закрепить приёмы изображения головы человека.

Задание: выполнить рисунок головы человека.

- Давайте нарисуем овал яйцевидной формы. Разделим овал пополам по горизонтали – получим линию глаз и по вертикали. Делим линию глаз на 5 равных частей. Рисуем глаза двумя дугообразными линиями.

Расстояние между глаз равно глазу. Проверяем.

Заштрихуем зрачок темнее, радужную оболочку – светлее. Чтобы глаза не были вытаращенными, прикроем зрачки веком.

Рисуем верхнее веко, на котором располагаются ресницы. Ресницы рисуем в направлении от носа. Рисуем нижнее веко, рисуем ресницы.

Над глазами находятся брови. У всех людей они разные: овальные, треугольные или как крылья. Нарисуем их. Заштрихуем их в направлении от носа.

А вот форма носа напоминает вытянутый треугольник. Посмотрите внимательно как рисуется нос. От бровей ведём две параллельные линии переносицы, слегка расходящиеся  к  кончику носа.  Рисуем крылья носа дугообразными линиями. Дугообразными линиями рисуем ноздри.

Губы у всех людей разные, но запомните, что линия рта располагается на 1/3 расстояния от основания носа до конца подбородка, уголки губ находятся на уровне зрачков глаз. Проводим линии от зрачков вниз. От середины двумя дугообразными линиями влево и вправо рисуем верхнюю губу. Дугообразной линией рисуем нижнюю губу. Заштрихуем. Верхняя губа темнее, нижняя – светлее, так как на неё падает свет.

Рисуем надгубные складки.

Величина уха равна расстоянию между линией глаз и линией носа. Сбоку ухо похоже на улитку, а спереди на полуовалы. Рисуем уши ближе к голове, прорисовываем мочу уха, обозначаем ямки.

Выделяем мягким карандашом брови, ресницы, зрачок, ноздри, губы.

Обозначаем дугообразной линией лицо. Рисуем волосы. Создайте образ мальчика или девочки.

Во время практической  работы учащихся делать целевые обходы с целью контроля за правильностью выполнения приёмов работы; оказания помощи учащимся, испытывающим затруднения в работе; контроль объёма и качества выполненной работы.

6. Итог урока. Рефлексия:

Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Я понял, что…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Я попробую…

- Ребята, если вам всё понятно из пройденного урока, то прошу встать, а тем кому что-то непонятно, сидите на своих местах.


 

Дата: 13.01.20

Дата: 13.01.20

Все эти движения мышц на лице мы называем мимикой

Все эти движения мышц на лице мы называем мимикой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020