Министерство образования, науки и молодежной политики Нижегородской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Шахунский колледж аграрной индустрии»
(ГБПОУ ШКАИ)
Индивидуальный проект
Тема: «Конструкция мотоцикла «Урал» на примере восстановления мотоцикла М-63»
Автор: обучающийся 1 курса, группы 15
Профессия 35.01.14. Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка
Булкин Денис Алексеевич
Руководитель: Соколов Владимир Макарович
Оценка: ___________ /____________/
подпись руководителя
г. Шахунья
2020 г.
Содержание
Паспорт проекта.................................................................................................... 3
Этапы работы над проектом.................................................................................. 4
Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63......................... 5
Общая информация о проекте............................................................................... 6
Ход работы............................................................................................................ 7
Заключение.......................................................................................................... 10
Паспорт проекта
1. Проект «Знакомство с конструкцией мотоцикла «Урал» на примере восстановления мотоцикла М-63».
2. Проект выполнил: Залётин Даниил Сергеевич, студент 1 курса ГБПОУ ШКАИ.
3. Руководитель проекта: Соколов Владимир Макарович, мастер производственного обучения ГБПОУ ШКАИ.
4. Проект выполняется в межпредметной области.
5. Тип проекта: прикладной, инженерный.
6. Цель проекта: восстановление мотоцикла до работоспособного состояния.
7. Задачи работы:
- осмотр комплектации мотоцикла;
- Разборка двигателя и коробки передач для устранения дефектов.
- Дефектовка рамы и ходовой части.
- Ремонт и сборка двигателя и коробки передач.
- Подготовка рамы к установке двигателя.
- Установка двигателя и коробки передач на раму.
- Первый запуск двигателя.
- Установка редуктора и задней подвески.
- Подключение электрики, настройка и первый выезд.
8. Оборудование:
Интернет-ресурсы.
Комплект запчастей от мотоцикла М-63.
Набор инструментов.
Запчасти и расходные материалы.
Этапы работы над проектом
№ п/п |
Этапы работы |
Содержание работы |
Продолжительность |
1. |
Подготовительный |
1. Определение темы, целей, задач проекта, предмета исследования. 2. Планирование работы. 3. Консультация с руководителем. 4. Анализ ресурсов. 5. Поиск и систематизация информации. 6. Продумывание продукта деятельности. |
Сентябрь |
2. |
Основной |
1. Изучение, анализ, получение информации. 2. Составление плана части проекта. 3. Изучение комплектации мотоцикла. 4. Диагностика узлов и агрегатов. 5. Ремонт неисправных узлов и агрегатов. 6. Сборка мотоцикла. |
Октябрь |
3. |
Деятельный |
1. Испытание электрики. 2. Испытание работоспособности двигателя. 3. Регулировка карбюраторов. 4. Ходовые испытания. |
Ноябрь |
4. |
Заключительный |
1.Подведение итогов. 2. Оформление проектной папки. 3. Подготовка выступления. 4.Рефлексия. |
Декабрь |
Техническая характеристика мотоцикла «Урал-2» модели М-63
Габаритные размеры, мм, не более:
- длина: 2 420;
- ширина: 1 570;
- высота: 1 100;
- база, мм: 1 450;
- масса (сухая), кг, не более: 320;
- максимальная нагрузка, включая массу водителя, пассажиров и груз в коляске, кг, не более: 255;
- максимальная скорость, км/ч, не менее: 95;
- тип двигателя: верхнеклапанный, рабочий объём - 649 см3 , диаметр цилиндра и ход поршня - 78×68 мм, степень сжатия - 6,2, максимальная мощность, кВт/л.с.: 20,6/28;
- частота вращения коленчатого вала при максимальной мощности, мин, не более: 5 200, максимальный крутящий момент, Нм: 44,1
Система питания: вместимость топливного бака, л: 22, карбюраторы: К-301 (на ранних - К-38[2] )
подвеска заднего колеса: маятниковая, передняя вилка: телескопическая
номинальное напряжение в сети: 6 вольт
годы выпуска: 1963—1971
Рис. 1. мотоцикл Урал-М63
Общая информация о проекте
Цель проекта: Восстановление мотоцикла М63 до работоспособного состояния.
Задачи:
- Осмотр комплектации мотоцикла.
- Разборка двигателя и коробки передач для устранения дефектов.
- Дефектовка рамы и ходовой части.
- Ремонт и сборка двигателя и коробки передач.
- Подготовка рамы к установке двигателя.
- Установка двигателя и коробки передач на раму.
- Первый запуск двигателя.
- Установка редуктора и задней подвески.
- Подключение электрики, настройка и первый выезд.
Актуальность работы:
Личное: Для меня этот проект позволяет научиться ремонтировать и разбираться в конструкции тяжелых мотоциклов.
Для кружка: Данная работа позволила получить участникам кружка «Урал-Детям» ходовой мотоцикл на котором сможем обучаться азам вождения.
Для семьи Корпусовых: т.к. для всей семьи данный мотоцикл является памятью об отце, восстановление этого мотоцикла будет для них очень важным этапом сохранение этой памяти и передаче ее последующим поколениям.
Ход работы
Этап 1. Осмотр комплектации мотоцикла.
Мотоцикл М-63 был подарен мотокружку «Урал Детям» в октябре 2019 года семьей Корпусовых. Мотоцикл хранился длительное время в сыром помещении в разобранном виде. Первичный осмотр показал, что мотоцикл сильно пострадал от коррозии, а так же выявилось нехватка не которых запчастей (колеса, руль с органами управления, фара с электропроводкой). Однако двигатель коробка и редуктор находились в собранном виде и состояние их было не известно.
Рисунок 1. Общий вид мотоцикла в начале работы.
Этап 2. Разборка двигателя и коробки передач для устранения дефектов.
После осмотра мотоцикла начали разборку двигателя. После того как разобрали мы увидели, что коленвал был в хорошем состоянии. Между поршнем и цилиндром был хороший зазор, так же был хороший зазор с кольцами. Но головки цилиндров потребовали притирки клапанов, а также потребовался ремонт генератора. После чего мы стали собирать двигатель. Коробка передач находилась в удовлетворительном состоянии и потребовала лишь взведения заводной пружины.
Этап 3. Дефектовка рамы и ходовой части.
Рама при хранении оказалась погружена в землю, из-за чего нижняя часть подверглась сильной коррозии. После очистки металлической щеткой рама была подкрашена для консервации. Из-за ржавчины оказался заблокированным рулевой вал. Проблема была устранена заменой рулевых подшипников. Кроме того были заменены перья вилки, которые были сильно повреждены ржавчиной.
Этап 4. Подготовка рамы к установке двигателя.
Для того что бы установить двигатель, было необходимо поставить раму на центральную подножку и переднее колесо. Центральная подножка была заблокирована из-за ржавчины. Но после очистки и смазки работоспособность была возвращена. Переднее колесо изначально отсутствовало. были найдены несколько колес, которые потребовали замены покрышки и камеры. За несколько занятий удалось собрать два готовых колеса. Переднее колесо с передним крылом было установлено на раму.
Этап 5. Установка двигателя и коробки передач на раму.
Для подготовки первого запуска не обходимо было установить двигатель и коробку на раму. Вместе с этим пришлось установить водительские подножки, выхлопную систему, бензобак и топливные шланги, руль вместе с рукояткой газа.
Этап 6. Первый запуск двигателя.
Что бы осуществить первый запуск двигателя, было необходимо залить в двигатель и коробку масло, настроить зажигание и соединить его проводом с положительной клеммой аккумулятора. Карбюраторы предварительно были выставлены в стандартное положение, было проверено наличие искры на свечах и заправлено топливо. Двигатель завелся достаточно быстро, работал ровно и посторонних шумов не издавал. Это подтвердило нашу гипотезу о хорошем состоянии двигателя. Ссылка на видео с первым запуском двигателя: вставить.
Этап 7. Установка редуктора и задней подвески.
Следующим этапом работы стала подготовка ходовой части мотоцикла. Была проведена диагностика и обслуживание редуктора. Но при его установке оказалось, что отсутствует часть крепежа и часть привода заднего тормоза, из-за чего работа по сборке была отложена на неделю. Когда были найдены запчасти, был установлен редуктор, задние амортизаторы, заднее крыло, пассажирское сиденье и заднее колесо. На данном этапе мотоцикл стал способен самостоятельно передвигаться.
Этап 8. Подключение электрики, настройка и первый выезд.
На мотоцикле отсутствовала штатная электропроводка. В связи с этим пришлось полностью ее восстанавливать и собирать всю электрическую схему. Была восстановлена работоспособность всех электрических потребителей, был установлен штатный замок зажигания. Установка электрики позволила осуществить окончательную сборку всех недостающих элементов мотоцикла, а так же окончательно отрегулировать работу двигателя. После первого выезда мотоцикл были обнаружены небольшие неисправности, которые устранены на месте.
Заключение
Данный проект подарил мне большой опыт, познакомил с конструкцией мотоцикла «Урал», позволил получить необходимые навыки обслуживания данного мотоцикла. Кроме того подарил множество положительных эмоций, общение с руководителем и другими участниками кружка, опыт коллективной работы, взаимодействие в команде и можно считать что проект не закончен полностью. Мы смогли получить ходовой экземпляр мотоцикла «Урал М-63», на котором уже катаемся и будем кататься, но хотелось бы поработать еще с его внешностью. Возможно в будущем мы продолжим работу над этим мотоциклом и восстановим его до заводского состояния, в том числе и по внешности для того, чтобы он радовал нас и окружающих своим красивым и эстетичным видом.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.