Роль воспитателя в организации физкультурнооздоровительной работы
в течение дня
Цель физического воспитания в дошкольном учреждении –
формирование у детей основ здорового образа жизни.
факторов,
влияющих
Одним из
немаловажных
на
эффективность воспитательнообразовательного процесса в дошкольном
учреждении, является рациональность организации взаимодействия педагогов,
например воспитателя и музыкального руководителя, воспитателя и учителя
логопеда и т. д
• утренняя гимнастика;
• занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
• физкультурные минутки;
• подвижные игры;
• спортивные упражнения;
• ритмическая гимнастика;
• гимнастика после сна;
• закаливание.
Перечисленные формы двигательной деятельности направлены на
укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие детей. Решение
данных задач осуществляется как в рамках физкультурнооздоровительной
работы, так и непосредственно в ходе образовательной деятельности и
режимных моментов. При этом важна согласованность действий педагогов и
специалистов.
должен
Как показывает практика, многие воспитатели не знают, чем они могут
быть полезны в процессе проведения физкультурнооздоровительных
мероприятий.
• 1.этап Воспитатель накануне Образовательной Деятельности
ознакомиться с содержанием организационных моментов.
• 2этап Проследить за формой, в которой ребенок идёт на
ОД (сам воспитатель должен быть в спортивной форме)
• 3 этап Воспитатель должен организовать детей на ОД
• В зал дети должны зайти организованно (в колонне по одному) и пройти на
место построения.
Воспитатель во время ОД (образовательной деятельности)
• Выполняет упражнения вместе с детьми;
• В старших группах оказывает помощь в организации и качестве выполнения
строевых упражнений;
• Следит за дисциплиной детей;
• Оказывает помощь в перестроении
К педагогу предъявляются те же требования, что и к дошкольникам:
обязательное наличие физкультурной формы и соответствующей обуви. Это
позволит воспитателю быть свободным в движениях, благодаря чему он сможет включиться в образовательную деятельность по физическому
развитию.
Во время проведения подвижных игр воспитатель, должен знать игру,
заранее усвоить ее правила и выучить с детьми слова, если они
предусмотрены. Участие воспитателя в подвижных играх и игровых
упражнениях улучшает эмоциональный настрой дошкольников, оказывает
положительное влияние на повышение уровня их двигательной
активности. Воспитатель отвечает за безопасность детей.
Новые двигательные навыки он закрепляет с детьми при проведении
индивидуальной работы (в течение дня в часы игр и прогулок). Воспитатель
организует индивидуальную работу с детьми, отстающими в усвоении
программного материала, активизирует малоподвижных и ослабленных
дошкольников.
После ОД: воспитатель помогает детям переодеться, организует уборку
физкультурной формы. Организует спокойную деятельность с детьми.
И так, роль воспитателя в организации физкультурнооздоровительной
работы
• Следит за дисциплиной
• Осуществляет страховку
• Участвует в анализе занятия
• Помощь в раздаче оборудования
подбирает
Воспитатель
утренней
гимнастики, физкультминуток, организовывает игры на прогулке, а также
самостоятельную двигательную деятельность воспитанников в группе и на
прогулке;
родителей
по организации двигательной деятельности детей в семье.
рекомендации
упражнения
оформляет
для
для
Любой праздник представляет собой сложный процесс, состоящий из
нескольких этапов подготовки, проведения и подведения итогов. Составление
сценария, распределение ролей и обязанностей между участниками. Подбор
музыкального сопровождения, оформление площадки или зала. Подготовка
спортивной формы, эмблем, приглашений и т. п.
Задача воспитателя вовлечь детей в процесс подготовки к празднику,
поддерживать их инициативу, предоставляя им возможность ощущать себя
полноправными участниками мероприятия. Основная часть праздника,
направленная на решение его главной задачи, наполняется соответствующим
двигательным содержанием:
аттракционами.
Ответственным за это является воспитатель. Если мероприятие носит
массовый характер, то у воспитателя должно быть несколько помощников,
которые будут расставлять и убирать инвентарь, обеспечивать музыкальное
сопровождение, вручать подарки. Кроме того, воспитатели могут выступать в
роли полноправных участников мероприятия: стать героями, играть с детьми,
стимулировать активность родителей.
соревнованиями,
играми, Такой подход к организации физкультурных досугов и праздников
предоставляет дошкольникам возможность проявить активность, инициативу,
самостоятельность, творчество, что благотворно влияет на развитие их
способностей и личностных качеств. Если в целях оздоровления организма
ребенка в физкультурнооздоровительную работу включается комплекс
закаливающих процедур с использованием природных факторов, то
необходимо взаимодействие не только
но и
медицинского работника ДОУ.
воспитателя,
Еще одним примером является организация прогулок и походов с
детьми. Воспитатель заранее готовится к проведению похода. Разрабатывает
его план и маршрут, предусматривая на пути места для отдыха и игр,
подбирает инвентарь.
Таким образом,
эффективность физкультурнооздоровительной
работы в ДОУ напрямую зависит от воспитателя и взаимопонимания как
отдельных педагогов, так и всего педагогического коллектива.
Только совместными усилиями можно решить поставленные задачи, а
значит, рассчитывать на положительные результаты своего труда.
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Консультации для родителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.