Консультация " Взаимодействие с "особым" ребенком"
Оценка 4.6

Консультация " Взаимодействие с "особым" ребенком"

Оценка 4.6
doc
10.03.2020
Консультация " Взаимодействие с "особым" ребенком"
взаимодействие с особым ребенком.doc

Предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут наладить взаимодействие с «особым ребенком».

1.      Принимайте ребенка таким, какой он есть. Если ребенок не выполняет ваших указаний; отказывается от учебных занятий; не отвечает на вопросы и не обращается к вам с просьбами; не играет с другими детьми; самостоятельно не одевается; не умеет пользоваться ложкой; кричит и плачет, то это не значит, что он упрямый, вредный, избалованный ребенок, просто в силу своих особенностей он не способен выполнить ваши требования.

2.      Обязательно понаблюдайте за ребенком в свободной деятельности и в процессе его общения с родителями. В ходе наблюдения отметьте для себя или письменно зафиксируйте: насколько ребенок привязан к родителям; как он с ними взаимодействует; устанавливает ли зрительный контакт; сохранна ли мелкая, общая моторика; какие предметы, занятия, виды деятельности привлекают внимание ребенка; в каких ситуациях он испытывает дискомфорт (плачет, кричит, проявляет агрессию); насколько развито понимание речи, собственная речь и т.д. Все собранные данные помогут вам наладить контакт с ребенком и правильно организовать его поведение.

3.      Проведите беседу с родителями учащегося. В спокойной обстановке   расскажите о том, что вас настораживает в поведении ребенка, спросите родителей, какие проблемы замечают они, как с ними справляются. Договоритесь с родителями о единстве подходов во взаимодействии с ребенком, посоветуйте обратиться за помощью к специальным педагогам (дефектологам), медицинским специалистам (детским психиатрам, врачам-неврологам).

4.      Если вам необходимо проводить учебные занятия с группой (подгруппой) детей, а ребенок мешает это делать, то заранее предложите ему «любимое занятие» (собирание мозаики, пазлов, конструктора «Лего», строителя и т.д.) или попросите помощника воспитателя, психолога позаниматься с ним в отдельном помещении

5.      Во время прогулки держите детей  в поле зрения. Дети с РАС бывают двигательно расторможены, неусидчивы, импульсивны; они не способны понять и выполнить требования воспитателей - находиться на территории своего группового участка, поэтому могут уйти или убежать даже за пределы школьного двора..

6.      Никогда не заставляйте ребенка есть то, что едят остальные дети группы. Аутичный ребенок, как правило, имеет плохой аппетит и крайне избирателен в еде, поэтому договоритесь с родителями о том, как можно организовать питание. Например, приносить в школу  какие-либо продукты.

7.      Постарайтесь предотвращать ситуации, в которых могут возникнуть негативные проявления в поведении ребенка. Если это сделать не удалось, и ребенок кричит, плачет, бьется в истерике, попробуйте переключить его внимание   на то, что может   заинтересовать: покажите яркую динамичную игрушку, включите детскую песенку, зажгите фонарик, надуйте мыльные пузыри и т.д. Простые уговоры и увещевания не действенны, поскольку ребенок не понимает обращенной речи.

8.      Помогите ребенку освоить навык самостоятельного одевания и раздевания. Большинство детей с РАС не способны овладеть этим навыком без специального обучения. Это связано либо с нарушениями в моторном развитии ребенка, либо непониманием последовательности действий. Поэтому целесообразно в классе   разместить схему одевания на прогулку в виде картинок с предметами одежды последовательно одеваемых детьми.

Уважаемые педагоги, надеемся, что представленные рекомендации помогут вам лучше понять проблемного ребенка, наладить с ним контакт, сделать его пребывание в школе более комфортным.


Предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут наладить взаимодействие с «особым ребенком»

Предлагаем некоторые рекомендации, которые помогут наладить взаимодействие с «особым ребенком»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2020