Консультация для педагогов
Оценка 4.7

Консультация для педагогов

Оценка 4.7
docx
СCУЗ, ВУЗ
27.03.2022
Консультация для педагогов
консультация.docx

Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Одна из важнейших задач в общей систем обучения ребенка родному языку в ДУ, в семье - формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи.

Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Теория и практика логопедической работы, убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция дефектов произношения (звукопроизношения, звуконаполняемости и слоговой структуры слов) может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.

Бесспорна взаимосвязь развития фонематического восприятия не только с фонетической, но и с лексико­грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении и т. д., что так важно при формировании навыков чтения и письма.

Кроме того, без достаточной сформированности основ фонематического восприятия невозможно становление его высшей ступени - звукового анализа, операции мысленного расчленения на составные элементы (фонемы) различных звукокомплексов: сочетания звуков, слогов, слов. В свою очередь, без длительных специальных упражнений по формированию навыков звукового анализа и синтеза (сочетания звуковых элементов в единое целое) дети с недоразвитием речи не овладевают грамотным чтением и письмом.

Доктор наук, профессор Левина Р. Е., стоявшая у истоков отечественной логопедии, писала: «При выборе путей и средств преодоления и предупреждения речевых нарушений у детей необходимо ориентироваться на узловые образования, от которых зависит нормальное протекание не одного, а целого ряда речевых процессов».

Таким речевым образованием, ключевым моментом в системе коррекции речевых нарушений являются фонематическое восприятие и звуковой анализ.

В своей работе мы определили для себя цель: повысить уровень сформированности фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста по средствам реализации игровой технологии в разных видах деятельности.

Задачи:

  • Провести анализ задач по развитию фонематического слуха в рамках образовательной области «Речевое развитие» и содержанию коррекционной работы для детей с ОНР в рамках ФГОС ДО.
  • Отобрать и систематизировать картотеку игр и упражнений, способствующих развитию фонематического слуха у детей с ОНР, которые могут быть использованы в разных видах деятельности.
  • Разработать совместное планирование специалистов, работающих с детьми с ОНР по совершенствованию фонематического слуха в разных видах деятельности.
  • Разработать рекомендации родителям по формированию фонематического слуха.
  • Внедрение перспективного плана мероприятий в коллектив педагогов в процессе организации детских видов деятельности.
  • Выявить динамику формирования фонематического слуха у детей с ОНР после реализации проекта.

Ожидаемые результаты

Для детей

Повышение качества сформированности фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Для профессионального сообщества

Создание комплексной эффективной системы планирования, способствующей успешной работе всех специалистов, направленной на развитие фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.

Для ближайшего окружения (родителей)

Повышение компетентности родителей в вопросе развития фонематического слуха у детей с ОНР старшего дошкольного возраста.


 

Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Формирование фонематического слуха у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи через игровую деятельность

Внедрение перспективного плана мероприятий в коллектив педагогов в процессе организации детских видов деятельности

Внедрение перспективного плана мероприятий в коллектив педагогов в процессе организации детских видов деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2022