Консультация для педагогов "Дополнительное образование в МКДОУ"
Оценка 4.9

Консультация для педагогов "Дополнительное образование в МКДОУ"

Оценка 4.9
pptx
04.04.2020
Консультация для педагогов "Дополнительное образование в МКДОУ"
МО для люды.pptx

Консультация «Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие познавательных способностей»

Консультация «Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие познавательных способностей»

Консультация
«Совместная деятельность педагога с детьми, направленная на развитие познавательных способностей».

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка

Полноценное познавательное развитие подразумевает объединение усилий взрослых (педагогов и родителей), окружающих ребенка.


Взаимодействие, сотрудничество — это прежде всего диалог, который постоянно обогащает всех партнеров и участников.

Сотрудничество позволяет перераспределить

информационную нагрузку

учитывать индивидуальные особенности

возможности каждого ребенка

Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг…

Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг…

Для усиления результативности и эффективности воздействия на ребенка педагоги и родители должны действовать по единой программе, выполнять общие задачи, согласовывать свои действия и помогать друг другу.

Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта

Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта

Цель познавательного развития — развивать познавательные интересы, потребности и способности детей, их самостоятельную поисковую деятельность на базе обогащенного сознания и сформированного эмоционально-чувственного опыта.

Задачи познавательного развития детей 2—3 лет:

Расширять и обогащать представления детей о ближайшем непосредственном окружении.
Продолжать знакомить ребенка с составом его семьи, с именами членов семьи.

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями

Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями

3. Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения, их признаками и свойствами, некоторыми функциями.







4. Начать знакомить с животными (части тела — голова, ушки, глазки, лапы, хвост; голос; характерные движения).

Знакомить ребенка с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький, кислый, соленый)

Знакомить ребенка с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький, кислый, соленый)

5. Знакомить ребенка с различными вкусовыми характеристиками продуктов питания (сладкий, горький, кислый, соленый).

Формировать у детей ориентировку в пространстве комнаты (квартиры): у окна, у двери 7

Формировать у детей ориентировку в пространстве комнаты (квартиры): у окна, у двери 7

6. Формировать у детей ориентировку в пространстве комнаты (квартиры): у окна, у двери

7. Знакомить с объектами, окружающими ребенка на улице.

Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах посредством манипулирования и экспериментирования (с предметами рукотворного мира и неживой природы); наблюдения…

Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах посредством манипулирования и экспериментирования (с предметами рукотворного мира и неживой природы); наблюдения…

8.Расширять и обогащать представления детей о предметах непосредственного окружения, их признаках и свойствах посредством манипулирования и экспериментирования (с предметами рукотворного мира и неживой природы); наблюдения за объектами и явлениями природы; создания соответствующей возрасту разнообразной и периодически сменяющейся развивающей среды. 9. Закреплять и расширять первичные представления о функциональных возможностях предметов через практический опыт.

10. Учить детей дифференцировать предметы по величине, форме, цвету, другому признаку.

11. Закреплять и расширять у детей умения выделять и называть основные части тела (голова, руки, ноги, шея, живот, спина, пальцы). Учить детей показывать на лице и называть глаза, рот, язык, щеки, губы, нос; на голове — уши, волосы.

Формировать познавательное отношение к окружающей действительности

Формировать познавательное отношение к окружающей действительности

Формировать познавательное отношение к окружающей действительности.
1. Поощрять проявления интереса ребенка к окружающему. Привлекать внимание ребенка к отдельным предметам, объектам, явлениям и событиям. Демонстрировать своим примером (эмоциями) интерес к окружающему миру.
2. Побуждать детей к разнообразным действиям с предметами, направленным на ознакомление с их признаками (разбирание, вкладывание, комбинирование, элементы экспериментирования и т. п.). Поддерживать интерес ребенка к тому, что он рассматривает и наблюдает в разные режимные моменты. Открывать ему новые стороны предметов, объектов, явлений через комментарии к наблюдаемому, сказки (пояснения, вопросы).

Обогащать сенсорный опыт ребенка

Обогащать сенсорный опыт ребенка

Обогащать сенсорный опыт ребенка. 1. Продолжать обогащать сенсорный (чувственный) опыт, создавая условия для зрительного, слухового, тактильного восприятия предметов ближайшего окружения, игрушек и дидактических материалов. Обогащать предметную среду, доступную для восприятия ребенком разнообразия предметов. 2. Способствовать расширению представлений о цвете, форме, величине, пространстве, фактуре, силе звука. Обращать внимание ребенка и называть ему свойства, доступные для восприятия цвета (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный), формы (шар, куб, кирпичик, призма, круг, квадрат), величины (большой, поменьше, маленький, самый маленький, побольше, самый большой), пространства (рядом, близко, далеко, впереди, позади, вверху, внизу), фактуры (мягкий, твердый, гладкий), силы звука (громкий, тихий, высокий, низкий). Упражнять в нахождении сходства предмета по одному свойству (например, цвету) независимо от других свойств (например, формы, величины), в выполнении поручения: «Дай такой же».

Развивать предметно-специфические действия с четырех-шестиместными предметами (матрешки, пирамидки, вкладыши) по слову с опорой на восприятие, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать — собирать, открывать — закрывать и…

Развивать предметно-специфические действия с четырех-шестиместными предметами (матрешки, пирамидки, вкладыши) по слову с опорой на восприятие, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать — собирать, открывать — закрывать и…

11. Развивать предметно-специфические действия с четырех-шестиместными предметами (матрешки, пирамидки, вкладыши) по слову с опорой на восприятие, выполнять взаимосвязанные действия (раскладывать — собирать, открывать — закрывать и др.), выбирать предметы из нескольких по заданному образцу, раскладывать предметы в порядке уменьшения—увеличения.

Способствовать освоению опосредованных действий с несложными предметами-орудиями на основе слова с опорой на восприятие, использовать общепринятые орудия, понимать обозначение в речи действия с предметами

Способствовать освоению опосредованных действий с несложными предметами-орудиями на основе слова с опорой на восприятие, использовать общепринятые орудия, понимать обозначение в речи действия с предметами

Способствовать освоению опосредованных действий с несложными предметами-орудиями на основе слова с опорой на восприятие, использовать общепринятые орудия, понимать обозначение в речи действия с предметами. Развивать способность предвидеть изменения, происходящие с предметом в результате действий с ним, устанавливать связь слова с предметом или действием, связь между явлениями. Способствовать пробуждению интереса к окружающему: игрушкам и дидактическим материалам, пособиям (вкладыши, матрешки, пирамидки, кубы-вкладыши, доски с отверстиями разной величины и формы с комплектами вкладок, столики с грибами, мозаики), поощрять вопросы и отвечать на них. В повседневной жизни создавать условия и побуждать наблюдать за разнообразием форм, цветов, пропорций предметов при восприятии окружающего (листья деревьев, цветы, облака, небо, краски в природе, узоры мороза на окне, цвет пейзажа).

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.04.2020