Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы "Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста"
Оценка 4.7

Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы "Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста"

Оценка 4.7
docx
13.04.2022
Консультация для педагогов ДОУ из опыта работы "Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста"
Коммуникативная игра, как средство речевой активности детей ранего возраста.docx

Консультация для педагогов ДОУ, из опыта работы на тему:

 «Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста»

Уважаемые, коллеги! Хочу поделиться с вами интересной информацией из своего опыта работы по теме «Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста»

 В возрасте 1,5 -3 лет все большее значение приобретает общение со сверстниками. Это связано с тем, что возникает содержательное общение сверстников на равных, поэтому:   

     - дети стремятся заинтересовать собой, привлечь внимание сверстника;

     - чутко отзываются на любое действие сверстника;

     Именно с момента, когда начинает проявляться интерес к другому ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом. 

 

В моей первой группе раннего возраста на момент набора детей, не было говорящих детей. Первое время было очень трудно. Меня хотя бы радовало то, что многие детишки понимали обращенную к ним речь. Выполняли мои просьбы или действия. Между собой дети практически не общались. Каждый сам по себе. Во время утреннего приема встречая малыша в группе я здоровалась с ним и называла по имени. Постепенно дети запомнила имена друг друга, выражали эмоции при встрече. Устраивали обнимашки, делились игрушками. Стали больше проявлять интерес друг к другу. Первые положительные отношения со сверстниками складываются в процессе игры. С ней связанно возникновение интереса к играм других детей, желание включиться в игру, первые совместные игры, умение считаться с интересами окружающих. Чем разнообразнее, интереснее игры малышей, тем богаче и шире для них становится окружающий мир, светлее и радостнее жизнь.

Сначала я брала самые простые коммуникативные игры на знакомство детей друг с другом: «Колокольчик»«Эхо?»«Чей голосок?».

Затем, использовала игры, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково. Общность движений и игровых интересов усиливает радостные переживания и эмоциональный подъем. Кроме того, дети учатся согласовывать свои действия друг с другом и ориентироваться на пространственные условия движений (игры «Гном и дом», «Веселые ладошки», «Большие ноги», «Карусели», «Лови-лови», «Мы капусту рубим»).

Затем возможно использование более сложных игр, в которых нужно действовать по очереди, небольшими группами. 

 «Завивайся, капуста»«Змейка»«Передача мячей»«Паровоз».  Моим малышам нравятся не только словесные коммуникативные игры, но и с использованием дидактического материала. Например, собирать матрешку, они понимают, что надо делать все по порядку и ждать друг друга. При этом мы поем песенку «Мы веселые матрешки». Дети любят такие веселые игры и всегда с большой радостью в них включаются. Эти игры дают начало самостоятельности и дружеским контактам детей.

Коммуникативность – это способность человека выражать свои мысли и

чувства  так,  чтобы  они  правильно  были  поняты  другими  людьми.  Ребенок.

Входя в этот мир с самого раннего возраста, начинает общаться с взрослыми

и  детьми,  проявляя  себя  тем  или  иным  образом.  И  чтобы  это  общение

происходило  в  наиболее  благоприятных  условиях,  важно  научить  ребенка

общаться правильно. А научить детей проще и эффективнее всего в игровой

форме.

Коммуникативная  игра  для  детей  предполагает  совместную

деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков

общения  и  формирование  доброжелательных  отношений.  В  процессе  этих

игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что

в  дальнейшем  обращается  в  жизнерадостность,  оптимизм,  умение  ладить  с

другими  людьми,  способность  преодолевать  жизненные  трудности  и

добиваться поставленных целей.

Отсутствие  же  коммуникативных  навыков  приводит  к  задержке

психического  развития  ребенка,  а  в  будущем  к  формированию  негативной

жизненной позиции.

Дошкольник  входит  в  мир  социальных  отношений.  С  первых  дней

пребывания  в  детском  саду  воспитатель  стремиться  придать  отношениям

детей  с  взрослыми  и  сверстниками  положительную  направленность.

Необходимо  чтобы  каждый  ребенок  чувствовал  себя  комфортно  в  теплой

доброжелательной  атмосфере  детского  сада,  следует  поддерживать  и

развивать  стремление  ребенка  к  общению,  обогащать  его  личный

практический опыт.

Общение  является  одним  из  условий  психического  развития  ребенка.

Оно сказывается на результатах всех важнейших видов деятельности: учебу, 

игру, социальную ориентацию и т.д. Но главным образом общение оказывает

влияние  на  становлении  личности  детей  с  особыми  образовательными

потребностями,  способствует  их  социализации  и  интеграции  в  группу

сверстников. В тоже время оно не является врожденным видом деятельности.

Поэтому  путем  только  специально  организованного  обучения  и  воспитания

можно достичь значительных успехов в развитии общения.  

В  возрасте  2-лет  все  большее  значение  приобретает  общение  со

сверстниками.  Это  связано  с  тем,  что  возникает  содержательное  общение

сверстников на равных, поэтому:  

·  дети  стремятся  заинтересовать  собой,  привлечь  внимание

сверстников;

·  чутко отзываются на любое действие сверстника.

Именно  с  момента,  когда  начинает  проявляться  интерес  к  другому

ребенку, нужно учить детей общаться друг с другом.

В целях развития общения детей взрослый:

·  помогает ребенку увидеть в сверстнике человека,

 

·  организуется совместные игры детей,

·  учит доброжелательному общению,

·  поощряет привлечение внимания к сверстникам (название по имени,

ласковые слова и т.п.).

Наиболее  интенсивно  коммуникативное  развитие  ребенка  проходит  в

дошкольный период  детства  и  зависит,  прежде  всего,  от опыта  общения  со

сверстниками.  Именно  этот  опыт  является  базисом  его  дальнейшего

личностного и социального развития.

В  детском  саду  ребенок  получает  богатый  опыт  взаимоотношений,

учится  уважать  права  других  детей.  Совместные  игры,  организуемые

воспитателем, особенно сближает детей. Организация жизненных и игровых

ситуаций, обеспечивающих детям возможность осваивать опыт поведения и

доброжелательные отношения к сверстникам и близким взрослым. Во время

коммуникативных  игр  происходит  обогащение  опыта  общения  и

взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развиваются  добрые чувства

и  эмоциональная  отзывчивость,  формируются  социальные  представления  и

познание детьми своих возможностей. Развивается терпение и уважение друг

к другу. 

Игры для развития коммуникативных навыков мы делятся на парные и

групповые.

Парные игровые  упражнения  способствуют  «расширению»  открытости

по отношению к партнеру – умению чувствовать и принимать его.

Групповые    дают  навыки  взаимодействия  в  коллективе  детям

малообщительным, замкнутым, зависимым, тем у кого занижена самооценка,

нарушено поведение, кто страдает страхами.

Так  же  для  коммуникативных  способностей  в  течение  дня  используем

беседы,  этюды,  занятия  рисованием,  лепкой  и  др.  Включение  игр  на

сплочение, сотрудничество, развитие целенаправленного внимания,  доверия

к  людям,  игры  на  расслабление,  снятия  психоэмоционального  напряжения

(например: «Солнечный зайчик», «Театр прикосновКоммуникативная игра для детей, предполагает  совместную деятельность, самовыражение и взаимное сотрудничество, развитие навыков общения  и  формирование  доброжелательных  отношений.  В процессе этих игр ребенок переживает неподдельную радость вместе с другими детьми, что в дальнейшем  обращается  в  жизнерадостность,  оптимизм,  умение  ладить  с другими  людьми,  способность  преодолевать  жизненные  трудности  и добиваться поставленных целей.Отсутствие коммуникативных  навыков  приводит  к  задержке психического  развития  ребенка. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал  себя  комфортно  в  теплой доброжелательной  атмосфере  детского  сада,  следует  поддерживать  и развивать  стремление  ребенка  к  общению,  обогащать  его  личный практический опыт.

Совместные игры, которые я организовываю, особенно сближают детей. Примеры жизненных и игровых ситуаций, обеспечивают детям возможность осваивать опыт поведения и доброжелательные отношения к сверстникам и близким взрослым. Во время коммуникативных  игр,  происходит  обогащение  опыта  общения  и взаимодействия со взрослыми и сверстниками, развиваются  добрые чувства и  эмоциональная  отзывчивость,  формируются  социальные  представления  и познание детьми своих возможностей. Развивается терпение и уважение друг к другу.

Для того, чтобы вся нужная информация всегда была под рукой, я создала в группе уголок речевой деятельности. В уголке я собрала картотеки коммуникативных, дидактических и логоритмических игр, шуточных и пальчиковых игр. Дидактические игры и материал, пособия на развитие дыхания. А также универсальное пособие, которое идеально подходит как для индивидуальной работы, так и со всеми детьми – лэпбуки. В нашем обиходе их два «Учимся говорить» и «Ладушки – ладушки».

Коммуникативные игры способствуют не только развитию дружественных отношений, но и помогают развитию речевой деятельности. Дети называют друг друга по имени, звукоподражание  голосам животных, подговаривают окончания потешек, стихотворений, слова игры и просто повторяют друг за другом. Шаг за шагом их речь становится разумной и понятной, пополняется и расширяется словарный запас. Моя задача как воспитателя, всегда поддержать малышей и помочь им в освоении нового.


 

Консультация для педагогов ДОУ, из опыта работы на тему: «Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста»

Консультация для педагогов ДОУ, из опыта работы на тему: «Коммуникативная игра - как средство речевой активности детей раннего возраста»

Затем, использовала игры, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково

Затем, использовала игры, в которых воспитанники действуют одновременно и одинаково

Коммуникативные игры способствуют не только развитию дружественных отношений, но и помогают развитию речевой деятельности

Коммуникативные игры способствуют не только развитию дружественных отношений, но и помогают развитию речевой деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2022