«Эйдо – рациоминутки» с применением игрового пособия
«Дары Фрёбеля».
Профессиональная деятельность, педагога дошкольной образовательной организации осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и профессионального стандарта педагога.
Одними из трудовых действий педагогической деятельности воспитателя при реализации программ дошкольного образования, являются:
-организация видов деятельности, осуществляемых в дошкольном возрасте, создания широких возможностей для развития свободной игры детей, в том числе обеспечение игрового времени и пространства;
-организация конструктивного взаимодействия детей в разных видах деятельности, создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов.
Мы с вами знаем, что от педагога требуется методически грамотное создание таких условий, которые позволят детям, через организацию видов деятельности самостоятельно развиваться.
Изучив различные игровые технологии, свой выбор остановила на технологии «Эйдо-рациоминутки» с применение игрового пособия «Дары Фрёбеля».
Игровой набор «Дары Фребеля» создаёт условия для организации как совместной деятельности взрослого и детей, так и самостоятельной игровой, продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности детей.
Вашему вниманию представлены 4 дара из комплекта, которые непосредственно применяю в Эйдо-рациоминутках.
Что же такое «Эйдо-рациоминутки»?
Название этой технологии состоит их трех слов:
· «Эйдо» или «Эйдотехника» - это способ развития механической памяти на слова за счет обучения способам образного представления.
· «Ratio» - последний метод решения проблемы, когда все остальные были использованы без получения удовлетворительных результатов.
· «Минутки» - означают, что в эти игры можно играть в свободные минуты как совместно с ребенком, так и дети могут использовать в самостоятельных играх.
«Эйдо-рациоминутки» - можно отнести к инновационной технологии развития образного запоминания и творческого мышления.
Ценность Эйдо-рациоминуток с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля» заключена в решении разнообразных образовательных задач развития детей дошкольного возраста через игровую деятельность.
Предлагаю вам отправиться в удивительную игровую страну.
1. Эйдо-рациоминутка "Раз, два, три выучим стихи".
Дошкольники не имеют возможности запомнить текст зрительно, так как не умеют читать. У некоторых детей слуховое восприятие, как и слуховая память, развивается медленнее.
Поэтому для такой категории детей применяется эйдо-рациоминутка "Раз, два, три выучим стихи".
В эйдо-рациоминутке предлагается ребенку изобразить схематическую картинку по стихотворению, используя пособие «Дары Фребеля». Таким образом, дети играя могут проявить оригинальность мышления при составлении образов.
Практическая часть:
Стихотворение Е. Ильина" Елка":
Наша елка велика, (сложить елочку из треугольников или палочек)
Наша елка высока. (продолжаем строить елочку всё выше и выше)
Выше папы, (сложить человечка из наборов)
Выше мамы. (сложить второго человечка из наборов)
Достает до потолка. (выложить схематично потолок из набора)
А на ней игрушки, (выложить на елочку игрушки используя детали из набора)
Бусы да хлопушки. (выложить на елочку бусы из набора)
2. Эйдо-рациоминутка «Самые вкусные зернышки»
Описание игры: Вместе с детьми вспоминаем приговорку лисы «Петушок, петушок, золотой гребешок, шелкова головушка, красная бородушка, выгляни в окошко. Мужик зерно вез, мешок рассыпал, куры клюют, петухам не дают».
На полили стол рассыпается любое количество фигур из набора №7 и дается инструкция «Самые вкусные зернышки не красные и не желтые» и т.д.
Задание для детей 3-4 лет дается наглядно на карточке. Дети старшего возраста получают задание на слух. Выигрывают те дети, которые нашли нужное вкусное зерно.
Таким образом, дети активно закрепляют знания о геометрических фигурах в игровой деятельности, развивают внимание.
3. Эйдо-рациоминутка "Автобус"
Перед ребенком плоскостной автобус и фигуры разного цвета и размера.
В автобусе 3 ряда: нижний, средний, верхний. (педагог перед игрой предварительно показывает).
Педагог называет, куда дети должны рассадить «пассажиров)
Пассажир «красный треугольник» сидит в нижнем ряду слева…
Пассажир «жёлтый полукруг» сидит в среднем ряду справа……
Пассажир «зелёное кольцо» сидит в верхнем ряду слева……
Пассажир «синий квадрат» сидит в среднем ряду слева……
Пассажир «фиолетовое полукольцо» сидит в верхнем ряду справа……
Пассажир «белый круг» сидит в нижнем ряду справа……
- Все справились? Проверим! ...
4. Эйдо-рациоминутка "Колечко, колечко выйди на
крылечко"
Описание игры: в этой игре вместо колечка – любая фигурка из набора
«Дары Фрёбеля» № 7. Усложнение в том, что «колечко» у каждого на открытых ладошках и все дети видят, у кого какая фигура. Дети сидят или стоят полукругом. Со словами ведущего «Колечко, колечко выйди на крылечко», выбегает ребенок, у которого фигура, соответствующая карточке (см. набор карточек, на карточках изображены фигуры из набора).
Цель игры успеть выбежать и не дать выбежать соседу с соответствующей фигурой. Для детей старшего возраста игра возможна без опоры на карточки. Так выбегают все дети пока не останутся два человека.
5. Эйдо-рациоминутка " Волшебный круг"
Используемые материала: Набор 7,8 лист бумаги
Описание игры: Первый вариант. Дети выбираем по одной фигуре, и становятся в круг. Каждый ребенок перед собой кладет по одной фигуре. Дети бегают по кругу или в рассыпную по группе и по сигналу воспитателя возвращается к своей фигуре. Проигрывает то, кто забыл у какой фигуры стоял.
Второй вариант игры: Вокруг одного ребенка по кругу раскладываются фигуры. Ребенок внимательно рассматривает фигуры. После ребенку завязывают глаза и просят найти определенную фигуру на ощупь. Игра заканчивается тогда, когда все фигуры будут собраны.
Эйдо – рациоминутки» в игровой деятельности развивают у дошкольников восприятие, мышление, внимание, логику, память, умение сотрудничать со сверстниками.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.