Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
Оценка 4.9

Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Оценка 4.9
docx
06.01.2022
Консультация для педагогов «Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»
Связная речь Февраль 2021.docx

 

 

 

 

«Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

 

https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/03/slayd2_0.jpg

 

Составила: учитель – логопед

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль

2021г.

 

Консультация для родителей

«Развитие связной речи дошкольников»

После начала хождения в садик у ребенка меняется окружение и вместе с ним - форма речи. Поскольку до 3 лет малыш постоянно находится рядом с близкими ему людьми, то все общение построено на его просьбах к взрослым. Присутствует диалогическая форма речи: взрослые задают

вопросы, а ребенок отвечает. Позже у ребенка появляется желание поведать о чем-то, передать свои ощущения после прогулки, при этом слушателями уже могут быть не только близкие люди. Так начинает закладываться монологическая форма речи. Уровень развития речи – это главный фактор, который отображает уровень общего развития ребенка. Этот вопрос дошкольного обучения нашел отражение в области «Коммуникация», где дети овладевают способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

По мере взросления ребенка родители беспокоятся о развитии его творческого потенциала, мышления, логики и порой упускают такую не менее важную деталь, как развитие связной речи. Часто родители исходят из соображения, что дети, наблюдая за ними, самостоятельно научатся связно излагать свои мысли. Но это не так, ребенку нужно помогать устанавливать логические связи в собственной речи.

Для этого существует масса упражнений.

Что такое связная речь?

Связная речь – это умение ребенка излагать свои мысли живо, последовательно, без отвлечения на лишние детали. Основные виды связной речи – это монологическая и диалогическая.

В диалоге предложения являются односложными, они наполнены интонациями и междометиями. В диалоге важно умение быстро и точно формулировать свои вопросы и давать ответы на поставленные вопросы собеседника. В речи монологического типа ребенку необходимо говорить образно, эмоционально и при этом мысли должны быть сосредоточенными без отвлечения на детали.

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0dd1/000b6bf8-4f3dda16/img28.jpg

Формирование связной речи у дошкольников

Методика развития связной речи включает в себя не только обучение ребенка навыкам логического изложения собственных мыслей, но и пополнению его словарного запаса. Основными средствами развития связной речи являются:

- сказки;

- дидактические игры;

- театрализованные игры.

В занятиях с ребенком можно использовать средства, наиболее подходящие для его возраста и интересов или же комбинировать их.

Игры на развитие связной речи

«Расскажи, какой?»

Ребенку демонстрируется предмет или игрушка, и он должен описать его.

Например:

мяч – большой, резиновый красный, легкий;

 

https://mirorto.ru/upload/iblock/da3/da3ec60e8d68f6558b1021c53695aa68.jpg

 

огурец – длинный, зеленый, хрустящий.

http://animalworld.com.ua/images/2014/June/Nature/A/Frt-2.jpg

Если ребенок еще маленький и самостоятельно описать предмет не может, ему необходимо помочь. В первый раз родители могут самостоятельно описывать предмет.

«Опиши игрушку»

 

Постепенно упражнения можно усложнять, добавляя новые признаки предметов и расширяя их. Перед ребенком следует поставить несколько игрушек животных и описать их.

1. Лиса – это животное, которое живет в лесу. У лисы рыжая шерсть и длинный хвост. Она ест других мелких животных.

https://umitoy.ru/upload/iblock/2c5/2c5f21716a873b78c06e316bce957c40.jpg

 

2. Заяц – это небольшое животное, которое прыгает. Он любит морковку. У зайца длинные уши и очень маленький хвостик.

https://birkinn.ru/images/stories/virtuemart/product/35b128e4852811e9158300505689b783_3abbd064852811e9158300505689b783.jpg

 

«Угадай кто?» Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку. По описанию ребенок должен угадать, о каком именно предмете идет речь.

https://dollsempire.ru/images/product/max/1534469266.jpg

«Сравнение». Перед ребенком необходимо поставить несколько игрушек животных, кукол или машин. После этого ему дается задание сравнить их.

http://o-toy.ru/image/cache/data/li/default/73de048e-8146-11e5-80c9-001e67a327f-800x800.jpeg https://toy31.ru/upload/iblock/dee/dee8a4f6f3c6f5d1b89008e57f542e4a.jpghttp://cdn2.static1-sima-land.com/items/3111275/0/700-nw.jpghttps://topcomputer.ru/upload/resize_cache/images/03/1024_768_140cd750bba9870f18aada2478b24840a/03cdba6d087e523aa20a6bd24fe2a273.jpg

Например: мишка рычит громко, а у мышки тоненький голос;

у куклы Светы волосы рыжие, а у куклы Маши светлые;

у грузовика колеса большие, а у легковой машинки маленькие.

Упражнения по автоматизации звуков в связной речи

Если ребенок еще плохо выговаривает отдельные звуки, в рамках обучения детей связной речи можно заниматься и автоматизацией звуков.

В этом цикле упражнений, также, как и в предыдущем, принцип состоит в

изучении материала от простого к сложному.

Прежде, чем автоматизировать нужный звук у ребенка, его необходимо

правильно научиться произносить изолировано от других. В этом помогут артикуляционные упражнения. Важно запомнить, что нельзя в рамках одного занятия обучать ребенка произношению звуков схожих друг с другом или относящихся к одной группе.

«Звонок»

Ребенку демонстрируются карточки с изображениями. Изображены должны быть предметы или животные, в названии которых содержится автоматизируемый звук. Если ребенок произносит звук правильно, то ему демонстрируется следующая карточка, а если неправильно, то взрослый звонит в колокольчик.

https://i.pinimg.com/originals/ab/84/80/ab8480acbd8834dab4c2348cfe45d8e9.png

«Часы»

Ребенку дается задание произнести слово с автоматизируемым звуком столько раз, сколько показывает стрелка на часах.

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/08ce/000d62c5-b5571172/img2.jpg       http://baltictime.ru/content/p1-10_7-162_smeshariki/images/0.jpg

Обучение творческому рассказыванию играет важную роль в развитии словесно - логического мышления, представляя большие возможности для самостоятельного выражения ребенком своих мыслей, осознанного отражения в речи разнообразных связей и отношений между предметами и явлениями, способствует активизации знаний и представлений об окружающем, но необходимо помнить о том, что составление творческого рассказа предполагает,  прежде всего наличие у детей представлений о некоторых правилах построения рассказа- сообщения. В связи с

этим обучение составлению творческих рассказов осуществляется

при условии сформированности у детей определенных навыков связных развернутых высказываний (пересказ, составление рассказа по картине, рассказ - описание).

Большое внимание при этом должно уделяться формированию языковых (прежде всего, грамматических) обобщений и практическому усвоению (по образцу, по наглядной опоре) лексических, грамматических и эмоционально

-выразительных компонентов фразовых высказываний, различных типов синтаксических конструкций. И значительное место должно отводиться работе над пересказом, с постепенным усложнением структуры и языкового материала текста.

 

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/01d3/00170c42-089d5e97/img14.jpg               https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/1070/000f048f-5e42ec49/img4.jpg

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d02/000131f9-d73b25eb/img7.jpg

      https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/048a/0017e5d1-38b59cd1/1/img7.jpg     http://images.myshared.ru/6/627198/slide_6.jpg

 

           

 

 


 

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста»

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

Консультация для родителей «Развитие связной речи дошкольников»

Формирование связной речи у дошкольников

Формирование связной речи у дошкольников

Если ребенок еще маленький и самостоятельно описать предмет не может, ему необходимо помочь

Если ребенок еще маленький и самостоятельно описать предмет не может, ему необходимо помочь

Угадай кто?» Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку

Угадай кто?» Спрятав игрушку или предмет за спиной, мама описывает его ребенку

Звонок» Ребенку демонстрируются карточки с изображениями

Звонок» Ребенку демонстрируются карточки с изображениями

Большое внимание при этом должно уделяться формированию языковых (прежде всего, грамматических) обобщений и практическому усвоению (по образцу, по наглядной опоре) лексических, грамматических и эмоционально -выразительных…

Большое внимание при этом должно уделяться формированию языковых (прежде всего, грамматических) обобщений и практическому усвоению (по образцу, по наглядной опоре) лексических, грамматических и эмоционально -выразительных…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2022