Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»
Оценка 5

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Оценка 5
docx
18.10.2021
Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»
dokument_microsoft_office_word_3.docx

ОСП МБДОУ детский сад№8 «Звездочка» - детский сад «Солнышко»

 

Проектная деятельность в младшей разновозрастной группе

«Веселый урожай!»

https://slavna.ucoz.ru/_ph/13/970673615.jpg

                                     Подготовила: Гребенникова С.М.

 

 

 

 

Тема: «Веселый урожай»

 

Тип и вид проекта: игровой,  групповой, краткосрочный.

 

Возраст: дети младшей группы.

 

Актуальность: По мнению ученых, игра-это не пустая забава, а очень важный вид деятельности для маленького человека. Наблюдая окружающий мир и деятельность населяющих его людей, ребенок очень хочет стать его участником, но в полной мере, как взрослый, еще не может этого сделать. А вот в игре он может все! Может построить мост, сделать операцию, сшить костюм, испечь пирог, дрессировать животных. В это время в игре по-настоящему работают воображение, мышление, речь, по-настоящему надо строить отношения с партнерами (даже если в их роли выступают простые игрушки). Я считаю, что в игровой деятельности ребенок может узнать что-то новое, а также закрепить полученные знания. Поэтому мой проект направлен на закрепление  познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития через игровую деятельность. Он поможет детям младшего дошкольного возраста научиться классифицировать овощи и фрукты, познакомит с их свойствами и пользе для здоровья.

 

Цель: Создание условий для дополнения и закрепления полученных знаний об овощах и фруктах у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой  деятельности.

 

Задачи:

·        Обучать детей различать, называть и классифицировать овощи о фрукты, используя для распознания различные анализаторы.  Обучать описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о их произрастании.

·        Совершенствовать познавательные способности детей, способствовать тому, чтобы дети стремились узнавать новую информацию о продуктах.

·        Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности.

Основные виды деятельности детей:

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры : "Готовим обед кукле",  "Магазин овощей и фруктов".

Дидактические игры: " Сад-огород",  "Чудесный  мешочек", "Доскажи словечко".

Пальчиковые игры: "Приглашаем в огород", "Морковка", "Картошка", "Пирожки", "Арбуз", "Вишня", "Слива", "Яблоко".

Подвижные игры: "Овощи или фрукты", "Вагончик овощей, вагончик фруктов", "Вкусный обед", "Вершки и корешки".

Художественно – эстетическая:

Чтение художественной литературы: загадки про фрукты и овощи, "Сказка про овощи", рассматривание иллюстрации "Сбор урожая"

Методы работы: Наглядные, словесные (беседы, художественное слово), практические (совместные  и самостоятельные игры).

Предполагаемый результат:

 Дети классифицируют фрукты и овощи. Дети описывают внешний вид овощей и фруктов, делают простые выводы об их произрастании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы проведения и реализации проекта:

I.                  Информационно-накопительный:

Сбор и анализ литературы по теме «Фрукты и овощи» для младшего дошкольного возраста.

II.               Организационно-практический:

Срок

Цель

Форма проведения

   1неделя

Сюжетно-ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель:Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Дидактическая игра"Сад-огород"

Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Пальчиковая игра «Картошка», «Яблоко»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

 

Загадывание загадок про овощи.

Развивать логическое мышление.

Совместная деятельность

 

Подвижная игра "Овощи и фрукты"

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                     

Совместная деятельность

 

Чтение сказки про овощи

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

 

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная деятельность

 

Пальчиковая игра «Пирожки», «Арбуз»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

 

Подвижная игра "Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                             

Совместная деятельность

 

Чтение потешек "Морковка", "Помидор"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

2неделя

Сюжетно-ролевая игра "Магазин овощей и фруктов"

Цель:закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Пальчиковая игра «Вишня», «Морковка»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

 

Дидактическая игра «Доскажи словечко»                         Цель:развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Совместная деятельность

 

Чтение потешек "Грушка", "Яблочко"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

 

Чтение русской народной сказки "Вершки и корешки"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

 

Подвижная игра « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                      

Совместная деятельность

 

Пальчиковая игра «Приглашаем в огород», «Слива»

Цель: улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка.

Совместная деятельность

 

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 

Совместная и самостоятельная деятельность

 

Чтение и заучивание потешек "Редиска", "Лучок", "Чеснок-чесночок"

Цель: Формировать словарь; учить различать и называть существенные признаки овощей.

Совместная деятельность

 

Подвижная игра "Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                

Совместная деятельность

 

 

III.Презентационно – завершающий:                                                Беседа по иллюстрации "Сбор урожая"

              IV. Контрольно-рефлексивный

              Подведение итогов.

 

В результате проделанной работы пришла к выводу, что именно посредством игровой деятельности совершенствуются познавательные способности детей младшего дошкольного возраста.

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Литература

·         Арушанова А. Развитие коммуникативных способностей  дошкольников ТЦ«Сфера» , 2011.

 

·        Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду.

·        Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности : Младшая группа.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-144с.

·        Григорьева Г. Играем с малышами «Просвещение»,2007.

·        Дыбина О.  Занятия  по  ознакомлению с окружающим миром во 2мл.группе «Мозаика­Синтез»,2010.

 

·        Савина А. Пальчиковая гимнастика  «Родничок», 2003.

 

·        Федотова А.Познаем окружающий мир играя ТЦ«Сфера», 2014.

 

 

Использован материал с просторов интернета.

Фотографии из личного архива.

 

 

 

 

    

 Дидактические игры:

"Сад-огород"- Цель: Учить определять пространственное расположение предметов; уточнить знания детей об овощах и фруктах, и месте их произрастания, пользе для человека; учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, описывать их по характерным признакам; развивать внимание, память, усидчивость, координацию движений, мелкую моторику рук.

Ход игры: Детям даются фрукты и овощи. Они должны распределить где растут фрукты, где овощи. Выполняя задание, дети закрепляют названия фруктов и овощей.

 «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей различать фрукты на ощупь, называть их; учить их ориентироваться на окончания слов при согласовании существительных и прилагательных в роде. 
Материалы: мешочек, муляжи – фруктов и овощей. 

Ход игры: воспитатель показывает мешочек и говорит:

Я-чудесный мешочек,

Всем ребятам я — дружочек.

Очень хочется мне знать,

Как вы любите играть.

Дети складывают в мешочек муляжи овощей и фруктов. Далее по очереди берут из мешочка предмет, на ощупь определяют, что это, называют его, а потом достают. После этого дети собираются в группы «Овощи», «Фрукты».

«Доскажи словечко»

Цель: развитие внимания, памяти, совершенствование знаний об овощах и фруктах.

Ход игры: взрослый читает, а дети добавляют слова.

 

- Здесь весною было пусто, летом выросла… (капуста).

- Солнышко светило чтоб, ярче зеленел … (укроп).

- Собираем мы в лукошко очень крупную … (картошку).

- От дождя земля намокла – вылезай, толстушка … (свёкла).

- Из земли – за чуб плутовку тянем сочную … (морковку).

- Помогает деду внук – собирает с грядок … (лук).

- Просит дедушка Федюшку: - собери ещё … (петрушку).

- Вот зелёный толстячок – крупный, гладкий … (кабачок).

- А теперь пойдём мы в сад, там созрел уж … (виноград).

- Очень сочны и красивы выросли на ветках … (сливы).

- Для Серёжи и Марины набираем … (мандарины).

- Для Ванюши и Катюши соберём в корзину … (груши).

- Не забудем для Алёны очень кислые … (лимоны).

- Для начинки в пироги набираем … (яблоки).

Вот и всё! Хоть и устали, урожай мы весь собрали!

Пальчиковые игры с детьми:

                               

 

 

 

                                Подвижные игры:

 « Вершки и корешки»

Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.                                       Атрибуты: муляжи овощей или натуральные овощи.
Ход игры: Вариант 1: взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают. В качестве взрослого может выступать и ребёнок, который сам показывает овощи.                      Вариант 2: взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.

"Вагончик овощей, вагончик фруктов"

Цель: Развивать внимательность и быстроту реакции; закреплять умение классифицировать овощи и фрукты.                                                                 Атрибуты: карточки с овощами и фруктами, обруч, магнитофон, мелодия «Калинка-малинка».                                                                                                  Ход игры: Детям раздаются карточки, кому-то овощи, кому-то фрукты, на пол выкладываются обручи с картинкой овощей и фруктов, когда начинает играть музыка, дети бегают по участку, как только музыка прекращается, дети бегут к нужному обручу.

«Овощи или фрукты»

Цель: Развивать быстроту реакции детей; закреплять знания об овощах и фруктах.                                                                                                                      Ход игры: Если воспитатель называет овощ, дети- приседают, а если фрукт, то подпрыгивают на месте и тянут руки вверх.

"Вкусный обед"

Цель: Развивать умение ориентироваться в пространстве, быстро действовать по сигналу; учить ритмично двигаться под музыку.                                              Атрибуты: обручи, муляжи фруктов и овощей, магнитофон, мелодия.

Ход игры: Дети выбирают муляжи. Под музыку скачут подскоками по площадке. С окончанием музыки все продукты бегут к своим обручам-кастрюлям: красный обруч- в нем варится борщ, синий обруч- в нем готовится компот.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                  Загадки:

                                       Художественное слово:

Потешки:

МОРКОВКА 
В огороде шум-шум-шум, 
Зайка-зайка: хрум-хрум-хрум, 
Прыг-прыг-прыг по пням, по пням, 
Съел морковку - ням-ням-ням!

 

ПОМИДОР 
Помидор на грядке 
Делает зарядку; 
Как здоровье, помидор? 
- Хорошо! В порядке! 
Весь вспотел - но не устал! 
От зарядки красным стал. 

 

ЯБЛОЧКО 
Что за грохот - бум-бум-бум - 
Яблочко упало! 
В травке яблочко найдём 
Чтобы не пропало. 

 

ГРУШКА 
Грушка-грушка-высоко! 
К ней добраться нелегко; 
Вся поспела-погляди! 
Грушка-грушка - упади.

 

ЛУЧОК 
Ходитпополюбычок: 
"Вкуснопахнеткаклучок! 
Вносикещекочется- 
Скушаю,разхочется". 

ЧЕСНОК-ЧЕСНОЧОК 
Чесночокнаш,чесночок, 
Ой,какгорько-горько! 
Чесночокнаш,чесночок 
ЕсттелёнокБорька; 
Намскажи-ка-почему? 
-Чтобы сильным быть! Му-му.

 

РЕДИСКА 
-Эй,редиска!Прыгайвмиску! 
-Нет,непрыгну!Нехочу! 
Деткирукинепомыли, 
Как помоют - заскочу! 

 

 

Овощи Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова)

Хозяйка однажды с базара пришла,                                                                           Хозяйка с базара домой принесла:                                                                  Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                     Петрушку и свёклу. Ох! ..                                                                                          Вот овощи спор завели на столе                                                                                Кто лучше, вкусней и нужней на земле:                                                            Картошка? Капуста? Морковка? Горох?                                                            Петрушка иль свёкла? Ох!..                                                                                                      Хозяйка тем временем ножик взяла.                                                                                        И ножиком этим крошить начала                                                               : Картошку, Капусту, Морковку, Горох,                                                                            Петрушку и свёклу. Ох!..                                                                                                    Накрытые крышкой, в душном горшке                                                                             Кипели, кипели в крутом кипятке:                                                                     Картошка, Капуста, Морковка, Горох,                                                                              Петрушка и свёкла. Ох!..                                                                                                И суп овощной оказался неплох!

"Вершки и корешки" (русская народная сказка)

 Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: Мужик, я тебя сломаю. — Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. — Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди. — Сказал и ушел в дуброву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. — Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: Мужик, куда ты едешь? — Еду, медведюшка, в город корешки продавать. — Дай-ка попробовать — каков корешок? — Мужик дал ему репу. Медведь как съел: А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю. — На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. — Мужик говорит: Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки. — Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой. Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог. Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Пальчиковые игры:

 

 

 

                                       Приложение

Сюжетно - ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки». Она долго гуляла и захотела кушать. Давайте приготовим ей салат, суп и компот». Вместе с детьми готовит посуду, наливают в кастрюлю воды и ставят на плитку, воспитатель предлагает детям помыть фрукты.

-        Вода уже кипит. Алёнка насыпает фрукты с тарелки в кастрюлю, мешает
ложкой, пробует, сладкий ли компот.

Воспитатель пробует на вкус компот, накрывает кастрюлю крышкой и снимает с плитки.

-        А теперь мы приготовим для Кати гороховый суп и овощной салат. Наша  Катюша будет довольна. Каждый ребёнок выполняет какую-то работу по приготовлению супа и салата. Обед готов. По предложению воспитателя дети достают скатерть из шкафа, старательно накрывают на стол. Ставят на стол посуду: тарелку, чашку, блюдо для хлеба, ложку, салфетки.

-Обед готов - говорит воспитатель, можно приглашать на обед Катю. Дети приводят куклу Катю, моют руки, умывают, вытирают полотенцем и сажают за стол, кормят супом, салатом, поят компотом, потом вытирают Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед. Воспитатель наливает в таз тёплой воды, дети моют посуду и вытертую ставят на место в буфет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

 Ход игры: Воспитатель объявляет, что открылся новый магазин «Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       Приложение

Сюжетно - ролевая игра «Готовим обед для куклы»

Цель: Учить выполнять несколько взаимосвязанных игровых действий в процессе приготовления обеда, готовить посуду для супа, салата, компота, мыть фрукты и овощи, варить, накрывать на стол, кормить куклу, развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки». Она долго гуляла и захотела кушать. Давайте приготовим ей салат, суп и компот». Вместе с детьми готовит посуду, наливают в кастрюлю воды и ставят на плитку, воспитатель предлагает детям помыть фрукты.

-        Вода уже кипит. Алёнка насыпает фрукты с тарелки в кастрюлю, мешает
ложкой, пробует, сладкий ли компот.

Воспитатель пробует на вкус компот, накрывает кастрюлю крышкой и снимает с плитки.

-        А теперь мы приготовим для Кати гороховый суп и овощной салат. Наша  Катюша будет довольна. Каждый ребёнок выполняет какую-то работу по приготовлению супа и салата. Обед готов. По предложению воспитателя дети достают скатерть из шкафа, старательно накрывают на стол. Ставят на стол посуду: тарелку, чашку, блюдо для хлеба, ложку, салфетки.

-Обед готов - говорит воспитатель, можно приглашать на обед Катю. Дети приводят куклу Катю, моют руки, умывают, вытирают полотенцем и сажают за стол, кормят супом, салатом, поят компотом, потом вытирают Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед. Воспитатель наливает в таз тёплой воды, дети моют посуду и вытертую ставят на место в буфет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюжетно - ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности.

 Ход игры: Воспитатель объявляет, что открылся новый магазин «Овощи и фрукты»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

ОСП МБДОУ детский сад№8 «Звездочка» - детский сад «Солнышко»

ОСП МБДОУ детский сад№8 «Звездочка» - детский сад «Солнышко»

Тема: «Веселый урожай» Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный

Тема: «Веселый урожай» Тип и вид проекта: игровой, групповой, краткосрочный

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности

Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу в игровой деятельности

Этапы проведения и реализации проекта:

Этапы проведения и реализации проекта:

Подвижная игра "Вкусный обед"

Подвижная игра "Вкусный обед"

III .Презентационно – завершающий:

III .Презентационно – завершающий:

Литература · Арушанова

Литература · Арушанова

Ход игры: Детям даются фрукты и овощи

Ход игры: Детям даются фрукты и овощи

Для начинки в пироги набираем … (яблоки)

Для начинки в пироги набираем … (яблоки)

Подвижные игры: « Вершки и корешки»

Подвижные игры: « Вершки и корешки»

Загадки:

Загадки:

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Художественное слово: Потешки:

Художественное слово: Потешки:

Деткирукинепомыли, Как помоют - заскочу!

Деткирукинепомыли, Как помоют - заскочу!

Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой

Отдал мужик медведю корешки, а рожь наклал на воз и увез домой

Приложение Сюжетно - ролевая игра «

Приложение Сюжетно - ролевая игра «

Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед

Катю салфеткой. Катя благодарит за вкусный обед

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности

Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии «магазин», а также знания об овощах и фруктах; формировать социальный опыт детей посредствам игровой деятельности

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки»

Ход игры: воспитатель говорит: «Скоро кукла вернётся с прогулки»

Сюжетно - ролевая игра « Магазин овощей и фруктов »

Сюжетно - ролевая игра « Магазин овощей и фруктов »

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»

Консультация для педагогов  «Игры на развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста посредством ИКТ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2021