Консультация для педагогов: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с дошкольниками»
Оценка 5

Консультация для педагогов: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с дошкольниками»

Оценка 5
Презентации учебные
ppt
дефектология
28.11.2021
Консультация для педагогов: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с дошкольниками»
Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта.
нейроупражнения.ppt

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»

МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"» Консультация для педагогов: «Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста»



Подготовила: учитель-логопед Таныгина О.А.

Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, применяется не только для коррекции развития детей с

Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, применяется не только для коррекции развития детей с

Нейрогимнастика — это универсальная система упражнений, применяется не только для коррекции развития детей с ОВЗ, но и для развития высших психических функций у нормально развивающихся детей, вплоть до одаренности. С помощью специально подобранных упражнений организм координирует работу правого и левого полушарий и развивает взаимодействие тела и интеллекта. Каждое из упражнений нейрогимнастики способствует возбуждению определенного участка мозга и включает механизм объединения мысли и движения, также способствуют развитию координации движений и психофизических функций. Сила, равновесие, подвижность, пластичность нервных процессов осуществляется на более высоком уровне. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы. Гимнастика мозга позволяет выявить скрытые способности человека и расширить границы возможности деятельности его мозга.

Цели нейрогимнастики: • Развитие межполушарной специализации

Цели нейрогимнастики: • Развитие межполушарной специализации

Цели нейрогимнастики:

• Развитие межполушарной специализации.
• Развитие межполушарного взаимодействия.
• Развитие комиссур (межполушарных связей).
• Синхронизация работы полушарий.
• Развитие мелкой моторики.
• Развитие способностей.
• Развитие памяти, внимания.
• Развитие речи.
• Развитие мышления.

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи: -

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи: -

Для достижения этих целей поставлены следующие задачи:

- Стимулировать речевую активность детей;
- Развивать слухоречевое внимание детей;
- Развить нейродинамические процессы головного мозга, отвечающие за речь
ребёнка;
- Развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление)

Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т

Упражнение «Колечко» Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т

Упражнение «Колечко»  Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

 Упражнение «Кулак-ребро-ладонь» Используем эту игру для развития фонематического восприятия либо для дифференциации звуков (если услышишь звук Ш — ставь кулак, звук С — ставь ребро; звук Р —  кулак, звук Л —  ладонь и т.д.).

Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка

Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка

«Ладушки» Эта игра одной из первых появляется в опыте любого ребенка. Если он с ней не знаком — научите его играть сначала в классическом варианте, и не только руками, но и лежа — ногами. 

Упражнение «Ухо – плечо» Левой рукой взять себя за правое плечо, правой – за левое ухо

Упражнение «Ухо – плечо» Левой рукой взять себя за правое плечо, правой – за левое ухо

Упражнение «Ухо – плечо» Левой рукой взять себя за правое плечо, правой – за левое ухо. Одновременно поменять руки: правой взяться за плечо, левой – за правое ухо. Повторить несколько раз.

Игра «Зайчики» Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки»), если они услышат заданный звук в слове

Игра «Зайчики» Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки»), если они услышат заданный звук в слове

Игра «Зайчики» Логопед предлагает детям дотронуться до правого уха и улыбнуться («зайчик греет ушки»), если они услышат заданный звук в слове. Если в слове заданного звука нет, то необходимо дотронуться до левого уха и сделать грустное лицо. Данная игра способствует развитию фонематического слуха, памяти, развивает внимание, ловкость, снимает психологическую нагрузку.

Зеркальное рисование»: Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы

Зеркальное рисование»: Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы

«Зеркальное рисование»:  Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки (квадраты, треугольники, горизонтальные линии), буквы. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга.

Одновременное катание геометрических форм

Одновременное катание геометрических форм

Одновременное катание геометрических форм

Игры на выкладывание одновременно двумя руками

Игры на выкладывание одновременно двумя руками

Игры на выкладывание одновременно двумя руками Выкладывание узоров из камней, пуговиц и т.п. Выкладываем картинки цветными крышками. Можно брать крышки одного цвета, а можно задание усложнить и попросить ребенка брать крышки разных цветов.  

Подзаголовок слайда

С помощью таких нейроупражнений игр и упражнений ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг

С помощью таких нейроупражнений игр и упражнений ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг

С помощью таких нейроупражнений игр и упражнений ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение).

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному…

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному…

Систематическое использование нейропсихологических упражнений и игр оказывает положительное влияние на коррекцию обучения, развития интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, а в свою очередь и способствует коррекции недостатков речевого развития дошкольников с общим недоразвитием речи.
Такие тренировки позволяют усовершенствовать
эмоциональные навыки, сделать ребенка менее подверженным стрессу и более общительным, научат его проявлять свои творческие способности в процессе игры, а затем – и в учебной деятельности..

Вывод:

Интернет - ресурсы http://ib1.keep4u

Интернет - ресурсы http://ib1.keep4u

Интернет - ресурсы

http://ib1.keep4u.ru/b/080305/8d/8d7361a5a7f7dcdfff.jpg

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.11.2021