Консультация для родителей
" Десять причин отдать ребёнка в музыкальную школу"
Музыкальный руководитель:
Мурушкин Дмитрий Павлович
Несмотря на то, что ребёнок фальшиво
орёт песни Чебурашки, и слуха у него нет; несмотря на то, что пианино некуда
поставить, и бабушка не может возить ребёнка «на музыку»; несмотря на то, что
ребёнку вообще некогда – английский, испанский, секция по плаванию, балет и
прочая, и прочая ...
Есть веские причины всё это преодолеть и всё-таки учить музыке, и эти причины
должны знать современные родители:
1. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех
аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск, блеск и шик,
апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг
играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки?
Внимание, родители невест!
2. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину:
заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов.
Зимой и летом, в будни и праздники. Почти с тем же упорством, с каким чемпионы
тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на
рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку.
Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы:
как хорошо, что такое возможно!
3. Занимаясь музыкой,
ребёнок развивает математические способности. Он
пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует
абстрактными звуковыми фигурами, запоминая нотный текст, и знает, что в
музыкальной пьесе как в математическом доказательстве: ни убавить, ни
прибавить! Не случайно Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора физики и
профессора математики Оксфорда составляют 70% членов университетского
музыкального клуба.
Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров!
Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской
палки.
4. Музыка и язык –
близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала
старший – музыка; потом младший – словесная речь, и в нашем мозге они
продолжают жить рядом.
Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и
в речи.
Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова,
быстрее усваивают грамматику. Меломаны-литераторы Тургенев и Стендаль, Борис
Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал
не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку.
Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале
было Слово, но ещё раньше был Звук.
5. Музыка структурна и
иерархична: крупные произведения распадаются на менее крупные части, которые в
свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и
мотивов.
Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже
сплошь иерархичного и структурного.
Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиничи Сузуки,
если даже не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, зато
обош ли своих сверстников по уровню структурного мышления.
Внимание,
прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и
программистов! Музыка ведёт прямо к вершинам компьютерных наук; не случайно
фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.
6. Музыкальные занятия
развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки.
За годы учёбы ребёнок-музыкант познакомится с галантным и дружественным
Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудрённым и философичным Бахом и
другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придётся в них
перевоплотиться и донести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и
жесты.
Теперь остаётся один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не главное
– понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание,
амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца
к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка
«хорошего парня».
7. Музыканты
мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи,
музыканты-мужчины чувственны, как дамы, а музыканты-женщины стойки и тверды
духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, надо
быть мужественным.
Внимание,
прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые
занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы
подать своим престарелым родителям тот самый «стакан воды».
8. Занятия музыкой
приучают «включаться по команде». Музыканты меньше боятся страшного
слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести
на завтра или на неделю вперёд зачёт по гаммам и классный концерт.
Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности «по заказу», и
ребёнок с таким опытом не завалит серьёзный экзамен, интервью при приёме на
работу и ответственный доклад.
Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это
максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.
9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать
много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в
нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает
несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.
Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и
перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит
за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по
нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.
Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет
легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить
первым.
10. И, наконец, музыка –
наилучший путь к жизненному успеху. Почему? См. пункты 1-9.
Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости:
- Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей трудно играть на
фортепиано на сцене;
- Кондолиза Райс, напротив,
больше всего любит играть на публике в своём ослепительном концертном платье,
- Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.
Посмотрите на успешных людей в любой области, спросите, не занимались ли они в
детстве музыкой, хотя бы даже и недолго, хотя бы даже и без особого рвения?
Конечно, занимались. И у нас есть 10 причин последовать их вдохновляющему
примеру.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.