Консультация для родителей " Финансовая грамотность дошкольников"

  • docx
  • 16.01.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала финансовая грамотность.docx

Консультация

«Финансовая грамотность дошкольников»

Современные дети рано включаются в экономическую жизнь семьи,

сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин,

участвуют в купле-продаже и других финансово-экономических

отношениях, овладевая таким образом экономической информацией на житейском уровне.

Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования

финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие

возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Еще один важный урок о деньгах, который стоит получить в дошкольном возрасте – это умение различать

эмоциональные и товарно-денежные отношения.

Для того, чтобы ребенок в будущем жил комфортной, обеспеченной

жизнью, родители должны объяснить своим детям следующие вопросы про деньги:

1 Что такое деньги

2 Где их взять

3 Как ими правильно

распоряжаться

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение.

Дети должны осознавать, что

денежные средства зарабатываются собственным трудом

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое

формируется с самого малого возраста и показывает умение

самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Грамотность в сфере финансов, так же как и любая другая,

воспитывается в течение продолжительного периода времени на основе

принципа «от простого к сложному», в процессе многократного

повторения и закрепления, направленного на практическое применение

знаний и навыков. Формирование полезных привычек в сфере финансов,

начиная с раннего возраста, поможет избежать многих ошибок по мере

взросления и приобретения финансовой самостоятельности, а также

заложит основу финансовой безопасности и благополучия на

протяжении жизни.

Основная форма обучения — игра. Именно через игру ребенок

осваивает и познает мир. В дидактических играх уточняются и

закрепляются представления детей о мире экономических явлений,

терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.

Дошкольники,

совершая

большое

количество

реализовывать их в разных условиях, с разными объектами, что

повышает прочность и осознанность усвоения знаний. В дидактических

играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-

продажи, производства и сбыта готовой продукции и др. Соединение

учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для

усвоения дошкольниками сложных экономических знаний.

Что такое деньги и откуда они

появляются.

Родителям с самого раннего возраста

необходимо на четких и правильных примерах

объяснить своим детям, что такое деньги и

откуда они берутся.

Инструкция, которой следует

придерживаться, чтобы ребенок понял, что такое деньги:

• для начала детям нужно показать монетки и купюры, чтобы он

внимательно их рассмотрел. Пока он знакомится с ними, необходимо

разъяснить ему, что за деньги в магазинах покупаются товары;

• когда родитель покупает малышу игрушку, можно вложить

ребенку в руку купюры, чтобы он на кассе сам оплатил покупку. Таким

образом, он поймет, что за вещи надо платить;

• ребенку нужно приобрести небольшую копилку и складывать в неё

монеты, так он не только поймет цену денег, но и научится их

хранить и экономить;

• чтобы ребенок понял откуда у родителей берутся деньги, ему

нужно чаще рассказывать о своей работе. Говорить о том, чем вы

там занимаетесь, какую пользу приносите и какие имеете успехи.

Важно поставить акцент на том, что за проделанный труд, вы

получаете определенную сумму денег. Когда ребенок немного

повзрослеет необходимо познакомить его с кредитными картами и

показать процедуру снятия наличных при помощи банкомата;

• никогда не нужно использовать деньги в качестве поощрения. Если

так делать, то у ребенка возникнет неправильное представление о

деньгах, и он с большой вероятностью вырастет финансово

неграмотным, так как для него денежные средства будут не наградой

за труд, а инструментом для манипулирования людьми;

• чтобы ребенок на самом деле понял, что такое деньги и как они

ценны в семье, необходимо все показать ему на примере. Допустим, у

него сломалась игрушка. Не надо сразу бежать в магазин и покупать

новую. Пусть он поймёт, что деньги не безграничны и зарабатываются

трудом.

отправляясь вместе с ними за

покупками.

магазин

подарками к празднику, обязательно

делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2 Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого

в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия.

Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с

банковского счета.

3 Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией

которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим

заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако

тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок

не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию

этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками

или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к

тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить

свое финансовое положение к лучшему.

4 Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том,

то часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку.

Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как

растут его деньги.

5 Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей

работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут

мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6 Помогите детям определить цель, для достижения которой они

будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться

к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет

приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять,

что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и

копить деньги.

7 Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и

планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные

Услуги и о том, выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя,

8 Расскажите детям о том, что такое пожертвования на

благотворительные цели.

Жертвуя деньги на

самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и

делают друг другу подарки. Такие «уроки радости» многим детям

запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них

сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное

удовольствие и удовлетворение. Кроме того, передача пожертвований

может стать естественным поводом для обсуждения с детьми

непреходящих жизненных ценностей.

9 Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как

следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать

семейный бюджет и разумно копить средства.