Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Оценка 4.8

Консультация для родителей « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

Оценка 4.8
docx
04.02.2023
Консультация для родителей       « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С              ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»
Документ Microsoft Word (4).docx

Консультация для родителей

      « РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С

             ПОМОЩЬЮ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА»

 

“Источники способностей и
дарований детей – на кончиках
их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки,
которые питают источник
творческой мысли”

Сухомлинский.

  Развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности является мощным стимулом развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Развитие мелкой моторики пальчиков полезно не только само по себе, в настоящее время много говорят о зависимости между точным движением пальцев рук и формированием речи ребенка. Давно известна зависимость речи от степени подвижности пальцев рук (ввиду близости расположения речевых и двигательных зон в коре головного мозга, возбуждение, возникающее в двигательной области коры больших полушарий, передается на центры речевой моторной зоны и стимулирует артикуляцию). Именно поэтому во время тренировки пальцев непроизвольно развиваются органы артикуляции. Слаженная и умелая работа пальчиков помогает развиваться не только речи, но и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом. Для развития мелкой моторики наряду с традиционными методами и приемами используются и нетрадиционные. К нетрадиционным методам относят игры с использованием природного материала.

  Применение природного материала на занятиях по коррекции звукопроизношения, дают наиболее эффективный результат, так как работа с ним очень разнообразна и интересна, дети втягиваются в этот процесс, развивается творческое воображение, повышается уровень развития внимания, наглядно-образного мышления, наблюдательность, память, мелкая моторика руки.

  В качестве природного материала можно использовать семена подсолнуха, еловые шишки,  кедровые орехи, каштан, желуди, иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, пшено, фасоль, горох, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, песок, вода и т. д.. Работа с ними удовлетворяет в них исследовательскую потребность, пробуждает чувство радости, успеха, развивает трудовые умения и навыки. Особое удовольствие получают дети, рассматривая результаты своего труда.

Игры с природным материалом включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми. Так как они:

-  Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

-  Совершенствуют зрительно-пространственную ориентировку, речевые возможности.

-   Расширяют словарный запас.

-  Помогают  в освоении навыков звуко-слогового анализа и синтеза.

-  Позволяют развивать фонематический слух и восприятие.

-  Способствуют развитию связной речи, лексико-грамматических представлений.

-  Помогают в изучении букв, освоении навыков чтения, письма.

-  Снимают мышечную напряженность.

-    Расширяют жизненный опыт, передаваемый взрослым в доступной для ребенка форме (принцип доступности информации).

Такие игры способствуют созданию положительного эмоционального фона, воспитывают усидчивость, формируют положительную мотивацию на занятии. 
Очень интересны детям игры с природным материалом. Он всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. 
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Действовать можно разными пальчиками, пальчиками обеих рук, с использованием ложечек разной величины, пинцетов, с открытыми и закрытыми глазами. 

«Весёлые художники»

Для этого надо высыпать крупу на поднос ровным слоем. Сначала рисуем   сами. Главное – заинтересовать, увлечь ребенка. Проведите пальчиком по крупе. Можно начать с простых линий или вол . При рисовании и письме на подносе или в коробочке с пшённой крупой можно использовать ватные палочки , либо рисовать разными пальцами. Рисовать можно все ,что угодно:  домики  круги, заборы, облака, спирали, лица. После выполнения каждого задания поднос можно аккуратно встряхнуть, чтобы выровнять поверхность. Можно рисовать буквы и цифры. 

Массаж кистей рук можно проводить с использованием еловых и сосновых, шишек, каштанов, персиковых и абрикосовых косточек, проговаривая  стихи.


«Волшебный орешек»

Наш орешек непростой,
Он волшебный, золотой.
С орешком будем мы играть
Своим ручкам помогать.
Мы с орешком поиграем, (в правой руке)
Его с горочки катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
Снова весело играем, (в левой руке)
По другой руке катаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз
Ты по пальчикам катись!
В пальцы мы орех возьмём (в правой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
В другую руку мы возьмём (в левой руке)
И немного повернём.
Крепко пальцами держи
И ещё раз поверни.
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхни,
И немного отдохни!


 
 

Игры с природным материалом вносят разнообразие в занятия, расширяют кругозор ребёнка, развивают творчество и любознательность.

 

                                  

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 

 

 

                                                                                 

 


 

Консультация для родителей «

Консультация для родителей «

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук

Развивают тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук

Игры с природным материалом вносят разнообразие в занятия, расширяют кругозор ребёнка, развивают творчество и любознательность

Игры с природным материалом вносят разнообразие в занятия, расширяют кругозор ребёнка, развивают творчество и любознательность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023