Влияние современных мультфильмов на развитие детей дошкольного возраста .
Здравствуйте, уважаемые родители!
В настоящее время проблема «дети и мультфильмы»
имеет огромное значение, как у родителей, так и у педагогов и врачей. Сегодня
почти для у каждого ребенка есть возможность самостоятельно выбирать какой
мультфильм можно посмотреть. Потому что практически у каждого ребенка есть либо
компьютер, либо планшет и телефон. Внутренний мир ребенка еще только
складывается, и существенную роль в его формировании играет все то, что они
получают от взрослых: игры, сказки, совместные занятия, в том числе и
мультфильмы. Они не только способ времяпровождения, но и средство воспитания.
Для детей в дошкольном возрасте в основном средством воспитания являются мультфильмы.
Многие родители рано или поздно задумываются над
тем, какое влияние оказывают мультфильмы на развитие их детей. Большая часть
продукции американской фабрики не безвредна, и многие чувствуют, что есть
большая разница между отечественными старыми мультфильмами и зарубежными (от
американских до японских).
Всемирная Организация Здравохранения четко ограничила возраст – до 3-х лет ЗАПРЕЩЕНО смотреть мультфильмы.
Родители, к сожалению, сегодня доверят полностью телевидению и детским каналам.
И здесь роковую роль еще играет новый закон позволяющий смотреть мультфильмы с
« 0+» – вы только подумайте, не «3+», а «0+» ! О чем это говорит родителю? С
«0+» можно смотреть, значит все хорошо. Родителей успокаивает этот «+0». И это,
конечно, огромный вред. Это абсолютно безграмотно с точки зрения законодателей.
Возьмем, к примеру, современный мультфильм
«Monster High» который в открытом доступе
показывают по телеканалу «Карусель», возрастное ограничение данного мультфильма
+6, но как показывает практика, что не все смотрят на данное ограничение.
Создатели анимации не скрывают, что персонажи созданы под влиянием фильмов
ужасов и историй о чудовищах. Героини мультфильма - это дочери Дракулы,
Франкенштейна, зомби, оборотня, мумии, морского монстра, медузы Горгоны.
Выглядят они устрашающе: например, у Лагуны Блю голубая кожа и сине-зелёные
волосы, у Клодин Вульф - вампирские зубы и волчьи уши, тело Френки Штейн
собрано из трупов и т. д. Всё здесь перекликается с загробным миром (гробы,
черепа, оторванные конечности и пр.). Понятно, что ничему хорошему юные зрители
не научатся - у детей может лишь пробудиться нездоровый интерес к теме смерти,
игровое отношение к покойникам. Кроме того, девушки-героини хотя и учатся в
школе монстров, но на самом деле их интересуют только развлечения, мальчики и
вечеринки. А, как известно, маленькие девочки часто стараются подражать
экранным персонажам.
Возьмем к примеру другой мультсериал
«Винкс». Мультфильм девчонок
подружек-волшебниц из школы магии, которые постоянно сражаются показывают что
добро побеждает зло борясь с ним. Родитель в курсе что почти в каждой
детсадовской группе можно наблюдать стайку маленьких девочек, играющих в
«Винкс». Все хотят быть Блум, и никто — Техной.
Проведя небольшой анализ данного мультфильма,
можно сделать вывод, что феи практически всегда действуют сообща, показываят,
что только соединив все способности каждой в единую мощь, они могут
противостоять врагу. Девочки из разных социальных слоев сумели найти общий язык
— дочка короля запросто дружит с девочками из простых семей.
Но давайте обратим внимание на внешний вид
персонажей, откровенные до вульгарности наряды, длинные ноги, обутые в туфли на
платформе, огромные глаза и губы. А их одежда: девочек подросткового возраста
носит юбку с разрезом от бедра это отрицательный пример для подражания.
Как известно, чересчур яркие, насыщенные цвета,
сверкающие, взрывающиеся, грохочущие спецэффекты очень сильно влияют на детскую
психику, а все выше перечисленное наблюдается в данном мультфильме.
Так же в донном мультфильме большое множество
отрицательных эмоций, явных или мягко выраженных. Девочки подружки постоянно
обижаются друг на друга, а если не получают то чего хотят, наказывают друг
друга, используя волшебство, манипулируют друг другом с помощью магических чар
и тому подобное.
Не стоит показывать детям дошкольного возраста
данный мультсериал, он больше подойдет девчонкам 10–12 лет.
А теперь подведем итог, работа зрительного восприятия у детей дошкольного
возраста во многом зависит от кинестетического и осязательного канала. При
просмотре любых мультфильмов эти оба канала совершенно бездействуют. Значит -
восприятие не может полноценно развиваться.
При просмотре мультфильмов подобного рода у
ребенка происходит накопление опыта восприятия. В будущем ребенок будет
основываться на прошлом опыте восприятия, создавая зрительные образы
(представления) и графически (рисунки) в мозгу. Поскольку «благодаря» просмотру
телевизора основные параметры предмета отсутствуют, накопленный опыт не может
служить опорой для создания собственных образов, ребенок копирует увиденные.
Это очень хорошо видно по рисункам детей - если их попросить нарисовать
мультяшный персонаж, они постараются в точности передать копию.
Основное развитие мозговых структур завершается
к 6-7 годам. У 6-летнего ребенка достигает 2/3 размеров мозга взрослого
человека, но в нем в 5-7 раз больше нервных связей между нейронами. Мозг
6-летнего ребенка может образовать тысячи дендритных связей между нейронами.
«Неактивированные», то есть неукрепившиеся благодаря различным видам активной
деятельности нервные связи исчезают к 10-11 годам. В нервных клетках мозга
образуется энзим, который разрушает все недостаточно миелинизированные нервные
связи («миелин» - жироподобное изолирующее вещество, повышающее скорость
распространения нервного импульса).
При просмотре любых,
самых «развивающих» фильмов или передач, дошкольник не может устанавливать
новые связи потому что:
1) не работают основные виды восприятия;
2) зрительное восприятие пассивно;
3) информация не требует переработки, а сразу же
усваивается (хотя бы за счет агрессивной атаки быстрой смены кадров);
4) мозг не успевает установить связи между
объектами, «выхватывает» их обрывочно;
5) при повторном просмотре одного и того же
изображения не поступает новой информации, только подкрепляется полученный
шаблон.
Как уже упоминалось, мозг не может
полноценно развиваться, если его лишать основной информации, поступающей от
осязательного и кинестетического каналов.
Эти импульсы влияют и на построение зрительного и слухового образов. Следует
учесть, что рассматривая повторно реальный объект, ребенок находит все новые и
новые его свойства, мозг каждый раз устанавливает новую необходимую связь, раз
от раза уровень понимания повышается, процесс восприятия активен и влияет на
мыслительную деятельность.
При просмотре
мультфильмов ребенок дошкольного возраста не может осмысленно воспринимать
увиденное по-другому, на качественно новом уровне. Нейроны «простаивают», мыслительные операции не
развиваются. Кроме того, за короткий промежуток времени мозг принимает
нереальное для обычного рассматривания количество зрительной информации. Он
посылает сигналы о перегрузке в нервную систему, а та пытается «образумить»
организм, вызывая различные импульсы и нервные реакции. Крайние проявления
заботы нервной системы о бедном перегруженном мозге: нервные тики, энурез,
гиперактивность, аффективные реакции.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.