Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
Оценка 4.8

Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"

Оценка 4.8
docx
17.11.2023
Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка"
Игрушка в жизни ребенка.docx

 

 

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребёнка»

 

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельностью .Игрушка, в данном случае, выступает в качестве своеобразного эталона тех предметов, узнать назначение которых и освоить различные действия с которыми, надлежит ребёнку. Игра, как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребёнка, его личности.

Игра и игрушка неотделимы друг от друга. Игрушка может вызвать к жизни игру, а игра, иной раз, требует для развития новую игрушку. И не случайно в играх детей участвуют игрушки, купленные в магазине, но и сделанные воспитателями, родителями или самими детьми. Игрушки могут быть самыми разнообразными, но все они должны отвечать определённым педагогическим                                      и художественно- эстетическим              требованиям. В каждом возрасте ребёнку нужны различные по своей тематике и назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда), технические (транспортные, конструкторы и т.д.), игрушки-орудия труда (молоток, отвёртка, щётка для подметания, грабли, лопатка, иным словом игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых), игрушки-забавы: театральные ,музыкальные. Крупногабаритные игрушки, такие как самокаты, детские автомобили, тракторы, большие легко трансформирующиеся конструкторы для строительства способствуют борьбе с гиподинамией, учат ребёнка движениям и ориентировке в пространстве. Сидя за столом ребёнку удобнее играть маленькими игрушками,хорошообозримымисовсехсторон.Дляигрнаполунужныболеекрупныеигрушки,соразмеримыесростомребёнкавположениисидяистоя.Подвижныеигрыводворетребуютигрушеккрупныхелкиенегодятся.Отборигрушектесносвязансзадачамиэстетического,атакженравственноговоспитанияребёнка,сегостремлениемкигреколлективной,вкоторойвсемиигрушкамионпользуетсясовместносовсемидетьми.Приотбореигрушекдолжныучитыватьсявозрастныезакономерностиразвитияигровойдеятельности.Невседетиимеютвозможностьувидетьживыхзверейиптиц.Познакомитьсяснимипомогаюткниги,игрушки,телевиденье.Оченьважно,чтобывподбореигрушекспособствовалформированиюуребёнкаправильныхпредставленийобокружающем.Желательно,чтобыигрушкивносилвигрувзрослый.Он


заинтересовываетребёнкасюжетомсовместнойигры,задаётемувопросы,побуждаетегок«общению»сновойигрушкой.«Куклапроснулась?Угостиеёкомпотом».Игрушкадляребёнкаполнасмысла.

Дети четырёх-пяти лет осуществляют игровые действия чаще всего с помощью игрушек, но их игровые действия могут быть уже обозначены и жестом и словом. В этом возрасте особенное значение приобретают те предметы, которые   в     практической                     педагогике     принято            именовать атрибутами: всевозможные шапочки. Бусы, фартуки, халаты. В этот период необходимы игрушки, отражающие специфику той или иной профессии. Для капитана не так важен корабль, как важно иметь подзорную трубу, бинокль, фуражку. Врачу необходимы халат, стол для приёма, палочка-градусник, шприц, и непременно нужны пациенты, терпеливо сносящие заботу врача и медсестры. Этими пациентами могут быт ьбольшие куклы.У больных«детей»должны быть свои «мамы »и «папы».

Правильное    руководство    игрой    со    стороны   взрослых    делает    её содержательной, подлинно ведущей в дошкольном возрасте, существенно расширяет кругозор ребёнка.

Однаконикакоеобилиеигрушек,позволяющее,казалосьбы,развернутьсамыесюжетныеигрыезаменитребёнкутоварищейпоигре.Вынужденнаянеобходимостьигратьодному,иногда,можетпривестикперевозбуждениюегонервнойсистемы.Играяодин,ребёноквозбуждаетсяотобилиявзятыхнасебяролей.Естественно,послеигрыонбудетизлишнеподвижным,раздражительным,«крикливым».Нотакаяжеигравколлективесверстниковневызываетуребёнкаподобнойреакции.

Многиедетииспользуютвигренетолькоигрушки,ноиприспосабливаютдляэтогодругиепредметы.Диванможетстатьпароходом,стулья-вагонамипоезда,шишки-смешнымиёжиками.Такоеиспользованиевигрепредметовуказываетнавысокийуровеньинтеллектаребёнка,развитиеегофантазии.Ксожалению,невсевзрослыепонимаютэто.Надообогащатьигруигрушками-самоделками,втомчислеизприродного,бросовогоматериала.

Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка



 

Скачано с www.znanio.ru

К о нсу л ьта ц ия дл я ро ди т ел е й «Игру ш ка в ж и зни р е б…

К о нсу л ьта ц ия дл я ро ди т ел е й «Игру ш ка в ж и зни р е б…

К у клап р осн у л ась?Угос т иеёк о мпот о м»

К у клап р осн у л ась?Угос т иеёк о мпот о м»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2023