Консультация для родителей "Использованию Су-Джок терапии для развитии речи дошкольников"
Оценка 5

Консультация для родителей "Использованию Су-Джок терапии для развитии речи дошкольников"

Оценка 5
Работа с родителями
docx
воспитательная работа
3 кл—11 кл +1
28.09.2023
Консультация для родителей "Использованию Су-Джок терапии для развитии речи дошкольников"
Ум ребенка находится на кончиках пальцев, и с помощью массажа шариками и пружинками мы стимулируем нервные окончание, способствуя тем самым развитию и речи и мозга.
Консультация для родителей.docx

 

Консультация для родителей

«Использование су-джок терапии для развитии речи

дошкольников».

Подготовила Голубева Ирина Александровна воспитатель 1 категории МБДОУ №76, г.Иваново

 

 «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А.Сухомлинский.

Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.

Что же представляет собой этот метод?

Су-джок терапия – это одно из направлений восточной медицины, разработанное южно-корейским профессором Пак Чже Ву. В переводе с корейского «Су» – кисть, «Джок» – стопа.

На кистях и стопах в строгом порядке располагаются биологически активные точки, соответствующие всем органам и участкам тела. Соответственно, воздействуя на эти точки, можно влиять на определенный орган человека, регулировать функционирование внутренних органов. Таким образом, с помощью Су-Джок терапии доступно лечить любую часть тела, любой орган, не прибегая к помощи врача.

 

Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуляторов: массажёры типа «каштан». Внутри таких шариков – «каштанов», как в коробочке, находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки так, что можно их легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создаёт функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребёнком.

 

Задачи Су-джок терапии:

1. Стимулирование речевых областей в коре головного мозга.

2. Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков пространственной ориентации.

3. Снижение двигательной и эмоциональной расторможенности, нормализация мышечного тонуса.

4. Оздоравливающее воздействие на весь организм.

5. Повышение физической и умственной работоспособности детей.

6. Коррекция произношения, развитие лексико-грамматических категорий.

 

Полифункциональность Су-Джок стимуляторов в коррекционной работе:

  • развитие фонематического слуха и восприятия;
  • коррекция произношения (автоматизация и дифференциация звуков);
  • развитие звукового и слогового анализа слов;
  • активизация словаря и совершенствование лексико-грамматических категорий;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • развитие психических процессов;
  • развитие цветовосприятия;
  • развитие пространственно-временных представлений;
  • закрепление счетных операций.

Главные преимущества использования массажеров Су-Джок:

  • Безопасность использования;
  • Самомассаж можно проводить как индивидуально, так и с группой детей;
  • Можно использовать много кратно в течении дня, включая самомассаж в различные режимные моменты в условиях ДОУ;
  • Самомассаж может быть включен в любое занятие;
  • Дети выполняют самомассаж самостоятельно, под контролем взрослого;
  • Проводится самомассаж, как правило, в игровой форме;
  • Обеспечивается тактильная стимуляция в определенном ритме, что способствует формированию чувства ритма.

 

Формы работы с детьми

  1. Массаж Су-джок шарами

(дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

 

***

1, 2, 3, 4, 5!

Буду шарик я катать.

По ладошке прокачу

И ее пощекочу.

Шар по кругу я катаю

И ладошку разминаю.

И по пальцам прокачу

Каждый я пощекочу.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Шар по пальчику катись.

Сильно шарик я сожму,

Подержу и разожму.

  1. Массаж пальцев эластичным кольцом

(дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики)

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный

И стоит он в середине

Этот пальчик безымянный

Он избалованный самый

А мизинчик хоть и мал,

Очень ловок и удал.

 

  1. Использование Су-Джок шаров при автоматизации звуков (поочередно надевать кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение для автоматизации звука )

На правой руке:

Этот малыш – Илюша, (на большой палец)

Этот малыш – Ванюша, (указательный)

Этот малыш – Алеша, (средний)

Этот малыш – Антоша, (безымянный)

А меньшого малыша

Зовут Мишуткою друзья (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка – Танюша, (на большой палец)

Эта малышка – Ксюша, (указательный)

Эта малышка – Маша, (средний)

Эта малышка – Даша, (безымянный)

А меньшую зовут Наташа (мизинец)

 

***

Идёт ёжик по дорожке
К своему дружку ужу.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
К своему дружку ужу.
Жа-жа-жа, жа-жа-жа
День рожденья у ужа.
Уж позвал к себе на ужин
Жабу, ёжика, стрижа.
Жи-жи-жи, жи-жи-жи
Ёжик весело бежит.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Пирожок несёт ужу.
Пирожок с черникой
И свежей ежевикой.

 

***

Ёжик утром проснулся,
Солнышку улыбнулся.
Чистой росой умылся,
Вкусной сушкой подкрепился.
Ес-ес-ес, ес-ес-ес,
Отправился гулять в лес.
В лесу с лисой повстречался.
Лису сильно испугался.
Са-са-са, са-са-са.
Ох, не съела бы лиса.
От испуга свернулся клубком,
Покатился с бугра кувырком.
Сы-сы-сы, сы-сы-сы,
Покатился скорей от лисы.
Катился, катился
И под кустом притаился.
Посидел, посидел под кустом.
В свою норку пустился бегом.

 

 

  1. Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико-грамматических категорий
  • Упражнение «Один-много».

Воспитатель катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.

  • Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом» и др.

 

  1. Использование шариков для звукового анализа слов

Для характеристики звуков используются массажные шарики трех цветов: красный, синий, зеленый. По заданию воспитателя ребенок показывает соответствующий обозначению звука шарик.

  1. Использование шариков для слогового анализа слов

Упражнение «Раздели слова на слоги»

Ребенок называет слог и берет по одному шарику из коробки, затем считает количество слогов.

 

 

  1. Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

На столе стаканчик, по инструкции воспитателя ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик – в стаканчик, синий – под стаканчик; зеленый – около стаканчика. Затем, наоборот, ребенок должен описать действия взрослого.

 

Неоспоримые достоинства Су-Джок терапии:

  • Высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект.
  • Абсолютная безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно.
  • Универсальность – Су-Джок терапию могут использовать и педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях.
  • Простота применения, доступность – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек; шарики свободно продаются в аптеках и не требуют больших затрат.

 

Таким образом, в результате использования Су-Джок терапии осуществляется благоприятное воздействие на весь организм: стимулируются речевые зоны коры головного мозга, развиваются произвольное поведение, внимание, память, речь, координация движений и мелкая моторика, происходит оздоровление организма в целом. Сочетание пальчиковой гимнастики, самомассажа с упражнениями по коррекции звукопроизношения и формированию лексико-грамматических категорий, позволяет значительно повысить эффективность коррекционно-логопедической деятельности как в детском саду, так и дома.

Су-Джок – это не знахарство и не целительная практика, это метод, проверенный исследованиями и доказавший свою эффективность и безопасность. Применение Су-Джок не требует никакого дополнительного оборудования, эта система настолько проста и доступна, что освоить ее может даже ребенок.

 

Список литературы

  1. Акименко В.М. Новые логопедические технологии: учебно-методическое пособие. – Ростов на Дону: Феникс, 2009.
  2. Крупенчук О.И., Воробьева Т.А. Логопедические игры с мячом. – СПб. Издательский дом «Литера», 2010.
  3. Панина Н.А. Су-Джок терапия. Здоровье доступное каждому. - Москва. РИПОЛ классик, 2013.
  4. Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб. Издательство «Лань», 2002.

 

Консультация для родителей «Использование су-джок терапии для развитии речи дошкольников»

Консультация для родителей «Использование су-джок терапии для развитии речи дошкольников»

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и…

Использование массажных шариков "Каштан" в комплекте с двумя металлическими кольцами, в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий, способствует повышению физической и…

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю

Я мячом круги катаю, Взад-вперед его гоняю

Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал,

Он избалованный самый А мизинчик хоть и мал,

Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся,

Солнышку улыбнулся. Чистой росой умылся,

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.09.2023