Рабочая программа по внеурочной деятельности

  • Образовательные программы
  • docx
  • 08.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ» Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи: • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; • воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; • повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России
Иконка файла материала Я Гражданин России.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа ­ интернат  «Кадетский  корпус» г. Химки Согласовано.                                                 Согласовано.                                         Утверждаю: Руководитель ШМО                                Зам. дир. по УВР                                      директор школы ______________                                      _________________                               _______________ /Л.А. Митькова/                                             /Н.Е. Гунякова/                                     /Л.С. Суслова/ «29 »  августа 2017 г.                                   « 29» августа  2017 г.                      « 29» августа  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ» 3 КЛАСС                        Составитель:    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВЛЕОНОВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа  включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России: 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  Задачи:  ­формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  ­   формировать   сознательное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровому образу жизни;  ­   воспитывать   у   детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и культуры   поведения,   ответственности   и   исполнительности,   точности   при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;  ­ формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­ волевых качеств.  Предполагаемый результат деятельности:  высокий   уровень   самосознания,   самодисциплины,   понимание   учащимися ценности   человеческой   жизни,   здоровья,   справедливости,   бескорыстия, уважения   человеческого   достоинства,   милосердия,   доброжелательности, способности к сопереживанию.  Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?»,   тест   «Познай   себя»,   психологический   практикум   «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия. 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.  Задачи:  ­формировать уважение к членам семьи;  ­воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  ­формировать   у   детей   понимание   сущности   основных   социальных   ролей: дочери, сына, мужа, жены.  Предполагаемый результат деятельности:  ­сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;  ­  сформировано   представление   о   том,  что   настоящая   женщина   отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;­сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов   семьи,   готовы   помочь   старшим   в   работе   по   дому,   не   создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «   Забота   о   родителях   –   дело   совести   каждого»,   конкурс   рисунков   и стихотворений   «Я   люблю   свою   маму»,   конкурсы   сочинений   «Я   и   мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей   души»,   праздники   «Семейные   традиции»,   «Только   раз   в   году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные   праздничные   вечера,   день   открытых   дверей   «День   школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи:  ­воспитывать   у   школьников   чувство   прекрасного,   развивать   их   творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;   формировать   понимание   значимости   искусства   в   жизни   каждого гражданина  Предполагаемый результат деятельности:  умение   видеть   прекрасное   в   окружающей   жизни,   занятие   детей   одним   из видов   искусства   в   кружках   художественного   цикла,   участие   в художественной самодеятельности.  Мероприятия:   экскурсии   в   музеи,   на   художественные   выставки   и фотовыставки,   посещение   театров   и   кинотеатров,   беседы   об   искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок,   конкурс   художественной   самодеятельности   «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН. 4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.  Задачи:  ­ формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов,   к   созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;  ­   воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе,   развивать   познавательную активность,   формировать   готовность   школьников   к   сознательному   выбору профессии;  ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  ­   вырабатывать   потребность   учащихся   в   постоянном   пополнении   своих знаний, в укреплении своего здоровья;  ­ воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.  Предполагаемый результат деятельности:осознание   учеником   роли   знаний   в   жизни   человека,   овладение   этикой взаимоотношений   «ученик   –   учитель»,   «ученик   ­   ученик»,   выполнение распорядка работы школы и  возложенных   на   учащегося   обязанностей,   умение   пользоваться   правами ученика,   выполнение   роли   хозяина   в   школе,   поддерживающего   обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.  Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого   о   вежливости»,   конкурс   сочинений   «Наша   школа   в   будущем», конкурс   поздравлений,   выпуск   плакатов   ко   Дню   учителя,   концерт   для учителей,   акция   «Библиотеке   ­   нашу   помощь»,   конкурс   классных   комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».   5.  “Я   и   мое   Отечество”  –   формирование   гражданского   отношения   к Отечеству.  Задачи:  ­   развивать   общественную   активность   обучающихся,   воспитывать   в   них сознательное   отношение   к   народному   достоянию,   верность   к   боевым   и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  ­ воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.  Предполагаемый результат деятельности:  убежденность   обучающихся   в   том,   что   настоящий   гражданин   любит   и гордится своей Родиной, изучает ее историко­культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.  Мероприятия:   беседы   о   государственной   символике   РФ   и   малой   Родины, встреча   с   работниками   прокуратуры   «Об   ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.     6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Задачи:  ­   воспитывать   понимание   взаимосвязей   между   человеком,   обществом,   и природой;  ­ формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.  Предполагаемый результат деятельности:  обучающиеся   должны   серьезно   задуматься   над   своим   существованием   на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит ибережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.  Мероприятия:  круглый стол «Я ­ житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги   природу   ­   наш   дом»,   уборка   территории   вокруг   школы   «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка­зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой».ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Введение (2 ч ) Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 С чего начинается Родина. Моя малая родина. «Я и я»(3 ч) Каждый из нас особенный, но у нас много общего. Наши эмоции. Придумаем и проведем праздник Как сердцу высказать себя. Другому как понять нашего класса тебя? Диагностика “Я и семья”(7ч) В гостях у предков. Откуда я родом Я и мое имя. Давайте дружить (ко Дню народного единства) 4 ноября Отношение к родителям и старикам .Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость Профессии моих родителей Ценности моей семьи. Доброта в стихах и сказках. Выставки. «По страницам семейного альбома» Разнообразие блюд крымской кухни . “Я и культура”(5ч) Представление о России и Крыме как о перекрестке культур. Уникальность культуры каждого народа. Понятие «архитектура». Строим город будущего. Знакомство с профессией Украшаем свой дом. Секреты гостеприимства Моя школа. Мой класс- моя семья. Этикетная архитектора. Я и школа”(4ч) лексика Мои права и обязанности. Школьный Устав Ты и твои друзья Наша школа в будущем Десант чистоты и порядка. “Я и мое Отечество”(10ч) Откуда пошла земля Русская? Россия на планете Земля. Символы моей страны Мой край на карте страны. Символы Республики Крым Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Представление о Крыме, как о полуострове. Город, в котором я живу. " О героях былых времён" ( 8 февраля) Праздничный концерт « Вам, защитники Отечества!» Утренник «Вперед, ребята, будущие солдаты» Что такое экология? Солнце, растения и мы с вами. «Зеленая аптека» в нашем регионе. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Слова о 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.31 32 33 34 Путешествие по материкам и океанам. Утренник «И песни ходят на войну». Заповедники и заказники родного края Животные из Красной книги России. Животные – Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба Передаем свои знания «Экологическая маме “Я и планета”(4ч) рекордсмены лаборатория» Всего 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.