Рабочая программа по внеурочной деятельности
Оценка 5

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Оценка 5
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
3 кл—11 кл +1
08.05.2018
Рабочая программа по внеурочной деятельности
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ» Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России. Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Задачи: • создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; • формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию обеспечивающую оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; • утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; • развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; • воспитывать уважительное отношение к героическому прошлому Родины ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; • повышать качество патриотического воспитания через организаторскую пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма, как стержневой духовной составляющей гражданина России.Программа включает шесть направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России
Я Гражданин России.docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение  школа ­ интернат  «Кадетский  корпус» г. Химки Согласовано.                                                 Согласовано.                                         Утверждаю: Руководитель ШМО                                Зам. дир. по УВР                                      директор школы ______________                                      _________________                               _______________ /Л.А. Митькова/                                             /Н.Е. Гунякова/                                     /Л.С. Суслова/ «29 »  августа 2017 г.                                   « 29» августа  2017 г.                      « 29» августа  2017 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО  ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Я – ГРАЖДАНИН РОССИИ» НАПРАВЛЕНИЕ «ДУХОВНО_НРАВСТВЕННОЕ» 3 КЛАСС                        Составитель:    УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАСОВ ЛЕОНОВА АЛЕНА СЕРГЕЕВНА Рабочая программа для 3 класса рассчитана на 1 час в неделю, всего 34 часа. СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Программа  включает  шесть  направлений, связанных между собой логикой формирования подлинного гражданина России: 1. “Я и я” – формирование гражданского отношения к себе.  Задачи:  ­формировать правосознание и воспитывать гражданскую ответственность;  ­   формировать   сознательное   отношение   к   своему   здоровью   и   здоровому образу жизни;  ­   воспитывать   у   детей   понимание   сущности   сознательной   дисциплины   и культуры   поведения,   ответственности   и   исполнительности,   точности   при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах;  ­ формировать потребность к самообразованию, воспитанию своих морально­ волевых качеств.  Предполагаемый результат деятельности:  высокий   уровень   самосознания,   самодисциплины,   понимание   учащимися ценности   человеческой   жизни,   здоровья,   справедливости,   бескорыстия, уважения   человеческого   достоинства,   милосердия,   доброжелательности, способности к сопереживанию.  Мероприятия: игры на развитие произвольных процессов (внимания, памяти, воображения и т.д.), беседы «Кто я? Какой я?», «Моё хобби», «Что такое личность?»,   тест   «Познай   себя»,   психологический   практикум   «Правила счастливого человека», час откровенного разговора «Мой сосед по парте», конкурс «Ученик года», беседы о вреде алкоголя, курения и наркомании, дни Здоровья, спортивные мероприятия, выпуск тематических газет, беседы по профориентации, акции милосердия. 2. “Я и семья” – формирование гражданского отношения к своей семье.  Задачи:  ­формировать уважение к членам семьи;  ­воспитывать семьянина, любящего своих родителей;  ­формировать   у   детей   понимание   сущности   основных   социальных   ролей: дочери, сына, мужа, жены.  Предполагаемый результат деятельности:  ­сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;  ­  сформировано   представление   о   том,  что   настоящая   женщина   отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать; ­сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь берегут покой членов   семьи,   готовы   помочь   старшим   в   работе   по   дому,   не   создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.  Мероприятия: беседы «Что значит быть хорошим сыном и хорошей дочерью», «   Забота   о   родителях   –   дело   совести   каждого»,   конкурс   рисунков   и стихотворений   «Я   люблю   свою   маму»,   конкурсы   сочинений   «Я   и   мои родственники», «Об отце говорю с уважением», «Моя мама – самая лучшая», соревнование «Мама, папа, я – дружная семья», концерт для родителей «От всей   души»,   праздники   «Семейные   традиции»,   «Только   раз   в   году», фотовыставка «Я и моя семья», классные часы с привлечением родителей, совместные   праздничные   вечера,   день   открытых   дверей   «День   школы», родительские собрания, педагогический лекторий для родителей. 3. “Я и культура” – формирование отношения к искусству. Задачи:  ­воспитывать   у   школьников   чувство   прекрасного,   развивать   их   творческое мышление, художественные способности, формировать эстетические вкусы, идеалы;   формировать   понимание   значимости   искусства   в   жизни   каждого гражданина  Предполагаемый результат деятельности:  умение   видеть   прекрасное   в   окружающей   жизни,   занятие   детей   одним   из видов   искусства   в   кружках   художественного   цикла,   участие   в художественной самодеятельности.  Мероприятия:   экскурсии   в   музеи,   на   художественные   выставки   и фотовыставки,   посещение   театров   и   кинотеатров,   беседы   об   искусстве, встречи с творческими людьми, организация выставок детского творчества и фотовыставок,   конкурс   художественной   самодеятельности   «Звёзды Надежды» (конкурсы мастеров художественного слова, вокалистов, хоровых коллективов, инструменталистов, театральных и танцевальных коллективов), выставки книг, книжкина неделя, КВН. 4. “Я и школа” – формирование гражданского отношения к школе.  Задачи:  ­ формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, стремление   к   сочетанию   личных   и   общественных   интересов,   к   созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе;  ­   воспитывать   сознательное   отношение   к   учебе,   развивать   познавательную активность,   формировать   готовность   школьников   к   сознательному   выбору профессии;  ­ воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения;  ­   вырабатывать   потребность   учащихся   в   постоянном   пополнении   своих знаний, в укреплении своего здоровья;  ­ воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы.  Предполагаемый результат деятельности: осознание   учеником   роли   знаний   в   жизни   человека,   овладение   этикой взаимоотношений   «ученик   –   учитель»,   «ученик   ­   ученик»,   выполнение распорядка работы школы и  возложенных   на   учащегося   обязанностей,   умение   пользоваться   правами ученика,   выполнение   роли   хозяина   в   школе,   поддерживающего   обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.  Мероприятия: праздник первого звонка, экскурсия по школе «Мой школьный дом», беседы «Правила поведения в школе», беседа о школьном уставе «Мои права и обязанности», конкурс сочинений и рисунков «Моя школа», «Моя учительница», организация дежурств, игры «Самое сильное звено», «Проще простого   о   вежливости»,   конкурс   сочинений   «Наша   школа   в   будущем», конкурс   поздравлений,   выпуск   плакатов   ко   Дню   учителя,   концерт   для учителей,   акция   «Библиотеке   ­   нашу   помощь»,   конкурс   классных   комнат «Самый уютный класс», конкурс классных уголков, трудовой десант «Укрась территорию школы», акция «Неделя пятерок».   5.  “Я   и   мое   Отечество”  –   формирование   гражданского   отношения   к Отечеству.  Задачи:  ­   развивать   общественную   активность   обучающихся,   воспитывать   в   них сознательное   отношение   к   народному   достоянию,   верность   к   боевым   и трудовым традициям старшего поколения, преданность к Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости;  ­ воспитывать политическую культуру, чувство ответственности и гордости за свою страну.  Предполагаемый результат деятельности:  убежденность   обучающихся   в   том,   что   настоящий   гражданин   любит   и гордится своей Родиной, изучает ее историко­культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества.  Мероприятия:   беседы   о   государственной   символике   РФ   и   малой   Родины, встреча   с   работниками   прокуратуры   «Об   ответственности несовершеннолетних», лекция «Права и обязанности ребенка», экскурсии в краеведческие и школьные музеи, конкурс рисунков и сочинений «Моя малая Родина», встречи с ветеранами ВОВ, участниками локальных войн.     6. “Я и планета” – формирование гражданского отношения к планете Земля.  Задачи:  ­   воспитывать   понимание   взаимосвязей   между   человеком,   обществом,   и природой;  ­ формировать эстетическое отношение детей к окружающей среде и труду как источнику радости и творчества людей.  Предполагаемый результат деятельности:  обучающиеся   должны   серьезно   задуматься   над   своим   существованием   на планете Земля и над тем, как ее сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле.  Мероприятия:  круглый стол «Я ­ житель планеты Земля», конкурс рисунков «Береги   природу   ­   наш   дом»,   уборка   территории   вокруг   школы   «Укрась кусочек планеты», «Цветник у школы», конкурс стихотворений «Природа в поэзии», беседы «Мы в ответе за тех, кого приручили», экскурсии в природу «Вот и осень к нам пришла», «Зимушка­зима», «В гости к зеленой аптеке», мастерская кормушек, акция «Покормите птиц зимой». ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Введение (2 ч ) Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 С чего начинается Родина. Моя малая родина. «Я и я»(3 ч) Каждый из нас особенный, но у нас много общего. Наши эмоции. Придумаем и проведем праздник Как сердцу высказать себя. Другому как понять нашего класса тебя? Диагностика “Я и семья”(7ч) В гостях у предков. Откуда я родом Я и мое имя. Давайте дружить (ко Дню народного единства) 4 ноября Отношение к родителям и старикам .Что значит быть хорошим сыном и дочерью. Моя семья – моя радость Профессии моих родителей Ценности моей семьи. Доброта в стихах и сказках. Выставки. «По страницам семейного альбома» Разнообразие блюд крымской кухни . “Я и культура”(5ч) Представление о России и Крыме как о перекрестке культур. Уникальность культуры каждого народа. Понятие «архитектура». Строим город будущего. Знакомство с профессией Украшаем свой дом. Секреты гостеприимства Моя школа. Мой класс- моя семья. Этикетная архитектора. Я и школа”(4ч) лексика Мои права и обязанности. Школьный Устав Ты и твои друзья Наша школа в будущем Десант чистоты и порядка. “Я и мое Отечество”(10ч) Откуда пошла земля Русская? Россия на планете Земля. Символы моей страны Мой край на карте страны. Символы Республики Крым Наша страна – Россия. Конституция – основной закон жизни страны. Представление о Крыме, как о полуострове. Город, в котором я живу. " О героях былых времён" ( 8 февраля) Праздничный концерт « Вам, защитники Отечества!» Утренник «Вперед, ребята, будущие солдаты» Что такое экология? Солнце, растения и мы с вами. «Зеленая аптека» в нашем регионе. Посмотри, как он хорош, мир, в котором ты живешь. Слова о 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч. 31 32 33 34 Путешествие по материкам и океанам. Утренник «И песни ходят на войну». Заповедники и заказники родного края Животные из Красной книги России. Животные – Чем живет планета Земля? Судьба Земли – наша судьба Передаем свои знания «Экологическая маме “Я и планета”(4ч) рекордсмены лаборатория» Всего 1 ч. 1 ч. 1 ч. 1 ч.

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности

Рабочая программа по внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018