Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»
Оценка 5

Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»

Оценка 5
docx
31.08.2021
Консультация для родителей «Мнемотехника в разучивании стихотворений»
Консультация для родителей Мнемотехника в разучивании стихов.docx

МБДОУ МО Плавский район – детский сад

п. Молочные Дворы

        

        

        

        

Консультация для родителей

«Мнемотехника в разучивании стихотворений»

 

 

 

Подготовила: воспитатель Блинова С.В.

 

 

 

 

2021 год

 

Не все  дети  любят учить стихи, у кого-то  заучивание стихотворений вызывает  большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации. Основной «секрет» мнемотехники очень прост и хорошо известен. Когда человек в своём воображении соединяет несколько зрительных образов, мозг фиксирует эту взаимосвязь. И в дальнейшем при припоминании по одному из образов этой ассоциации мозг воспроизводит все ранее соединённые образы.

Мнемотаблицы  помогают при разучивании стихов. Суть заключается в том, что на каждое слово или маленькое словосочетание придумывается картинка (изображение); таким образом, все стихотворение зарисовывается схематически. После этого ребенок по памяти, используя графическое изображение, воспроизводит стихотворение целиком. На начальном этапе взрослый предлагает готовую план - схему, а по мере обучения ребенок также активно включается в процесс создания своей схемы.

Этапы работы над стихотворением:

 1. Мама или папа выразительно читает стихотворение.

2. Сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть. Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

3. Задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.

4. Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.

5. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 6. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

 7. Читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.

 8. Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.

Пример мнемотаблицы:

http://dou25.bel31.ru/images/25_3_16_1.png

Много игрушек в нашем саду.                                            Куклы нарядные в платьях сидят,

Наши игрушки стоят на виду.                                           Куклы на зайцев и мишек глядят.

Кот в сапогах, длинноухие зайцы,                                     Мы наши игрушки не бьём,

И барабаны, и балалайки.                                                   Не ломаем, у друзей не отнимаем

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на  развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие мелкой моторики рук при частичном или полном  графическом  воспроизведении текста. Мнемотехника помогает развивать: ассоциативное мышление, зрительную и слуховую память, зрительное и слуховое внимание, воображение. Приемы мнемотехники приводят к обогащению словарного запаса и формированию связной речи. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает в игру!

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ В РАЗУЧИВАНИИ СТИХОТВОРЕНИЙ СО СВОИМ РЕБЁНКОМ!


 

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п

МБДОУ МО Плавский район – детский сад п

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции

Не все дети любят учить стихи, у кого-то заучивание стихотворений вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции

Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме

Выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие…

Овладение приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на развитие основных психических процессов — памяти, внимания, образного мышления; развитие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2021