Консультация для родителей "Моя малая Родина

  • docx
  • 06.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация Моя малая Родина.docx

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация для родителей

«Моя малая Родина»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

 

 

 

 

Оренбург

2016 г.

 «То берёзка, то рябина,

Куст ракиты над рекой.

Край родной, навек любимый,

Где найдёшь ещё такой!»

(А. Пришелец)

 

  Патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, и чтобы слова «Я люблю свою Родину» не превращались в пустой звук, важно, чтобы яркий, емкий образ Родины возник уже у дошкольника.

Малая Родина… у каждого она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – все!

 

  В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Значимость этого объясняется просто: если ребенок испытал в детстве чувство гордости за своих родителей, восхищение местами, в которых он родился и живет, пережил минуты восторга от сопричастности ко всему этому, он приобрел важный эмоциональный опыт. Тем самым проторены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом для формирования более глубоких чувств, условием полноценного эмоционального развития человека.

   Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного края, села. Во время прогулки расскажите ребенку о том, что на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Давайте представление о работе общественных учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству улицы, озеленению своего двора.

   Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, правильное поведение в общественных местах, учите правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

Читайте книги о Родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа, расширяйте собственный кругозор.

Какое это счастье, что ты можешь ехать в поезде сутки, неделю, а за окном будут мелькать и тянуться леса, озера, болота, тайга – и это твоя родная страна! Какое счастье, что ты, слушая музыку Глинки, Чайковского, Рахманинова,

Скрябина, Шостаковича – композиторов, любимых во всем мире, можешь назвать этих великих музыкантов своими!

   Ведь стоит только представить себе, что у тебя отняли это все: что эти моря, эти бесконечные леса не твои, что ты не можешь назвать Пушкина, Лермонтова, Достоевского и Толстого писателями своей страны, что нет у тебя ни Москвы с ее Кремлем, ни Сибирских лесов, что нет ни великой русской реки Волги, что вся эта великая страна, ее великая культура, великий язык не твои… Что же тогда у тебя останется? Чем тогда тебе гордиться? Человек без Родины жалок. Он никто. И наоборот: даже в самые трудные минуты человеку придает силы мысль, что он сын великой страны.

Выучите с детьми пословицы и поговорки о родной стороне.

1. Всякому мила родная сторона.

2. На чужой стороне и весна не красна.

3. На чужой сторонушке рад своей воронушке.

4. Осина не родит апельсина.

 

5. Родимая сторона — мать, а чужая — мачеха.

6. С родной земли — умри, не сходи.

7. Сколько волка не корми — он всё в лес смотрит.

8. Родной сладок, чужой горек.

9. В родном краю сокол, в чужом — ворона.

10. В своем болоте и лягушка поет, а на чужбине и соловей молчит.

11. Велика русская земля и везде солнышко.

12. Всюду хорошо, а дома лучше.