Консультация для родителей "Пальчики играют"

  • doc
  • 16.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала конс для род 2020 - копия.doc

 

 

 

Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал так­тильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.

Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.

Мы рекомендуем такие игры:

Ø Игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»;
«Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в
мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».

Ø Игры с водой.

Ø Игры с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод
зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на­
званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано
отверстие).

Ø Игры с пластилином.

Ø Игры с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие
кусочки; 2-й вариант - скатать шарики из бумаги); «Складывание из бума­ги».

Ø Фольклорные пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот
пальчик...», «Расскажи стихи руками».

Ø   Игры на выкладывание: «Составление целого из частей» — разрезные
картинки (2—4 части), кубики, мозаика.

 

 

 

 

 

При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:

ü            Игровые задания должны постепенно усложняться.

 

ü Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.

 

ü Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить

 

ü его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).

 

ü Никогда не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок
неважно себя чувствует.

 

ü            Недопустимо переутомление ребенка в игре


ü