Все специалисты, изучающие деятельность мозга, психику детей, отмечают стимулирующее влияние на них функции руки. И. П. Павлов придавал тактильным ощущениям большое значение, так как они несут в речевой центр мозга дополнительную энергию, способствующую его формированию. Чем совершеннее кора мозга, тем совершеннее речь, а значит, и мышление.
Современные разработки позволили ученым сделать вывод, что тренировка тонкой (мелкой) моторики пальцев рук оказывает положительное влияние на развитие активной речи ребенка. Это необходимо использовать в работе с детьми.
Мы рекомендуем такие игры:
Ø Игры
на развитие тактильного восприятия: «Гладкий — шершавый»;
«Найди такой же на ощупь»; «Чудесный мешочек» (ребенок опускает руку в
мешочек со знакомыми предметами или игрушками и на ощупь определяет,
что это); «Горячее — холодное»; «Мокрое — сухое».
Ø Игры с водой.
Ø Игры
с нанизыванием: «Собери бусы», «Собери пирамидку», «Хоровод
зверей», «Сушим одежду» (ребенок находит картинку с изображением на
званного предмета и нанизывает ее на шнурок; в картинке для этого сделано
отверстие).
Ø Игры с пластилином.
Ø Игры
с бумагой: «Снежинки» (1-й вариант - нарвать бумагу на мелкие
кусочки; 2-й вариант - скатать шарики из бумаги); «Складывание из бумаги».
Ø Фольклорные
пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Ладушки», «Этот
пальчик...», «Расскажи стихи руками».
Ø Игры
на выкладывание: «Составление целого из частей» — разрезные
картинки (2—4 части), кубики, мозаика.
При проведении игр необходимо соблюдать следующие правила:
ü Игровые задания должны постепенно усложняться.
ü Начинать игру можно только тогда, когда ребенок хочет играть.
ü Если малыш постоянно требует продолжения игры, постарайтесь переключить
ü его внимание на другую игру, задание (во всем должна быть мера!).
ü Никогда
не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребенок
неважно себя чувствует.
ü Недопустимо переутомление ребенка в игре
ü
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.