Консультация для родителей "Приемы коррекции слоговой структуры в домашних условиях"
Оценка 5

Консультация для родителей "Приемы коррекции слоговой структуры в домашних условиях"

Оценка 5
docx
01.11.2023
Консультация для родителей "Приемы коррекции слоговой структуры в домашних условиях"
CC.docx

Консультация для родителей

Тема: «Приемы коррекции слоговой структуры слова»

Речевая функция является одной из важнейших функций человека. С помощью речи человек не только получает новую информацию, но и усваивает её.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чёткой речи - одна из важнейших задач в общей системе работы по обучению ребёнка родному языку в ДОУ и в семье.

Следует отметить тот факт, что нарушение слоговой структуры слова удерживается в речи дошкольника с ОНР дольше, чем недостатки произношения проблемных звуков.

Огромное значение для правильного воспроизведения слова играет степень знакомства с ним – малознакомые слова подвержены искажению чаще, чем слова хорошо известные ребёнку.

В коррекционной работе по данной проблеме можно использовать такие методы и приёмы как:

·         объяснение значения слова и включение его в различные предложения до полного усвоения семантики и слогового состава;

·         медленное, послоговое проговаривание слова;

·         пропевание, прохлопывание, отстукивание (ладонью, мячом) слогового контура слова;

·         многократное повторение в ходе отработки.

Логопедическая работа по устранению нарушений слоговой структуры слова предполагает формирование и развитие всех компонентов речевой системы. Для реализации этой задачи требуется многоплановый по своей тематике и рассчитанный на учебно-игровую форму работы материал. На поиск его учитель-логопед обычно затрачивает значительные усилия. Это и подтолкнуло меня подобрать и систематизировать такой практический материал с заданиями и игровыми упражнениями, который помог бы преодолеть не только нарушение слоговой структуры слова, но и параллельно с этим развивать все компоненты речевой системы, привлекая родителей к активному участию в коррекционной работе.

Подобранные задания помогут справиться с недостаточнойсформированностью грамматических категорий, например таких как:

-употребление существительных единственного и множественного числа родительного падежа («Чего (кого) не стало?)

-образование уменьшительно-ласкательной формы существительных ( «Назови ласково»);

- согласование числительных с существительными («Назови 2 (5) таких же предмета»);

- образование притяжательных прилагательных («Скажи, чья (чьи) это?», «Назови, чьи предметы?» и т.п.);

- употребление существительных единственного и множественного числа творительного и предложного падежа («За чем мы пойдём в магазин?», «О ком спросим у работника зоопарка?» и т.п.);

- употребление глаголов 1 лица единственного и множественного числа настоящего и будущего времени («Скажи, что ты делаешь?», «Покажи и скажи, что ты будешь делать?» и т.п.);

-образование относительных прилагательных («Назови какой») и т.п.;

А также развивать связную речь, например, учиться правильно строить предложения из двух и более слов при ответе:

Взрослый: Что это?

Ребёнок: Это духи.

Взрослый: Чьи духи?

Ребёнок: Мои духи.

Взрослый: Где пятно?

Ребёнок: Пятно на пальто.

Взрослый: Чего у тебя нет?

Ребёнок: У меня нет букетика.

Взрослый: За кем мы будем наблюдать?

Ребёнок: Мы будем наблюдать за хомяками.

Проговаривая слова, словосочетания и предложения отраженно и самостоятельно, дети учатся правильно воспроизводить ритмический рисунок слова.

Например, в игровом упражнении «Отгадай что это?», ребёнку необходимо по определённым существенным признакам узнать тот или иной предмет:

Взрослый: Круглый, масляный, румяный - это что? Ребёнок: Блин.

Взрослый: Крепкий, острый, птичий - это что? Ребёнок:  Клюв и т.п.

Наряду с этим дети выполняют задания, где умело, применяют свои сенсорные умения и навыки, стимулирующие работу нервных окончаний, например, параллельно с обрабатыванием грамматических категорий и решением логических задач детям предлагается закрашивать предметы, подобрав нужный цвет.

При соотнесении слова с картинкой у ребёнка развивается наглядно-образное мышление, которое, в свою очередь, стимулирует познавательную активность ребёнка.

Учёт психологических особенностей детей, использование разнообразных словесных, дидактических игр, заданий и упражнений позволяет достичь эффективности в коррекционной работе по формированию, как слоговой структуры слова, так и всех компонентов речевой системы.

Работа по исправлению слоговой структуры слова  приносит положительные результаты в работе. Дети:

-овладевают умением воспроизведения слов как простого, так и сложного слогового состава;

-у детей развивается фонематическое восприятие;

-преодолеваются лексико-грамматические трудности;

-совершенствуется зрительное и слуховое внимание;

-нормализуется речевое и физиологическое дыхание;

-активизируется и обогащается словарный запас;

-развивается грамотная речь, мышление, память

-формируется важнейшие качества личности, такие как самостоятельность, наблюдательность, сообразительность, ответственность.

У детей появляется уверенность в себе, которая в дальнейшем поможет им в общении со сверстниками взрослыми.


 

Консультация для родителей Тема: «Приемы коррекции слоговой структуры слова»

Консультация для родителей Тема: «Приемы коррекции слоговой структуры слова»

За чем мы пойдём в магазин?», «О ком спросим у работника зоопарка?» и т

За чем мы пойдём в магазин?», «О ком спросим у работника зоопарка?» и т

Работа по исправлению слоговой структуры слова приносит положительные результаты в работе

Работа по исправлению слоговой структуры слова приносит положительные результаты в работе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2023