Консультация для родителей "Пример взрослых"
Оценка 5

Консультация для родителей "Пример взрослых"

Оценка 5
doc
28.07.2023
Консультация для родителей "Пример взрослых"
3 Консультация для родителей ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ.doc

Консультация для родителей

«ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ»

 

            Подражание имеет огромное значение в усвоении детьми языка. И.П. Павлов говорит, что образование новых условных связей у человека происходит не только по способу совпадения во времени, но и благодаря действию механизма подражания. К этим условным рефлексам, формирующимся путем подражания, А.Г. Иванов-Смоленский целиком относит всю систему речевых реакций.

          Особенно важно, чтобы ребенок раннего и младшего дошкольного возраста воспринимал образцы правильной речи, так как в этот период он с интересом прислушивается к каждому слову. А между тем некоторые родители часто разговаривают с ребёнком лепетной речью «Маленький, холесенкий, пойдем тпруа!», «Вове бо-бо» и т.п. К.Д. Ушинский справедливо считает эту подделку под детский язык совершенно неуместной, нередко тормозящей развитие ребенка.

         Родителям необходимо уяснить, какое большое значение имеет для ребенка речь взрослых и как надо разговаривать с маленькими детьми, что взрослые должны говорить с ребенком правильно, не искажая слов. Тем из родителей, которые обладают какими-либо недостатками речи, необходимо серьезно работать над чистотой произношения, а также над общей культурой своей речи, над дикцией. Взрослый должен говорить ясно, четко артикулируя каждое слово, не торопиться, не искажать звуков, не «съедать» слогов и окончаний слов.

    Если родители не следят за своей речью или говорят неправильно, нечетко, то до собеседника многие слова доходят искаженно («грит» вместо «говорит», «окиян» вместо «океан» и т.п.).

     Ребенок, особенно маленький, воспринимает речь родителей как совершенный образец и всегда подражает ему.

     Особенно чётко следует произносить незнакомые и длинные слова. Живость тона, богатство интонаций в речи взрослого способствуют лучшему произношению ребенка. К сожалению, некоторые родители мало разговаривают с детьми, говорят отрывисто, однообразно, главным образом в связи с организацией отдельных процедур: «Пойдем гулять», «Пойдем мыть руки, засучи рукава», «Одевайся быстрее» и т.п. скучная по содержанию речь не привлекает внимания детей, как бы совершенна она ни была по произношению и грамматическому построению. Взрослым членам семьи необходимо разговаривать с детьми чаще и на разнообразные темы.

      Разговоры с ребенком создают близкие взаимоотношения. Обращаясь непосредственно к ребенку, родитель побуждает его говорить. Кроме того, он имеет возможность внимательно прислушаться к детской речи. Маленького ребенка необходимо приучать смотреть на говорящего, тогда он легче перенимает артикуляцию.

     Разговор с ребенком должен протекать непринужденно и возникать естественно. Поводов для разговора много: утром, по дороге в детсад; вечером, когда дети полны впечатлений от событий в группе. Особенно детям хочется поделиться впечатлениями после интересных занятий, утренников. Во время прогулок также можно найти много тем для бесед с ребенком.

     Очень благотворно влияет на развитие речи малышей пример старших детей, поэтому надо всячески поощрять совместные игры младших детей. Так, например, на прогулке такое объединение обычно происходит вполне естественно.

 

 

 


ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ»

ПРИМЕР ВЗРОСЛЫХ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2023