Консультация для родителей
«Разделы основ безопасности жизнедеятельности»
При выходе из дома:
• если у
подъезда дома возможно движение транспортных средств, сразу обратите на это
внимание ребенка и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
• если у подъезда стоят транспортные средства или растут
деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь - нет ли
за препятствием опасности.
При
движении по тротуару:
• придерживайтесь правой стороны
тротуара;
• не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться
со стороны проезжей части;
• маленький ребенок должен идти рядом со взрослым, крепко
держась за руку;
• приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за
выездом со двора или с территории предприятия;
• разъясните детям, что забрасывание проезжей части (камнями,
стеклом) и повреждение дорожных знаков могут привести к несчастному
случаю;
• не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки
с детьми возите только по тротуару.
• при движении группы ребят учите их идти в паре, выполняя все
указания взрослых, сопровождающих детей.
Готовясь
перейти дорогу:
• остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую
часть;
• привлекайте ребенка к наблюдению за обстановкой на
дороге;
• подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
• учите ребенка различать приближающиеся транспортные
средства;
• не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде
транспортное средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
• обратите внимание ребенка на транспортное средство,
готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у автомобиля
и жестах мотоциклиста и велосипедиста;
• неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство
останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
При
переходе проезжей части:
• переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках - по
линии тротуара, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
• идите только на зеленый сигнал светофора: ребенок должен
привыкнуть, что на красный и желтый сигналы не переходят, даже если нет
транспорта;
• выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры; ребенок
должен усвоить, что при переходе дороги разговоры излишни;
• не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным
шагом;
• не переходите дорогу наискосок, подчеркивайте и показывайте
ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы. Ребенку нужно объяснить,
что это делается для лучшего наблюдения за автомототранспортными
средствами;
• не выходите на проезжую часть из-за транспортного средства или
из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу, приучайте ребенка делать так
же;
• не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы
увидели друзей, родственников, знакомых, нужный автобус или троллейбус. Не
спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
• не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает
транспорт, не посмотрев вокруг. Объясните ребенку, что автомобили могут
неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
• при переходе проезжей части по нерегулируемому переходу в
группе людей учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта,
иначе ребенок может привыкнуть при переходе подражать поведению спутников, не
наблюдая за движением транспорта.
При посадке
и высадке из общественного транспорта (автобуса, троллейбуса, трамвая и такси):
• выходите впереди ребенка; маленький
ребенок может упасть, ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта
на проезжую часть;
• подходите для посадки к двери транспортного средства только
после полной его остановки. Ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть
под колеса;
• не садитесь в общественный транспорт (троллейбус, автобус) в
последний момент при его отправлении (может прижать дверьми). Особую опасность
представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного
средства;
• научите ребенка быть внимательным в зоне остановки - это
опасное место для ребенка: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне,
кроме того, пешеходы здесь часто спешат и могут случайно вытолкнуть ребенка на
проезжую часть.
При
ожидании общественного транспорта:
• стойте вместе с детьми только на
посадочных площадках, а при их отсутствии - на тротуаре или обочине.
При
движении автомобиля:
• приучайте детей младшего школьного
возраста сидеть в автомобиле только на заднем сиденье, не разрешайте сидеть
рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано специальным детским
сиденьем. Объясните им, что при резкой остановке или столкновении сила инерции
бросает ребенка вперед, и он ударяется о стекло передней панели; этого достаточно,
чтобы он погиб или был сильно ранен;
• не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на
заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь
через спинку сиденья и удариться о переднее стекло или панель;
• ребенок должен быть приучен к тому, что первым из автомобиля
выходит отец (мать), чтобы помочь сойти ребенку и довести его до перехода или
перекрестка;
• не разрешайте детям находиться в автомобиле без
присмотра;
• ребенок должен знать, что на велосипеде разрешено перевозить
только одного ребенка до семи лет и то при условии, что велосипед оборудован
дополнительным сиденьем и подножками.
При поездке
в общественном транспорте:
• приучите детей крепко держаться за
поручни, чтобы при торможении ребенок не получил травму от удара;
• объясните ребенку, что входить в любой вид транспорта и
выходить из него можно только тогда, когда он стоит.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.