Консультация для родителей
«Развитие речи детей 3-4 лет через театрализацию»
Дошкольный
возраст - это самый подходящий период для всестороннего развития человека. У детей
начинают активно развиваться все процессы психики: внимание, восприятие,
мышление, память, речь и воображение. В это же время происходит становление
качеств личности. Поэтому именно этот возраст требует максимально разнообразных
средств развития и воспитания личности.
Художественно-эстетическое
воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса
дошкольного образовательного учреждения. Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития
их творческих способностей представляет театрализованная деятельность, как сказал В. А.
Сухомлинский.
Театрализованная деятельность дает возможность детям познавать окружающий мир. Позволяет дошкольникам строить взаимодействие и общение друг с другом, развивает их способности в различных видах деятельности.
Театрализованные игры способствуют развитию внимания, пространственного и образного мышления, вызывают яркие эмоции, незабываемые впечатления, помогают преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость, формируют связную речь. В театре дети раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Робкие и застенчивые становятся уверенными и активными. Тот, кто без желания шел в детский сад, теперь с удовольствием спешит в группу.
Дети учатся смотреть на себя со стороны, изображая разные эмоции, характеры и поступки: взаимопомощь, поддержку, жадность, хитрость, радость, грусть, удивление, страх. Выступления перед аудиторией формируют уверенность в себе, опыт социальных навыков поведения, способствуют развитию у дошкольников всех компонентов речи.
Театрализованная деятельность помогает в развитии уровня речи детей, потому, что театрализованная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли.
Особенность театрализованных игр – занятий заключается в том, что усвоение материала происходит незаметно для детей в практической, интересной деятельности и не требует приложения больших усилий. Дети играют и развиваются, проявляют свои творческие способности, становятся раскрепощенными и общительными, средствами театрализованной деятельности раскрывают свой внутренний мир
Поэтому речь, во всём её многообразии, является необходимом компонентом общения, в процессе которого она, собственно, и формируется. Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности детей 3-4 лет является создание эмоционально благоприятной ситуации, которая способствует возникновению желания активно участвовать в речевом общении.
В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса). Знакомство с театром происходит в атмосфере волшебства, праздничности, приподнятого настроения, поэтому заинтересовать детей театром не сложно.
Театрализованная деятельность очень важна в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального, художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству.
Театрализованная деятельность помогает сформировать общую культуру ребёнка, приобщить его к духовным ценностям, познакомить детей с литературой, правилами этикета, развивать игровое поведение, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивать навыки публичного выступления и творческого содружества.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.