Консультация для родителей "Ролевые игры дома"
Оценка 4.7

Консультация для родителей "Ролевые игры дома"

Оценка 4.7
Работа с родителями
pdf
воспитание
Детсад—1 кл
10.05.2022
Консультация для родителей "Ролевые игры дома"
Ролевые игры дома
Ролевые игры дома, родителям.pdf



Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре как о методе знакомство ребенка с миром профессий.

Трудолюбие – одно из главных качество личности, которое помогает не только в ее развитии, но и необходим в течении жизни. Считают, что труд – это основа жизни, т.к. он связан с семьей, ведением хозяйства и профессиями, поэтому ребенок с младшего возраста должен уважать труд и ценить работников различных видов труда.

    Подготовить ребенка к труду необходимо с ознакомления трудом взрослых еще в раннем возрасте.

    Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т.е. ребенок получает конкретные знания, которые ему пригодятся в будущем для освоения отдельными видами трудовой деятельности. К сожалению, очень часто дети дошкольного возраста имеют весьма смутное представление о мире профессий взрослых, не понимают сути их профессиональной деятельности.

Поэтому, так убедительно мы просим Вас рассказать о вашей работе детям. Вы – пример, вы – образец

    Сюжетно - ролевая игра является основным видом игры, где непосредственно осуществляется ознакомление детей с профессиями взрослых, здесь происходит воспроизведение детьми взрослого мира. Поэтому изучение мира профессий невозможно без ролевой игры.

«Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные

профессиональные роли. Образно говоря, детская игра — это первый профориентатор ребенка. В игре ребенок учится возможности быть,... быть капитаном, врачом и

т.д.»

Например, взяв в руки любую книгу и палочку «указку» он может стать учителем в школе. Такая игра фантазии и свобода в реализации замысла игры позволяет ребенку ощутить себя частью взрослого мира, вжиться в любую профессию, которые в реальной жизни ему еще не скоро будут доступны. А само содержание игры помогает осознать основные мотивы и цели профессиональной деятельности взрослых. Т.е. зачем и для чего взрослые работают.

«Нет! Они не просто зарабатывают деньги мне на игрушки.» – начинает осознавать ребенок, его понимание расширяется и его любовь к труду становиться сильнее. Все мы хотим, чтобы у

наших детей была любимая работа, приносящая удовольствие, а не только, как способ заработка денег.

В сюжетно-ролевых играх детей дошкольного возраста больше всего проявляется стремление показать работу определенных учреждений – магазина, больницы, парикмахерской, аптеки и т.д. Реализуются игры, направленные на проигрывание сюжета отдельной профессии (врача, моряка, шофера, сотрудника полиции). Также  дошкольникам характерно проигрывание профессий своих родителей. Следует отметить и то, что в процессе сюжетно-ролевой игры дети не только расширяют свои знания о людях с разными профессиями, но и обогащают свои знания и в других областях.

Например, дети решили поиграть в игру «Полиция». Сюжет игры заключается в том, что едет автобус с детьми детского сада, и их останавливает сотрудник ГИБДД и напоминает о правилах дорожного движения.

Немаловажную роль в организации сюжетно-ролевой игры выполняют родители и воспитатель. Она стимулирует детей: вводит в игру новые атрибуты (инструменты, технику), роли новых специальностей, добавляет новые сюжеты. Все это непосредственно способствует формированию у детей представлений о профессиях взрослых.

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетноролевой игры, что она требует предварительной подготовки, именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей.

Главная задача родителя познакомить ребенка с профессиями членов семьи, рассказав про них как можно больше, что бы придя в детский сад ребенок мог обыграть эти профессии с другими ребятами. Если ребенок не имеет достаточных знаний, то его игры слабо отражает действительность.

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена. А если игровая деятельность доставляет радость и удовлетворение ребенку, то это является положительным стимулом для освоения чего-то нового или закрепления ранее приобретенного знания о профессиях.

Таким образом, сюжетно-ролевая игра является проводником детей дошкольного возраста в профессию взрослых. Сюжетно-ролевая игра дает радостное осознание того, что вот ребенок стал взрослым человеком, у него есть профессия и он стремится выполнить какие-либо профессиональные действия, пусть даже в рамках игры.

Создание сферы и атрибутов для ролевых игр.

Самая любимая игра всех детей дошкольного возраста – «Магазин».

Что нужно:         Деньги : 1.Fix prace продается набор купюр и монеток, карт.                

2.Нарезаем бумагу на прямоугольники, пишем на них номинал (1, 2, 5,10)

Предмет продажи: Раскладываем на столе любые игрушки, продаем игрушки или делаем продукты из соленого теста.

Кошелек или сумочка для товаров.

Форма. Одежда один из важных атрибутов в ролевой игре. Фартуки, жилетки, колпаки, шапки все дает ребенку вживаться в роль. Дети верят и любят волшебство. И когда ребенок берет волшебную палочку в руку, он действительно становиться чародеем или фонендоскоп – доктором. 

Дорогие родители, предложите детям поиграть в ролевую игру. Возможно, у кого-то есть детская кухня, набор мастера или врача. Здорово. Оденьте на ребенка фартук, косынку. Скажите, что он повар в ресторане. Нужно приготовить блюда для кукол, животных.

Также возможно создание атрибутов из подручных средств. Шланг от пылесоса может превратиться в пожарный шланг, тазик в каску. =)

Мальчики с удовольствием играют в «Полицию».

Для сюжетно-ролевой игры «Полиция» понадобятся фуражки, погоны, удостоверения полицейских, жезлы, рации, пульты управления.

После предварительной работы разворачивается основной сюжет игры:

1.                  На пульт управления в отделе полиции поступило сообщение о краже в квартире по улице Калинина. Срочно на выезд.

2.                  На железнодорожном вокзале обнаружен подозрительный чемодан. Вызывается наряд с собакой. Сюжеты могут быть разнообразными.

В конце игры обязательно обсудите этические вопросы игры. Следите, чтобы дети не вели себя агрессивно и жестоко, а стремились помочь ближнему, защитить слабого.

Играйте со своими мальчишками. Будьте ближе к ним.

Ролевая игра «Шофер»

Игру можно начать с прочтения рассказа «Как машина зверят катала».

«Стоит на дороге машина. Сама синяя, кузов жёлтый, колёса красные. Красивая машина! Увидели её лесные звери, остановились, смотрят. Ай да машина! Хороша машина! Любопытная белочка подбежала поближе. Заглянула в кузов. Нет никого! Прыгнула белочка в кузов, а машина-то и поехала: вперёд-назад, вперёд назад. Подъехала машина к зайчику, загудела: бип-бип-бип! Прыгнул в машину зайчик. И опять машина поехала: вперёд-назад, вперёд-назад. Подъехала машина к медвежонку, загудела: бип-бип-бип! Влез медвежонок в кузов. Поехала машина: вперёд-назад, вперёд-назад. Белочка, зайчик и медвежонок рады! Влез в кузов ёжик. Поехала машина: вперёд-назад, вперёд-назад. Ура! Накатались малыши, устали. Первой из машины выпрыгнула белочка, за ней..? — зайчик. Потом вылез..? — медвежонок. А ёжик — он ведь прыгать не умеет — никак не может слезть. Расстроился! Медвежонок, вот умница-то, вернулся и протянул ёжику лапу. Воспитанные люди и звери всегда помогают друг другу. Только ежонок вылез из машины, она и уехала. «До свидания, синяя машина! Спасибо тебе!» — закричали ей вслед зверята».

После прочтения рассказа повторите его сюжет, играя с игрушками животных, или предложите ребенку самостоятельно покатать игрушки в машине.

Ролевая игра «Повар».

Игровой материал:   Наличие игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки, фартуки, предметызаместители. (Продукты можно сделать из соленого теста, пластилина, да даже, распечатки из бумаги подойдут)

Ролевая ситуация:

    Повар в ресторане. Обязательно нужно придумать название ресторана, для деток это важно. Гости игрушки, куклы.

    Повар в детском саду.

Ролевая игра «Доктор»

Игровой материал: белый халат, колпак, косынка, набор доктора, трубкафонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося материала), грелка, бланки рецептов.

Сюжет:

Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой. Больной заходит в кабинет, приветствует врача, садится, рассказывает (или показывает) врачу, что у него болит; врач слушает больного, осматривает его, выписывает рецепт, рассказывает, как принимать лекарства; больной благодарит и уходит. Можно ввести такие элементы, как измерение температуры, давления, накладывание повязки на больную руку и т.п.

Задание: предложите любую сюжетно-ролевую игру, покажите ребенку, как играть по сюжету, пришлите нам фотографии.

Дайте детству состояться!

Дайте детям наиграться!

Консультация для родителей "Ролевые игры дома"

Консультация для родителей "Ролевые игры дома"

Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре как о методе знакомство ребенка с миром профессий

Сегодня мы поговорим о сюжетно-ролевой игре как о методе знакомство ребенка с миром профессий

Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т

Психологи определяют это как – «психологическую готовность к труду», т

Поэтому изучение мира профессий невозможно без ролевой игры

Поэтому изучение мира профессий невозможно без ролевой игры

Т.е. зачем и для чего взрослые работают

Т.е. зачем и для чего взрослые работают

Например, дети решили поиграть в игру «Полиция»

Например, дети решили поиграть в игру «Полиция»

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетноролевой игры, что она требует предварительной подготовки , именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей

Хотелось бы отметить такую особенность сюжетноролевой игры, что она требует предварительной подготовки , именно на этом этапе ребенку нужна помощь родителей

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена

Польза сюжетно-ролевой игры заключается и в том, что она эмоционально насыщена

Создание сферы и атрибутов для ролевых игр

Создание сферы и атрибутов для ролевых игр

Дорогие родители, предложите детям поиграть в ролевую игру

Дорогие родители, предложите детям поиграть в ролевую игру

После предварительной работы разворачивается основной сюжет игры: 1

После предварительной работы разворачивается основной сюжет игры: 1

Любопытная белочка подбежала поближе

Любопытная белочка подбежала поближе

Игровой материал: Наличи е игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки, фартуки, предметызаместители

Игровой материал: Наличи е игровой зоны с мебелью, набор посуды, муляжи овощей, поварские колпаки, фартуки, предметызаместители

Ролевая игра «Доктор» Игровой материал : белый халат, колпак, косынка, набор доктора, трубкафонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося…

Ролевая игра «Доктор» Игровой материал : белый халат, колпак, косынка, набор доктора, трубкафонендоскоп, шпатель для осмотра горла, шприц, вата, лекарство (всё игрушечное, сделано из небьющегося…

Сюжет: Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой

Сюжет: Игра «Доктор» начинается с устройства медицинского кабинета и знакомства с атрибутикой

Дайте детству состояться! Дайте детям наиграться!

Дайте детству состояться! Дайте детям наиграться!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2022