Программа «Пропаганда здорового образа жизни»

  • Работа с родителями
  • doc
  • 13.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Проводить пропаганду здорового образа жизни через вовлечение учащихся в активную внеурочную деятельность; 6. Повышать значимость ЗОЖ через создание системы физвоспитания в ОУ; 7. Проводить мониторинг эффективности программной деятельности
Иконка файла материала Программа зож.doc

 

ПРОГРАММА

Филиала МОУ «Заринская СОШ» - Ясашинская ООШ

«Пропаганда здорового образа жизни»

Цель:

Создание оптимальных условий для формирования здоровой гармоничной личности с активной

жизненной позицией и ее успешной самореализацией в социуме через взаимодействие всех

структурных единиц в профилактической работе школы

Задачи:

1. Анализировать проблему вовлечения учащихся в употребление ПАВ.

2. Формировать знания об опасности наркотизации путем просветительской деятельности с

учащимися, педагогами, родителями;

3. Активизировать позицию родителей в воспитании социально- адаптивных детей;

4. Развивать ценностное отношение к своему здоровью, укрепление позитивной «Я-

концепции»;

5. Проводить пропаганду здорового образа жизни через вовлечение учащихся в активную

внеурочную деятельность;

6. Повышать значимость ЗОЖ через создание системы физвоспитания в ОУ;

7. Проводить мониторинг эффективности программной деятельности.

Актуальность программы

1.Анализ ситуации в школе с учетом факторов риска (описание ситуации по микрорайону).

Проанализировав ситуацию по микрорайону КСК, мы определили зоны риска: сквер КСК,

общежития, коммунальные квартиры, частный сектор, гаражи в районе ТЭЦ. Даже беглого

взгляда на перечень факторов риска достаточно, чтобы понять, что приобщиться к

употреблению ПАВ или обнаружить какие- либо другие девиации может практически любой

ребёнок. Поэтому первичная профилактика должна проводиться со всеми здоровыми детьми

без исключения. В связи с этим программа «Пропаганда здорового образа жизни» имеет особое

значение и на данный момент актуальна.

Факторы риска:

- экономическое, социальное неблагополучие;

- общественная необустроенность;

- противоречие и несогласованность в законодательстве;

- доступность наркотического вещества;

- семейная предрасположенность;

- непоследовательность и неумелость в воспитании.

2. Анализ предполагаемой работы с целевыми группами (особенно с учащимися) с учетом

развития факторов защиты:

- самоконтроль;

- чувство юмора;

- важность взаимоотношений с одним взрослым человеком помимо родителей;

- ценность тела.

Сроки реализации программы: 5 лет.

Этапы:

1. диагностический 2. прогностический 3. практический

Целевые группы:

- учащиеся по параллелям (1-4),(5-9),

- специалисты и педагоги

- родители

- значимые взрослые

Ожидаемый результат реализации программы:

- Развитие личности учащихся с активной жизненной позицией;

- формирование ценностных ориентаций и установок, исключающих употребление наркотиков;

- формирование основных жизненных навыков, необходимых для успешной самореализации и

противостояния возможному давлению со стороны потребителей ПАВ.

Проблема

Неподготовленность молодежи к самостоятельной жизни, неумение активно строить свою жизненную позицию и добиваться при этом успеха приводит к росту молодежной преступности, вовлечению молодежи в различные, всплеску наркомании, раннему алкоголизму.
 

Принципы программы:

·                    доступность: дети и их родители получают консультативную и отчасти лечебную помощь педагогов, психологов, врачей бесплатно;

·                    анонимность: любые виды помощи оказываются без фиксирования обратившихся, а тем более без оповещения каких-либо третьих лиц;

·                    опосредованность: работа по профилактике и преодолению зависимостей ведется без использования прямых мер по противодействию им.

·                    системность: системный подход к решению вопроса профилактики наркотической зависимости при взаимодействии с различными учреждениями системы профилактики

 

Формы, методы и приемы профилактической работы

1. Изучение физического и психического здоровья учащихся, перегрузок учащихся в учебной деятельности и их влияния на здоровье.

2. Тренинги по непрямой профилактике зависимостей, связанной с актуализацией основных жизненных ценностей и нахождением конструктивного выхода из конфликтных ситуаций как формы актуализации личности.

3. Подготовка диагностических материалов по проблеме для обсуждения на педагогических советах и родительских собраниях.

4. Работа в малых группах по отработке основных коммуникативных форм, норм общения, позволяющая найти свое новое положение в социуме.

5. Просвещение учащихся в области личной гигиены, антиалкогольная и антиникотиновая пропаганда, разъяснение последствий наркомании и СПИДа для человеческого организма.

6. Вовлечение учащихся в спортивно- оздоровительные объединения, привитие навыков здорового образа жизни. 

Сроки реализации программы:
Данная программа рассчитана на два года реализации и будет проведена в период  сентября …  года по август … года.


Этапы реализации программы

I. Подготовительный этап (сентябрь - октябрь )

• Анализ состояния профилактической работы за  …..учебный год.
• Диагностика трудностей и проблем.
• Обработка результатов.

II. Практический (ноябрь….- июнь …г.)

• Реализация программы.
• Отслеживание результатов.
• Коррекция программы.
• Отработка технологий и методов работы.

III. Обобщающий (сентябрь….. - август ….г.)

• Анализ и обобщение результатов.
• Соотнесение результатов с поставленными целями.
• Оформление и описание результатов.
• Выработка методических рекомендаций.
• Описание опыта работы по реализации программы.
• Формирование рабочей модели системы профилактической работы.

 

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Практические дела

Срок исполнения

Ответственные

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

в течение учебного года

классные руководители, руководители кружков

Составление базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь

 

Классные руководители

 

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости.

октябрь-ноябрь  

классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних, родительская общественность

Организация и проведение “Дней здоровья”.

в течение года

Классные руководители

Учителя физкультуры

Беседы врача  с учащимися 7- 9-х классов (беседа со специалистами, мероприятия по профилактике употребления психически-активных веществ среди несовершеннолетних).

в течение всего периода

Классные руководители

Анкетирование среди учащихся 5, 9 классов с целью контроля за их адаптацией к новым условиям обучения.

октябрь

Классные руководители

 

 

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

октябрь

Классные руководители

Совместно с инспектор по делам несовершеннолетних провести выборочное анкетирование среди учащихся с целью выявления уровня знаний о факторах риска.

октябрь  

Классные руководители,
инспектор по делам несовершеннолетних

Среди учащихся 5, 7, 9 классов провести анкетирование с целью выявления знаний и отношения детей разных возрастных групп к здоровому образу жизни.

ноябрь    

Классные руководители

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

ноябрь     

Классные руководители

Конкурс рисунков (5 – 6 классы), посвященный Дню борьбы со СПИДом.

декабрь   

Учитель ИЗО

Линейка “Наркотики: зависимость и последствия”.

декабрь 

Заместитель директора по воспитательной работе

Участие в профилактической акции АНТИ – СПИД.

декабрь

Заместитель директора по ВР, социальный педагог, классные руководители

Оформить выставки книг: “На улице – не в комнате, о том, ребята, помните”, “Берегите здоровье смолоду»

1 полугодие, по плану работы библиотеки

Библиотекарь

Подобрать материалы к родительским собраниям и классным часам по темам: “Режим дня школьника”, “Физическая активность и здоровье”, “Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика вредных привычек”, “ЗОЖ, закаливание”, “СПИД и его профилактика”, “Предупреждение алкоголизма, наркомании, табакокурения”, “Значение двигательной активности и физической культуры для здоровья человека. Вред гиподинамии”.

1 полугодие

Библиотекарь

Учитель биологии

 

Регулярно проводить классные часы, родительские собрания, анкетирование по проблемам ПАВ, беседы с детьми и родителями, консультации для родителей учащихся, имеющих отклонения в поведении и замеченных в употреблении ПАВ.

в течение периода реализации программы

инспектор по делам несовершеннолетних,
классные руководители

Участие во Всероссийском уроке здоровья

апрель

Зам. директора по ВР, участковый врач, учителя физкультуры

Участие в легкоатлетическом кроссе, Спартакиаде школьников и других спортивных мероприятиях и акциях

по особому плану

учителя физкультуры

 

Проведение спартакиады по игровым видам спорта

по особому плану

в течение года

учителя физкультуры

 

Подготовка и распространение специальных материалов антинаркотической направленности: буклеты, брошюры, социальная реклама.

в течение года

инспектор по делам несовершеннолетних

В целях контроля вести учет посещаемости школы детьми “группы риска”, контролировать их занятость во время каникул.

в течение года

инспектор по делам несовершеннолетних

Проводить заседания Совета профилактики правонарушений.

ежемесячно

 

Проводить рейды в семьи детей, оказавшихся в социально-опасном положении.

в течение года

инспектор по делам несовершеннолетних

Вести журнал взаимодействия специалистов по профилактике девиантного поведения учащихся.

в течение года

 

Организация выставок творческих работ учащихся по здоровому образу жизни.

в течение года

Классные руководители, Зам. директора по ВР

Провести беседы по здоровому образу жизни, отказе от курения, регулярном питании, о режиме дня, занятиях спортом.

в течение года

Работники здравоохранения

 

Следить за соблюдением санитарно-гигиенического режима в школе.

в течение года

Администрация школы

 

Обучение педагогических работников ОУ современным формам и методам своевременного выявления первичных признаков девиантного поведения и злоупотреблениями психоактивными веществами среди обучающихся.

в течение года

Зам. директора по ВР

Работники здравоохранения

 

Организация летней оздоровительной площадки дневного пребывания, посвящённой здоровому образу жизни

июнь - август

Зам. директора по ВР Работники здравоохранения

учителя физкультуры

Утверждение плана работы совета профилактики школы

август

Зам. директора по ВР,

Привлечение учащихся к культурно-досуговой деятельности (кружки, секции).

в течение всего года

классные руководители, руководители кружков

Обновление  базы данных по учащимся, имеющим отклонения в поведении, и семьям неблагополучного характера с целью последующей помощи им.

сентябрь

 

Классные руководители,

Организация и проведение “Дней здоровья”.

в течение года, постоянно

Классные руководители, учителя физкультуры

Комплекс мероприятий, проводимый в рамках Месячника профилактики правонарушений и наркозависимости среди несовершеннолетних.

традиционно, октябрь-ноябрь 

классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних, родительская общественность

Анкетирование  учащихся 5-9 классов с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

ноябрь    

классные руководители

Классные часы, посвящённые результатам анкетирования.

ноябрь    

классные руководители

Беседы по профилактике правонарушений, профилактике наркомании, токсикомании среди подростков.

в течение года, постоянно

классные руководители

Беседы на общешкольных родительских собраниях по профилактике правонарушений, профилактике наркомании, токсикомании среди подростков

в течение года, постоянно

Зам. директора по ВР, фельдшер, инспектор по делам несовершеннолетних

Индивидуальные беседы с родителями детей

в течение года

классные руководители,

Оформление информационного уголка «Осторожно, наркотики!»

декабрь

Совет старшеклассников

Проведение классных часов по темам: «Что ты знаешь о наркотиках?», «Как ты поступишь, если …», «Наркотики и детство».

декабрь

классные руководители, инспектор по делам несовершеннолетних

Конкурс плакатов «Наркомания – это вред».

январь

учитель ИЗО

Тест для подростков: «Предрасположен ли ты к наркотикам?»

январь

классные руководители

Встреча с врачом «Предохрани себя»

январь

Зам. директора по ВР,

Просмотр видеофильма «Наркомания и дети»

февраль

Зам. директора по ВР,

Выставка литературы                           «Против наркомании»

февраль

Библиотекарь

Конкурс плакатов, посвященных здоровому образу жизни

февраль

Учитель физкультуры

Проведение Недели  профилактики наркозависимости несовершеннолетних

март

классные руководители,    инспектор по делам несовершеннолетних

Семинар для родителей 7- класса «Как пережить опасный возраст?»

март

классные руководители,

Встреча учащихся с врачом наркологом «Наркомания, алкоголизм и подросток» (индивидуальная беседа с учащимися группы «риска»)

март

классные руководители

Проведение классных часов по темам: «Наркотики и алкоголизм – это зло!», « Не дай себе погибнуть!»

апрель

, классные руководители

Диспут «Как противостоять вредным привычкам?», 7-8 классы

апрель

инспектор по делам несовершеннолетних, классные руководители

Организация встречи учащихся с инспектором по делам несовершеннолетних

апрель

Зам. директора по ВР,

Педсовет-практикум «Педагогические ситуации».                      Как избежать беды (суицид).

май

Зам. директора по ВР,

Итоговое  анкетирование учащихся с целью выявления отношения детей разного возраста к ПАВ.

май    

классные руководители

Классные часы, посвященные результатам анкетирования.

май    

классные руководители,

Классные родительские собрания. Родительский лекторий «Вредные привычки ребенка. Как им противостоять?»

май

классные руководители,

Посещение уроков «Работа  с трудными учащимися на уроке».

в течение года

Зам. директора по ВР,

Рейд «Наши дети и улица»

в течение года

классные руководители

Работа телефона доверия

в течение года

Зам. директора по ВР,

Участие в легкоатлетическом кроссе,  спартакиаде школьников

по особому плану

учителя физкультуры

 

Проведение Спартакиады по игровым видам спорта                 

по особому плану

в течение года

учителя физкультуры

 

Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте и учёте инспекции, с учениками, чьи семьи находятся в социально-опасном положении.

в течение года

инспектор по делам несовершеннолетних

Организация летней оздоровительной кампании

июнь - август

Зам. директора по ВР, участковый врач

Анализ реализации программы, подведение итогов, разработка мероприятий на новый учебный год.

август

Зам. директора по ВР,

Прогнозируемый результат внедрения “Программы по профилактике наркотической зависимости и формированию здорового образа жизни”:

1. Использование в воспитательном процессе “Программы” должно привести к овладению основными знаниями и понятиями о значение здорового образа жизни, о последствиях приёма наркотиков, алкоголя и никотина, их влиянии на организм, о роли досуга в формировании образа жизни, об основных правилах личной безопасности и сохранения здоровья.

2. В ходе реализации программы учащиеся должны овладеть следующими умениями: применять основные приёмы улучшения и сохранения здоровья, активно и доброжелательно контактировать с людьми, реализовывать свои способности в одном из видов спорта, проявлять творческие способности в коллективно-творческих делах.

3. Использование спорта в качестве вывода человека из повышенного эмоционального состояния.

Ожидаемые результаты
• Подготовка школьников к самореализации в обществе в качестве полноценных граждан, способных оказывать позитивное влияние на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в городе.
• Стабилизация, снижение темпов роста заболеваемости наркоманиями и другими видами зависимости от психотропных веществ.
• Уменьшение факторов риска употребления наркотиков и других психотропных веществ среди детей, подростков и молодежи.
• Формирование навыков здорового образа жизни и высокоэффективных поведенческих стратегий и личностных ресурсов у подростков и молодежи.
• Развитие системного подхода к профилактике злоупотребления психоактивными веществами.