Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
Оценка 4.9

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Оценка 4.9
docx
23.09.2021
Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»
1.docx

Консультация для родителей

«Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

 

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный опыт взаимос- вязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нор- мы. Если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки.

Одним из эффективных методов, обеспечивающих развитие мелкой мо- торики, является Су-Джок терапия (в переводе с китайского: «су» — кисть,

«джок» — стопа, создателем которого является южно-корейский профессор Пак Чже Ву).

Детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Приемами Су-Джок терапии являются массаж кистей специальными шариками и эластичными кольцами. Вся работа по данному методу проводится с помощью Су-Джок стимуля- торов-массажеров. Он представляет собой шарик — две соединенные по- лусферы, внутри которого находятся два специальных кольца, сделанных из металлической проволоки. Их можно легко растягивать, свободно проходить ими по пальцу вниз и вверх, создавая приятное покалывание.

Использование игр и упражнений с элементами Су-Джок терапии для развития речи детей позволяет одновременно решать несколько серьезных задач:

развитие мелкой моторики пальцев рук

обогащение словарного запаса, его активизация развитие грамматического строя речи коррекция психоэмоционального состояния автоматизация звуков развитие внимания, памяти умение ориентироваться и выпол- нять инструкции.

Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук. При работе с шариками Су-Джок воздействие должно быть приятным, не вызывать негативной реакции у ребенка. Массаж кольцами следует проводить до появления слегка розового цвета кожи и ощущения тепла. Нельзя надолго оставлять эластичное кольцо на пальцах в одном положении, чтобы не нарушить кровоснабжение. Избегайте интенсивных движений, чтобы не травмировать кожу ребенка.

Работу по стимулированию активных точек, расположенных на пальцах рук, нужно проводить в игровой форме, с использованием забавных стихов или сказок.

Предлагаю вам игры по развитию речи, которые вы можете использовать с детьми в домашних условиях.

1.      Массаж Су-Джок шарами Повторяйте слова и выполняйте

действия с шариком в соответствии с текстом: массаж щек:

Я катаю свой орех, чтобы был круглее всех.

Я катаю колобок, будет круглый каждый бок.

массаж лба: Я — колючий серый еж, и на шарик я похож.

массаж рук: Я мячом круги катаю, взад — вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну.

2.      Массаж пальцев эластичным кольцом

Поочередно надевайте массажные кольца на каждый палец, проговари- вая стихотворение пальчиковой гимнастики:

Раз – два – три – четыре – пять, (разгибать пальцы по одному)

Вышли пальцы погулять,

Этот пальчик самый сильный, са- мый толстый и большой.

Этот пальчик для того, чтоб пока- зывать его.

Этот пальчик самый длинный и сто- ит он в середине.

Этот пальчик безымянный, он из- балованный самый.

А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

3.      Использование Су — Джок шаров при автоматизации звуков

Поочередно надевайте массажное кольцо на каждый палец, одновремен- но проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука.

Звук Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний) Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний) Эта малышка-Даша, (безымянный)

 

 

А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

4.      Использование Су-Джок шаров при совершенствовании лексико- грамматических категорий

Упражнение «Один-много»: Катите «чудо-шарик» по столу, называя предмет в единственном числе. А ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично можно провести упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот».

5.      Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов.

Поставьте на стол коробку. Ребенок сначала выполняет ваши инструкции, а затем отвечает на вопросы.


 

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Консультация для родителей «Су-Джок-терапия для развития мелкой моторики»

Массаж пальцев эластичным кольцом

Массаж пальцев эластичным кольцом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.09.2021