Консультация для родителей Учимся видеть прекрасное
Оценка 4.7

Консультация для родителей Учимся видеть прекрасное

Оценка 4.7
docx
27.01.2022
Консультация для родителей Учимся видеть прекрасное
консультация учим детей видеть прекрасное. природа вокруг нас.docx

   Муниципальное бюджетное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

«Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

УЧИМ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ:

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.

 

  «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - писал известный педа­гог В. Сухомлинский.

  Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений могут подарить пение птиц, запах цветка, плывущие облака! А наблюдения за радугой, жизнью муравейника, движением щепки по ручью, отражени­ями в лужице!..

  Вместе с познанием окружающего мира формиру­ется культура отношения к природе. Малышу можно объяснить, что рвать цветы не стоит - дома они ум­рут, а на клумбе или полянке порадуют еще многих людей.

  В природе все тесно связано между собой. И чело­век, который сам - часть природы, тоже связан с окру­жающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг организмами. Человек должен вес­ти себя в природе так, чтобы не навредить в первую очередь самому себе.

  Если клубы дыма загрязняют воздух, а сточные во­ды - реки, страдает не только природа. Болеет и стра­дает человек. Значит, охраняя природу, человек охра­няет и самого себя. Это охрана нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас или прекра­тится по нашей вине.

  В каждой стране существуют специальные законы об охране природы. Все должны их выполнять.

  Чтобы ответить на бесконечные вопросы («Поче­му не ломать?», «Почему не бросать?»), расскажите ребенку такую историю: «Представь, что к нам при­шли гости. Мы накрыли стол, гости все с удовольст­вием съели и разбросали посуду, остатки еды на по­лу. Потом они посреди комнаты развели костер, включили на всю громкость музыку и, веселясь, обо­рвали на букетики все наши любимые фиалки и розы, которые мы старательно растили». Конечно, ребе­нок возмутится: такое поведение гостей переходит все границы! Поясните, что, приходя в лес, многие ведут себя именно так. Эта поучительная история, дополненная вашими комментариями и личными примерами.

 


Там, где холодно, - тюлень,

А в лесу живет олень,

В океане - мощный кит,

А в берлоге Миша спит.

Скачет где-то кенгуру,

Заяц спрятался в нору,

А бобер деревья точит -

Каждый зверь живет, как хочет.

И его не переучишь,

Только сам себя замучишь.

От души хотим сказать:

- Вы живите, как хотите,

Мы не будем вам мешать!

Г. Золотарев

 

  Научите ребенка слушать. Сядьте на полянке, вслу­шайтесь. Откуда шорох? А стук? Может, дятел? Куда же спешит муравей? О чем поет птичка? Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Пусть он фанта­зирует, а вы рассказывайте о природе, вносите в дет­ские фантазии познавательные элементы.

 

В парке, сквере и в лесу.

 

  Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере или в лесу.

Предложите малышу игру: он выбирает роль лю­бого объекта природы (рыбы, птицы, цветка, облака) и глазами своего персонажа пытается посмотреть на окружающий мир. Такая игра развивает наблюда­тельность и внимание.

1.        Попросите ребенка закрыть глаза. В ладошку по­очередно опускайте предметы: желудь, камешек, ку­сочек коры, лист, ягоду. Пусть он угадывает, что нахо­дится в его руках, а потом, открыв глаза, узнает, на­сколько был близок к истине.

2.        Можно посоревноваться: кто быстрее соберет как можно больше разных по форме листьев. Что, к примеру, напоминают листья березы, тополя, сире­ни? Правильно, сердечко. А какие листья похожи на звезду? Конечно, это листья клена, винограда, сморо­дины. А еще есть растения, листочки которых растут рядами, по много штук на длинном черенке. Это ряби­на и акация. А вот лист дуба редкой формы. Трудно отыскать подобные. А листья каштана и грецкого оре­ха - чемпионы по размеру! Они похожи: несколько листьев растут из крепкого черенка, расходясь луча­ми от одной точки.

Научите ребенка, как правильно собрать и офор­мить гербарий из листьев или цветов.

Гербарий - это коллекция собранных и засушен­ных растений. Так же называют и помещения, где хранятся эти коллекции.

Для того чтобы растение надолго сохранилось, его помещают между страницами старой толстой книги или на лист картона, прикрыв сверху газетой и поло­жив под пресс (в качестве пресса достаточно взять несколько книг). Через несколько дней в вашем рас­поряжении окажутся сухие и ровные цветы и листья, которые прикрепляются (приклеиваются или при­шиваются - фиксируются) в нескольких местах к листам альбома. На каждой страничке с образцом нужно указать полное название растения, где и ког­да собрано.

  Частичку лета можно сохранить в виде букетика цветов. Чтобы они дольше сохраняли цвета и запахи, запомните несколько правил:


      Засушенные растения следует защитить от пря­мых солнечных лучей.

      Букеты из сухих цветов не стоит часто перестав­лять с места на место.

      Пыль с таких букетов следует осторожно сду­вать резиновой грушей.

      Время от времени желательно опрыскивать цве­ты водой из пульверизатора. Такое опрыскивание способствует усилению аромата, как бы оживляя рас­тение на некоторое время.

      Высушенные растения можно подкрашивать. Для этого можно использовать акварельные краски. Однако сильно увлекаться этим не стоит, чтобы расте­ния не потеряли свой естественный вид.

  Флористический материал дает богатые возможно­сти для создания творческих работ, основное содер­жание которых - художественное обыгрывание при­родных объектов и явлений.

 

У моря, у синего моря...

 

  А вот как можно интересно провести время на пляже.

  У моря, как правило, много песка или мелких ка­мешков - гальки. Песок дети любят априори, готовы часами копаться в нем чем угодно и когда угодно.

1.        Можно не только рисовать на песке палочкой, лепить из него «пирожки», познавая формы, сыпу­честь и другие качества песка, но и строить волшеб­ные замки с многочисленными лабиринтами или за­капываться песок до самых коленок.

2.        Из ракушек и гальки отлично получаются силуэ­ты: здесь как с облаками фантазии нет предела.

3.        Из пластиковых бутылок можно сделать совки и сеялки, воронки и ведра. Продырявив крышку от бу­тылки, получите леечку и водный пистолет одновре­менно.

4.        Из ракушек, камешек можно сделать отличные бусы, нанизав все это на леску или нитку.

5.        Можно устроить соревнования, бросая в воду гальку. Из гальки также можно строить пирамиды, сравнивая, у кого выше, или вместе сооружая «небо­скреб».

6.        Обязательно возьмите с собой на пляж гуашевые краски. В солнечную погоду сам Бог велел устроить конкурс боди-арта. Малыши от разрисовывания на телах безумно радуются! Заодно можно изучать цве­та. А чтобы краска лучше смывалась, разведите ее дет­ским шампунем.

7.        Очень интересный материал для сувениров - обточенные морем осколки бутылочного стекла и де­ревяшки.

  Поощряйте творчество! Пусть ребенок рисует жи­вотных и птиц, деревья и цветы, небо и облака. Леонар­до да Винчи называют великим за то, что он умел наб­людать и улавливать детали, прежде всего в мире живой природы. Изображая на своих эскизах обычную ветку или бегущего зверька, он руководствовался логикой и закономерностью в их строении. Кто знает, что может рассмотреть и по-своему увидеть ваш малыш?

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

Муниципальное бюджетное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г

УЧИМ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ:

УЧИМ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ:

Конечно, ребе­нок возмутится: такое поведение гостей переходит все границы!

Конечно, ребе­нок возмутится: такое поведение гостей переходит все границы!

Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере или в лесу

Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере или в лесу

Засушенные растения следует защитить от пря­мых солнечных лучей

Засушенные растения следует защитить от пря­мых солнечных лучей

Продырявив крышку от бу­тылки, получите леечку и водный пистолет одновре­менно

Продырявив крышку от бу­тылки, получите леечку и водный пистолет одновре­менно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2022