Консультация для родителей Учимся видеть прекрасное

  • docx
  • 27.01.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консультация учим детей видеть прекрасное. природа вокруг нас.docx

   Муниципальное бюджетное муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №59» г. Оренбург

 

 

 

 

 

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 

 

«Учим детей видеть прекрасное: природа вокруг нас».

 

 

 

 

 

 

Воспитатель:

Петрушкина Л.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Оренбург

УЧИМ ДЕТЕЙ ВИДЕТЬ ПРЕКРАСНОЕ:

ПРИРОДА ВОКРУГ НАС.

 

  «Мир, окружающий ребенка, - это прежде всего мир Природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума», - писал известный педа­гог В. Сухомлинский.

  Живой мир не познать по картинкам, телевизору и компьютеру. Простая прогулка по парку или скверу намного полезнее сухого рассказа о том или ином предмете либо природном явлении. Сколько новых ощущений могут подарить пение птиц, запах цветка, плывущие облака! А наблюдения за радугой, жизнью муравейника, движением щепки по ручью, отражени­ями в лужице!..

  Вместе с познанием окружающего мира формиру­ется культура отношения к природе. Малышу можно объяснить, что рвать цветы не стоит - дома они ум­рут, а на клумбе или полянке порадуют еще многих людей.

  В природе все тесно связано между собой. И чело­век, который сам - часть природы, тоже связан с окру­жающей средой: с землей, реками, воздухом и всеми живущими вокруг организмами. Человек должен вес­ти себя в природе так, чтобы не навредить в первую очередь самому себе.

  Если клубы дыма загрязняют воздух, а сточные во­ды - реки, страдает не только природа. Болеет и стра­дает человек. Значит, охраняя природу, человек охра­няет и самого себя. Это охрана нашего будущего, той жизни, которая будет на Земле после нас или прекра­тится по нашей вине.

  В каждой стране существуют специальные законы об охране природы. Все должны их выполнять.

  Чтобы ответить на бесконечные вопросы («Поче­му не ломать?», «Почему не бросать?»), расскажите ребенку такую историю: «Представь, что к нам при­шли гости. Мы накрыли стол, гости все с удовольст­вием съели и разбросали посуду, остатки еды на по­лу. Потом они посреди комнаты развели костер, включили на всю громкость музыку и, веселясь, обо­рвали на букетики все наши любимые фиалки и розы, которые мы старательно растили». Конечно, ребе­нок возмутится: такое поведение гостей переходит все границы! Поясните, что, приходя в лес, многие ведут себя именно так. Эта поучительная история, дополненная вашими комментариями и личными примерами.

 


Там, где холодно, - тюлень,

А в лесу живет олень,

В океане - мощный кит,

А в берлоге Миша спит.

Скачет где-то кенгуру,

Заяц спрятался в нору,

А бобер деревья точит -

Каждый зверь живет, как хочет.

И его не переучишь,

Только сам себя замучишь.

От души хотим сказать:

- Вы живите, как хотите,

Мы не будем вам мешать!

Г. Золотарев

 

  Научите ребенка слушать. Сядьте на полянке, вслу­шайтесь. Откуда шорох? А стук? Может, дятел? Куда же спешит муравей? О чем поет птичка? Задавайте ребенку как можно больше вопросов. Пусть он фанта­зирует, а вы рассказывайте о природе, вносите в дет­ские фантазии познавательные элементы.

 

В парке, сквере и в лесу.

 

  Играйте на свежем воздухе: в парке, сквере или в лесу.

Предложите малышу игру: он выбирает роль лю­бого объекта природы (рыбы, птицы, цветка, облака) и глазами своего персонажа пытается посмотреть на окружающий мир. Такая игра развивает наблюда­тельность и внимание.

1.        Попросите ребенка закрыть глаза. В ладошку по­очередно опускайте предметы: желудь, камешек, ку­сочек коры, лист, ягоду. Пусть он угадывает, что нахо­дится в его руках, а потом, открыв глаза, узнает, на­сколько был близок к истине.

2.        Можно посоревноваться: кто быстрее соберет как можно больше разных по форме листьев. Что, к примеру, напоминают листья березы, тополя, сире­ни? Правильно, сердечко. А какие листья похожи на звезду? Конечно, это листья клена, винограда, сморо­дины. А еще есть растения, листочки которых растут рядами, по много штук на длинном черенке. Это ряби­на и акация. А вот лист дуба редкой формы. Трудно отыскать подобные. А листья каштана и грецкого оре­ха - чемпионы по размеру! Они похожи: несколько листьев растут из крепкого черенка, расходясь луча­ми от одной точки.

Научите ребенка, как правильно собрать и офор­мить гербарий из листьев или цветов.

Гербарий - это коллекция собранных и засушен­ных растений. Так же называют и помещения, где хранятся эти коллекции.

Для того чтобы растение надолго сохранилось, его помещают между страницами старой толстой книги или на лист картона, прикрыв сверху газетой и поло­жив под пресс (в качестве пресса достаточно взять несколько книг). Через несколько дней в вашем рас­поряжении окажутся сухие и ровные цветы и листья, которые прикрепляются (приклеиваются или при­шиваются - фиксируются) в нескольких местах к листам альбома. На каждой страничке с образцом нужно указать полное название растения, где и ког­да собрано.

  Частичку лета можно сохранить в виде букетика цветов. Чтобы они дольше сохраняли цвета и запахи, запомните несколько правил:


      Засушенные растения следует защитить от пря­мых солнечных лучей.

      Букеты из сухих цветов не стоит часто перестав­лять с места на место.

      Пыль с таких букетов следует осторожно сду­вать резиновой грушей.

      Время от времени желательно опрыскивать цве­ты водой из пульверизатора. Такое опрыскивание способствует усилению аромата, как бы оживляя рас­тение на некоторое время.

      Высушенные растения можно подкрашивать. Для этого можно использовать акварельные краски. Однако сильно увлекаться этим не стоит, чтобы расте­ния не потеряли свой естественный вид.

  Флористический материал дает богатые возможно­сти для создания творческих работ, основное содер­жание которых - художественное обыгрывание при­родных объектов и явлений.

 

У моря, у синего моря...

 

  А вот как можно интересно провести время на пляже.

  У моря, как правило, много песка или мелких ка­мешков - гальки. Песок дети любят априори, готовы часами копаться в нем чем угодно и когда угодно.

1.        Можно не только рисовать на песке палочкой, лепить из него «пирожки», познавая формы, сыпу­честь и другие качества песка, но и строить волшеб­ные замки с многочисленными лабиринтами или за­капываться песок до самых коленок.

2.        Из ракушек и гальки отлично получаются силуэ­ты: здесь как с облаками фантазии нет предела.

3.        Из пластиковых бутылок можно сделать совки и сеялки, воронки и ведра. Продырявив крышку от бу­тылки, получите леечку и водный пистолет одновре­менно.

4.        Из ракушек, камешек можно сделать отличные бусы, нанизав все это на леску или нитку.

5.        Можно устроить соревнования, бросая в воду гальку. Из гальки также можно строить пирамиды, сравнивая, у кого выше, или вместе сооружая «небо­скреб».

6.        Обязательно возьмите с собой на пляж гуашевые краски. В солнечную погоду сам Бог велел устроить конкурс боди-арта. Малыши от разрисовывания на телах безумно радуются! Заодно можно изучать цве­та. А чтобы краска лучше смывалась, разведите ее дет­ским шампунем.

7.        Очень интересный материал для сувениров - обточенные морем осколки бутылочного стекла и де­ревяшки.

  Поощряйте творчество! Пусть ребенок рисует жи­вотных и птиц, деревья и цветы, небо и облака. Леонар­до да Винчи называют великим за то, что он умел наб­людать и улавливать детали, прежде всего в мире живой природы. Изображая на своих эскизах обычную ветку или бегущего зверька, он руководствовался логикой и закономерностью в их строении. Кто знает, что может рассмотреть и по-своему увидеть ваш малыш?

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru