Зачем нужна логопедическая группа?
Речевые дефекты сами собой не исчезают. Если их своевременно не устранить, то нарушения закрепляются, становятся стойкими. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития и формирования речи у детей, а ее недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.
Логопедические группы ДОУ – такая форма коррекционного обучения, которая способствует постепенному развитию всех компонентов речи.
В логопедическую группу детского сада, зачисляются дети с речевыми нарушениями, с сохранным интеллектом и слухом, в возрасте 5-ти лет на два года обучения, после прохождения ПМПК (Психолого-медико-педагогическая комиссия).
Логопедическая группа дает хорошую подготовку детям к школьному обучению.
Целью логопедического воздействия является РАЗВИТИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ в целом, а именно:
- развитие общей речевой активности;
- накопление словаря;
- развитие фонематического слуха;
- развитие грамматической стороны речи;
- обучение навыкам словообразования и словоизменения;
- развитие артикуляции;
- развитие связной речи;
- коррекция произношения.
В чём преимущество логопедических групп?
Наполняемость группы до 20 человек (поэтому каждому ребенку и воспитатель, и логопед может уделить гораздо больше времени).
На группе работают 2 воспитателя, учитель – логопед, помощник воспитателя.
Обучение правильной речи осуществляется в процессе регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у вашего ребенка динамический стереотип грамотной и правильной речи.
Направления в логопедическую группу выдаются после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).
Преимущества логопедической группы в том, что занятия в детском саду организуются логопедом как групповые, так и индивидуальные. То есть специалист «ведет» каждого ребенка, знает всю специфику имеющихся проблем и подбирает индивидуальную коррекционную программу для их устранения.
Число детей в логопедической группе обычно меньшее, чем в остальных, что обусловлено необходимостью более углубленных занятий с малышами. Это очень важно, так как своевременное устранение у детей дошкольного возраста нарушений звукопроизношения ведет к правильному становлению устной речи. На основе устной впоследствии формируется письменная речь, а без этих процессов невозможно полноценное обучение в школе.
Пожалуй, ни для кого уже не секрет, что в логопедической группе подготовка детей иногда гораздо сильнее, чем в массовых группах детского сада. Занятия с логопедом необходимо начинать как можно раньше, поскольку исправлять речевые нарушения с возрастом становится все сложнее.
Какие коррекционные мероприятия проводятся с детьми в логопедической группе за два года?
— Исправляется звукопроизношение, ставятся отсутствующие звуки.
— Проводится коррекция и развитие физиологического и речевого дыхания.
— Развивается общая, мелкая и артикуляционная моторики.
— Развивается фонематический слух и фонематическое восприятие.
— Ведётся работа по преодолению нарушений слоговой структуры слов.
—Пополняется и активизируется словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении.
— Ведутся занятия по обучению грамоте, на которых, помимо обучения чтению и письму, проводится профилактика дислексий, оптических и акустических дисграфий.
—Идёт работа над развитием речевого анализа и синтеза на уровне текста, предложения, слова, слога и звука.
— Формируются графо-моторные навыки.
— Существенное место отводится развитию логического мышления, зрительного и слухового внимания, памяти, воображения.
— Ведётся работа по формированию пространственного восприятия.
— Большое внимание уделяется развитию творческих способностей детей и формированию у детей положительных личностных качеств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.