лучшедома
консультация для воспитателей

консультация для воспитателей

doc
17.03.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

инновационные подходы в физкультурно оздоровительной работе.doc

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 28»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Семинар

 

 

«Инновационные подходы к физкультурно-оздоровительной работе ДОУ»

 

 

 

 

 

 

 

Старший воспитатель:

Н.В. Пищаева

 

 

 

 

Октябрь 2015 год

 

 

 

 

 

Сохранение и укрепление здоро­вья детей — одна из  основных целей любого ДОУ. Ежегодно, не зависимо от годовых задач детского сада, коллектив ДОУ  уделяет внимание укрепле­нию здоровья и физическому разви­тию воспитанников и, в соответ­ствии с этим,  решает задачи воспита­тельно-образовательной работы. 

Сегодня я хочу познакомить вас с инновацион­ными формами физкультурно-оздоровительнойработы с детьми от 1,5 до 7 лет.

Оздоровительно-игровой  «час».

«Час» двигательного творче­ства.

Дина­мический «час»

При внедрении новой формы работы — оздоровительно-игрового «часа», следует учитывать: про­должительность и интенсивность двигательной активности, обогаще­ние содержания и увеличение количества основных движений, ин­дивидуальные особенности в объеме и виде основных движений, ярко выраженная тенденция к по­вышению двигательной активнос­ти в весенне-летний период и ее снижению в осенне-зимний пери­од.

Основным приемом организации такого «часа» для малышей является «игровой момент». Оздорови­тельно-игровой «час» для малышей организуется воспитателем после дневного сна. Его длительность со­ставляет для детей с 1,5 до 2 лет — 8 мин, с 2 до 3 лет — 8—10 мин. Ведущая роль в данной форме ра­боты с детьми, естественно, при­надлежит воспитателю. Организа­ция оздоровительно-игрового часа предусматривает творческий под­ход: воспитатель может использовать  игру, музыкальное сопровождение, ввести дополни­тельные игровые персонажи, ис­пользовать художественное слово и др. Но при этом необходимым условием остается учет оптималь­ной физической нагрузки и эмоци­ональное состояние малышей.

Другой формой физического развития детей от 3 до 7 лет может быть «час» двигательного творче­ства, который организуется в физкультурном зале,Детиимеют возмож­ность сами выбрать вид двигатель­ной деятельности, спортивный ин­вентарь, партнера и т.д., другими словами, дети могут почувствовать себя хозяевами в спортивном зале, освоить его пространство. Отсут­ствие внешней регламентации позволяет им оценивать собственные действия как успешные или неус­пешные. Самостоятельное переме­щение в зале способствует сня­тию зажатости, нерешительности, скованности, развивает уверен­ность в своих силах, в своей безо­пасности и причастности к обще­му делу. Для часа двигательного творчества используются разнооб­разные виды движения: от хорошо знакомых детям подвижных игр до совместной со взрослым или свер­стниками деятельности в организованном физическом про­странстве. Час двигательного твор­чества проводится во второй половине дня в спортивном зале под непосредственным контролем и при активном участии воспитате­ля. Поощряется также участие ро­дителей. Все это стимулирует ак­тивность детей («мы сами»), они начинают интересоваться умения­ми товарищей, помогают друг другу,обмениваются опытом, учатся дей­ствовать совместно, уверенно ори­ентируются в спортивном зале.

В образовательный процесс может быть введен  дополнительный час физкультурной деятельности — дина­мический «час», который органи­зуется воспитателем на дневной прогулке. Его длительность состав­ляет 18—20 мин в группах млад­шего и среднего возраста, 25—30 мин в группах старшего дошколь­ного возраста. Содержание опре­деляется в соответствии с возрас­том детей.

Вместо классической организа­ции физкультурной деятельности на воздухе упор  сделан на основной вид детской деятельности - игру.

Структура динамического часа состоит из двух частей.

1. Оздоровительная разминка подготавливает организм к физи­ческой нагрузке. В игровой форме используются различные виды ходьбы, бега, прыжков, имитацион­ные движения, упражнения для профилактики плоскостопия и осанки.

2. Оздоровительно-развиваю­щая — тренировка определенного вида физических умений и навы­ков, развитие физических качеств, формирование умения играть вме­сте в подвижные игры.

Число заданий в первой и вто­рой частях зависит от возрастадетей, погодных условий, двигатель­ной активности и умений, места проведения динамического часа и т.д. Для повышения интереса к выполнению заданных упражне­ний используются образно-игро­вые сюжеты: «циркачи», «юные следопыты», «индейцы», «оленево­ды» и др.

В зависимости от времени года, места проведения, погодных усло­вий и поставленных задач можно рекомендовать несколько вариан­тов построения динамического часа:

• игровые упражнения, подвиж­ные и спортивные игры;

• игровые упражнения, игры-эстафеты;

• игровые упражнения, хоровод­ные игры.

В наиболее холодные зимние месяцы (январь—февраль) динами­ческий час организуется в спортивном зале при со­блюдении температурного режима, в облегченной одежде. Динамический час организуется воспитателем в соответствии с пер­спективным планом.

Система здоровьесберегающих физкультурно-оздоровительных ме­роприятий, реализуемая ДОУ, и кон­троль за организацией инновацион­ных форм двигательной активности  позволят разнообразить педагогическую деятельность и добиться лучших результатов в освоении основных видов движений.  Без увеличения нагрузки детям может быть предложена насыщенная раз­нообразными возможностями двига­тельная деятельность, что позволит реализовать главную их потреб­ность — потребность в движении.


Скачано с www.znanio.ru

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Опубликуйте свои методические разработки в официальном издании.
Бесплатные материалы для классных часов и грамота организатора.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)