«Формирование интереса к истории в рамках недели цикловой комиссии»
Оценка 4.8

«Формирование интереса к истории в рамках недели цикловой комиссии»

Оценка 4.8
doc
17.12.2022
«Формирование интереса к истории в рамках недели цикловой комиссии»
статья на конференцию.doc

Макарова Юлия Владимировна

преподаватель истории

КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум»

г. Петропавловск-Камчатский

 

«Формирование интереса к истории в рамках недели цикловой комиссии»

 

«Патриотизм – это сохранение исторической памяти

 и желание участвовать в исторических событиях.

И от каждого из вас зависит, в какой стране вы будете жить.

Наталья Кравченко

 

История и связанные с нею социально-гуманитарные учебные дисциплины всегда занимали особое место в общеобразовательных программах любой страны. Именно история помогает освоить культурно-историческую традицию родного народа последующим поколениям, интегрироваться в государственную целостность, идентифицировать себя как граждан страны, воспитывает патриотизм и любовь к своему отечеству.

В наше непростое время, изучению и преподаванию истории уделяется особое внимание, основная задача преподавателя в сложившихся современных условиях, когда многие государства искажают и иначе интерпретируют события нашего героического прошлого – показать реальную историю во всех ее сложностях и противоречиях, с ее светлыми и трагическими страницами, соблюдая историческую правду.

В целях развития интереса у студентов к истории в КГПОАУ «Камчатский политехнический техникум» ежегодно проводится неделя цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин. Такой формат изучения истории позволяет решать задачи, направленные на формирование нравственных и гуманистических ценностей, являющихся фундаментом гражданско-патриотического воспитания молодежи.

В этом году в техникуме традиционно была проведена неделя различных увлекательных и познавательных мероприятий.

В рамках недели я провела урок-путешествие «Русь изначальная». Студенты группы МДСМ-221 познакомились с жизнью, укладом и бытом древних славян, узнали о том, как складывались отношения между различными племенами не только славян, но и половцев, печенегов, и викингов, которые населяли территории Гардарики. Куриленко Александр и Озеров Владислав поделилась своими исследованиями о связях Византии и Древней Руси, рассказанная ими история переносит нас в 532 год, когда в столице Византии Константинополе произошло народное восстание «Ника» против императора Юстиниана, когда раздробленные племена язычников-«россичей» становятся объектом интриг Византийской империи, натравливающей на них трёх хазарских ханов. А студентка группы ИХОР-221 – Гаврюшенко Ирина рассказала о перспективах и значении развития Древнерусского государства в результате объединения новгородским князем Олегом Вещим государств в единое целое, условно именуемых в науке «Новгородским» и «Киевским». Он не принадлежал к правящей династии, однако оставил яркий след в истории Древней Руси — один лишь полулегендарный сюжет о щите на воротах Царьграда многого стоит. Урок способствовал формированию чувства патриотизма через знакомство с великими свершениями основателей Древнерусского государства.

В течение недели, я с другими преподавателями истории и информатики для всех студенческих групп первого курса организовала и провела виртуальную экскурсию в историю становления Древнерусского государства.

В интересной и занимательной форме ребята познакомились с одним из самых интересных и таинственных периодов истории нашей страны. Лекции сопровождалась интересными демонстрациями и видеосюжетами, позволившими наиболее полно представить древний славянский мир.

Во время виртуальной экскурсии студенты получили возможность собственными глазами исследовать удивительный мир зарождения древнерусского государства, Киевская Русь явилась им одной из самых больших тайн в истории, которую они познавали по мере погружения в далекое прошлое. Яркие образы, инсталляции сражений, красочные сюжеты обычаев и обрядов древних славян их Боги, волхвы, умевшие предсказывать судьбу – все это оставило неизгладимое впечатление на всех участников виртуальной экскурсии.

После виртуальной экскурсии ребят ждала небольшая викторина, нестандартные и занимательные задания исторического брейн-ринга, вызвали большой интерес у студентов групп 1 и 2 курса.

Каждый год мы постоянно совершенствуем и развиваем свою работу со студентами, стараемся сделать ее более разнообразнее и интереснее, ведь знание истории своего Отечества, своего народа и Всемирной истории формирует гражданские качества, национальное достоинство, позволяет показать роль личности в истории, понять моральные и нравственные качества человечества, их развитие, истоки национальной культуры, ее достижения.  Игра показала ребятам важность умения работать в группе и способствовала развитию интереса к истории. Приобретение этих знаний, в дальнейшем поможет ребятам понять место Отечественной истории в мировом историческом процессе, вклад нашего народа в развитие мировой цивилизации.

Студенты вторых курсов приняли участие в конференции «Нашествие». (Великая Отечественная война. Предпосылки, великие битвы, герои и предатели)». Ребята обсудили основные сражения, поговорили о том, как варианты развития событий могли бы произойти, познакомились с биографией великих полководцев и героев Великой Войны. Конференция способствовала развитию ответственного отношения студентов к своему прошлому и событиям, которые происходят сейчас на Украине, провели параллель.

Основа исторической науки – собирание, систематизация и обобщение фактов, рассмотрение их в тесной связи и совокупности. Благодаря постепенному накоплению фактов, в процессе исследования самого страшного периода нашей истории – времен Великой Отечественной войны наши студенты под моим руководством и преподавателя информатики Е.А.Павловой, мастера производственного обучения Д.В. Крекча силами групп ИХОР-122 и ИХОР -221 организовали выставку плакатов «Летопись войны». Студенты открыли для себя много нового и интересного о событиях героического прошлого нашей страны. Мероприятия, которые мы провели, показали значимость истории и событий Великой войны в современном мире.

Совместными силами преподаватели и мастера производственного обучения организовали и провели цикл учебно-воспитательных мероприятий, посвященных главному празднику нашей Родины – Дню Победы. В состав цикла вошли: внеаудиторное мероприятие «Партизанскими тропами», научно-практическая конференция по защите студенческих проектов «Герои России 1941-1945г.г.».

Все мероприятия были объединены одной целью - раскрыть роль истории в жизни нашей страны во времена Древней Руси и в военное время и, в современные мирные дни. Каждый из элементов цикла нес отдельную смысловую нагрузку. Виртуальная экскурсия и научно-практическая конференция были направлены на формирование у студентов понимания, что без достижений и героизма наших предков, самоотверженного труда, героизма победа в Великой Отечественной войне была бы невозможной.

Все мероприятия вызвали большой интерес и оставили приятные воспоминания, как у студентов, так и у преподавателей. Владимир Путин сказал: «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», историческая память – это не только прошлое, это еще и будущее. Самые сложные уроки дает нам жизнь, и особенность этих уроков заключается в том, что если их не выучить до конца, то они возвращаются именно поэтому так важно проводить подобные мероприятия и привлекать студентов к изучению истории своей страны.


Макарова Юлия Владимировна преподаватель истории

Макарова Юлия Владимировна преподаватель истории

В этом году в техникуме традиционно была проведена неделя различных увлекательных и познавательных мероприятий

В этом году в техникуме традиционно была проведена неделя различных увлекательных и познавательных мероприятий

Яркие образы, инсталляции сражений, красочные сюжеты обычаев и обрядов древних славян их

Яркие образы, инсталляции сражений, красочные сюжеты обычаев и обрядов древних славян их

Летопись войны». Студенты открыли для себя много нового и интересного о событиях героического прошлого нашей страны

Летопись войны». Студенты открыли для себя много нового и интересного о событиях героического прошлого нашей страны
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2022