Консультация для воспитателей
Оценка 5

Консультация для воспитателей

Оценка 5
docx
24.09.2020
Консультация для воспитателей
Консультация для воспитателей.docx

Консультация для воспитателей.

"Содержание и размещение уголка родного края "

 

Цель :Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса. В направлении нравственно патриотического воспитания дошкольников приоритетными мы определили следующие

Задачи:

1.     Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.

2.     Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

3.     Формирование представлений о России о Республике Марий Эл, как о родной стране, о городе Йошкар-Ола.

4.     Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изодеятельность, художественное слово).

5.     Воспитание гражданско– патриотических чувств через изучение государственной символики России.

5.     Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.

6.     Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.

Для выполнения этих задач неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.

 СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАДАЧАМ РЕШАЕМЫМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

В 1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном крае, его растениях и животных,  знакомят с  народной игрушкой.
Следовательно, в уголке должны быть:

·         Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной        город»;

·         Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для республики Марий Эл;

·         Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

·         народные игрушки

·         Книги с русско народными, марийскими сказками,  потешками, прибаутками;

Во 2 младшей группе у  детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.

Следовательно, в уголке должны быть:

·         Альбомы:  «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной  город»;

·         Родословные древа детей;

·         Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для республики Марий Эл;

·         Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

·         Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы,  народные игрушки.

·         Книги с русскими, марийскими  народными сказками, потешками, прибаутками;

·         Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

 

В  средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа;  о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; русских, марийских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

В уголке должны быть:

·         Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

·         Портрет президента Росии, главы республики МарийЭл.

·         Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Мой родной поселок»

·         Родословные древа детей;

·         Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для  нашей республике;

·         Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;

·         Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски,  и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из  дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; народные игрушки ;

·         Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

·         Книги с русскими, марийскими народными сказками, потешками, прибаутками;

·         Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.


В старшей и подготовительной  группах  формируют представления  воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей города. С географическим расположением республики. О столице нашей Родины. О флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, и т.д. Формируют представления о  предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.


Поэтому в патриотический уголок  добавляются:

·         Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)

·         Портрет президента, главы республики Марий Эл

·         Карта страны, глобус

·         Куклы в национальных костюмах

·         Альбомы с архитектурными памятниками .

·         Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков,Тургенев, Мусоргский, Толстой,и тд. Это писатели, поэты, художники и др. », «День Победы»

·         Предметы  декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски,  вазы,  изделия из бересты, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия  из  дерева, украшенные резьбой,  росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки;

·         Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;

·         Книги с русскими, марийскими народными сказками, потешками, прибаутками;

·         Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.

·         Различная познавательная и художественная литература;

·         Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной      город»,

·         Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;

·         Родословные древа детей;

 Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:

- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;

- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр«Парикмахерская»«Больница»«Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях горожан.

- в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным, марийским подвижным играм.

- в уголок книги помещены русские народные, марийские  сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы)

Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.


 

Консультация для воспитателей. "Содержание и размещение уголка родного края "

Консультация для воспитателей. "Содержание и размещение уголка родного края "

Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; ·

Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»; ·

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей республике; ·

Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей республике; ·

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников

Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020