Консультация для воспитателей.
"Содержание и размещение уголка родного края "
Цель :Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса. В направлении нравственно патриотического воспитания дошкольников приоритетными мы определили следующие
Задачи:
1. Формирование чувства привязанности к своему дому, детскому саду, друзьям в детском саду, своим близким, городу.
2. Формирование у детей чувства любви к своему краю, на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.
3. Формирование представлений о России о Республике Марий Эл, как о родной стране, о городе Йошкар-Ола.
4. Воспитание уважения к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания (музыка, изодеятельность, художественное слово).
5. Воспитание гражданско– патриотических чувств через изучение государственной символики России.
5. Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны.
6. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, к их традициям.
Для выполнения этих задач неоспоримое значение имеет правильно организованная предметно – развивающая среда.
СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКОВ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДОЛЖНО СООТВЕТСТВОВАТЬ ЗАДАЧАМ РЕШАЕМЫМИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ В КАЖДОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.
В
1 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по
отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о
детском садике, о своем городе, даются первоначальные представления о родном
крае, его растениях и животных, знакомят с народной игрушкой.
Следовательно, в уголке должны быть:
· Альбомы: «Наши мамы» или «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для республики Марий Эл;
· Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
· народные игрушки
· Книги с русско народными, марийскими сказками, потешками, прибаутками;
Во 2 младшей группе у детей воспитывают чувство любви и заботы по отношению к своей семье и другим людям, формируются представления детей о детском садике, о труде работников дошкольного учреждения, о своей малой родине (городе), формируется сопричастность к современным событиям, первоначальные представления о национальных культурных традициях, о народных и государственных праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия, керамика, изделия из соломы, льна, лозы.
Следовательно, в уголке должны быть:
· Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»;
· Родословные древа детей;
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для республики Марий Эл;
· Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
· Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, керамика: миски, вазы, изделия из соломы, льна, лозы, народные игрушки.
· Книги с русскими, марийскими народными сказками, потешками, прибаутками;
· Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В средней группе у воспитанников формируется интерес к национальным и общечеловеческим ценностям, культурным традициям народа; о национальном флаге, гербе, гимне; о народных героях; русских, марийских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
В уголке должны быть:
· Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
· Портрет президента Росии, главы республики МарийЭл.
· Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город», «Мой родной поселок»
· Родословные древа детей;
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей республике;
· Куклы (мальчик и девочка) в национальном костюме;
· Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, и другая традиционная русская посуда; изделия из соломы, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; народные игрушки ;
· Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
· Книги с русскими, марийскими народными сказками, потешками, прибаутками;
· Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
В старшей и подготовительной группах формируют
представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде
как втором доме. Знакомят с достопримечательностями города, столицы. историей
города. С географическим расположением республики. О столице нашей Родины. О
флаге и гербе, рассказывают об истории страны, о героическом прошлом нашей
Родины. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с
произведениями фольклора, и т.д. Формируют представления о предметах
декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.
Поэтому в патриотический уголок добавляются:
· Государственная символика (флаг, герб, текст гимна)
· Портрет президента, главы республики Марий Эл
· Карта страны, глобус
· Куклы в национальных костюмах
· Альбомы с архитектурными памятниками .
· Альбомы: «Мой город», «Наши великие соотечественники (Репин, Третьяков,Тургенев, Мусоргский, Толстой,и тд. Это писатели, поэты, художники и др. », «День Победы»
· Предметы декоративно-прикладного искусства (тканые и вышитые изделия: скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы, изделия из бересты, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой: шкатулки, панно и др.; русские народные игрушки;
· Иллюстрации с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;
· Книги с русскими, марийскими народными сказками, потешками, прибаутками;
· Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников.
· Различная познавательная и художественная литература;
· Альбомы: «Моя семья», «Наш детский сад», «Мой родной город»,
· Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, деревья, цветы, характерные для нашей природы;
· Родословные древа детей;
Задачи нравственно-патриотического воспитания реализуются не только через содержание уголка краеведения, но и через содержание других зон самостоятельной детской деятельности:
- в уголке изодеятельности представлены образцы декоративно – прикладного творчества;
- в уголке игровой деятельности присутствуют тематические наборы для сюжетно – ролевых игр: «Парикмахерская», «Больница», «Магазин». Эти игры способствуют обогащению представлений детей о профессиях горожан.
- в уголке физического развития имеются атрибуты к русским народным, марийским подвижным играм.
- в уголок книги помещены русские народные, марийские сказки, былины, малые фольклорные формы (потешки, колыбельные и пр., оформляются тематические выставки литературы)
Таким образом, не только уголок краеведения, но и вся предметно-развивающая среда групповой комнаты направлены на решение задач нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.