Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
Оценка 4.9

Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Оценка 4.9
docx
14.11.2024
Консультация для воспитателей «Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»
Документ (4).docx

«Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

 

Воспитание безопасного поведения у детей одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своему развитию и знаниям становится к этому подготовленным.

Главная цель работы воспитателя по профилактике детского дорожного травматизма – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города.

Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:

 

1.    Закрепить первоначальные знания о правилах безопасного поведения на улице;

 

2.    Формировать у детей бдительное восприятие окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов.

 

 

3.    Развивать у детей способность к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

 

Основные аспекты взаимодействия ребёнка с «территорией дорожного движения» :

1.    Ребёнок – пешеход

2.    Ребёнок – пассажир

3.    Ребёнок – водитель детских транспортных средств (велосипеда, самоката, роликовых коньков и др.)

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют наглядные и технические средства обучения. С их помощью осуществляются в данном направлении и комплексно решаются поставленные задачи:

 

- воспитательные – реализуются через привитие детям «чувства» улицы и её опасности, но не страха перед дорожной средой, а умения ориентироваться в ней;

 

-развивающие – направлены на развитие у детей познавательных процессов: концентрации внимания, воображения, логического мышления, памяти, речи и двигательных навыков по координации движений, что необходимо ребёнку для правильной ориентации на улице;

 

-обучающие – направлены на формирование навыков и полезных привычек безопасного поведения на улице, понимание и осознание опасных и безопасных действий, соответствующих правилам дорожного движения.

Планирование работы по формированию навыков безопасного поведения.

Согласно календарно-тематическому планированию, в марте проходит тематическая неделя, посвящённая углублённому изучению правил дорожного движения. Планирование всех видов деятельности ребё нка в течение недели объединены одной темой: тематические познавательные занятия, практикумы на транспортной площадке, практические занятия на моделях «Наш город», «Наша улица», на игровых площадках, самостоятельное моделирование: составление схем, планов своей улицы, маршрутов движения к детскому саду и т. Д. Полученные знания детей в рамках «тематической недели», закрепляются затем в течение всего года в играх, конкурсах, досугах, при проведении целевых прогулок и экскурсий. Однако одной тематической недели недостаточно. Работу надо проводить систематически: не менее 2-3 раз в неделю беседовать с детьми о безопасном поведении на улицах и дорогах, о дорожно-транспортных происшествиях, связывая это с изменениями погоды и особенностями дороги (гололёд, дождь, рано темнеет и т. Д.). Нужно приучать ребёнка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно, чтобы у них выработалась привычка правильного поведения на улице.

Формы организации образовательной деятельности:

- игры – занятия;

 

- беседы;

 

- чтение художественной литературы;

 

- рассматривание иллюстраций по теме;

 

- наблюдения;

 

- экскурсии;

 

- сюжетно – ролевые игры;

 

- настольные, дидактические, подвижные игры;

 

- просмотр мультфильмов;

 

- продуктивная деятельность;

 

- отгадывание загадок;

 

- досуги;

 

- разыгрывание ситуаций с предлагаемыми обстоятельствами;

 

- взаимодействие с сотрудниками ГИДД.

Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста.

1.    Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

2.    Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы.

3.    Знание имени, фамилии, домашнего адреса (город, улица, в подготовительной группе номер дома и квартиры).

4.    Знание правил поведения во дворе :

- не ходить никуда без разрешения взрослых;

 

- играть только на детской площадке;

 

- не играть близко от проезжей части дороги;

 

- не кататься по проезжей части дороги.

 

5.    Знание правил безопасного поведения в транспорте :

 

- нельзя детям ездить на транспорте без родителей, без сопровождения взрослых;

 

- не стоять у дверей;

 

- разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

 

- нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна;

 

- уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

 

6.    Знание правил безопасного поведения на дороге :

 

- переходить улицу только на зелёный свет светофора;

 

- не играть на дороге или около проезжей части;

 

- переходить улицу только по пешеходному переходу;

 

- при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо.

 

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания. Поэтому, понимая всю важность данной проблемы, необходимо включать занятия по ПДД во все виды деятельности в ДОУ.

 

Требование к РППС и уголкам безопасности дорожного движения в группах

 

Первоочередную роль в работе по формированию навыков безопасного поведения на улице играет предметно-развивающая среда, которая включает в себя:

 

- наглядные центры ПДД и дорожной безопасности;

 

- условия для самостоятельной игры;

 

- образовательной деятельности;

 

- продуктивной деятельности;

 

- условия для индивидуальной работы;

 

- ИКТ и видеоматериалы;

 

- художественную литературу для чтения детям;

 

- возможность организовать игры на прогулке.

 

Примерное содержание центров безопасности дорожного движения

 

В группах детского сада

 

Первая младшая группа (2-3 года) :

 

- набор транспортных средств;

 

- иллюстрации с изображением транспортных средств;

 

- кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;

 

- атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта);

 

- дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей, «Поставь машину в гараж», «Светофор».

 

Вторая младшая группа (3-4 года) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

 

- картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чем едут пассажиры», «Найди такую же картинку»;

 

- простейший макет улицы, где обозначены тротуар и проезжая часть;

 

- макет транспортного светофора.

 

Средняя группа (4-5 лет) : к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения второй младшей группы, следует добавить:

 

- макет светофора с переключающимися сигналами;

 

- дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»;

 

- на макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

 

Старшая группа (5-6 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения средней группы, следует добавить:

 

- макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу;

 

- набор дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Дети», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», «Главная дорога», «Уступи место», «Больница», «Телефон», «Пункт питания»;

 

- дидактические игры «О чем говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»;

 

- схемы жестов регулировщика, атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

 

Подготовительная группа (6-7 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения старшей группы, следует добавить:

 

- картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер);

 

- окно выдачи водительских удостоверений тем, кто сдал экзамен по ПДД.

 

Работа с родителями в аспекте воспитания грамотного пешехода обязательно включает в себя организация выставки семейного творчества по ПДД

А также наглядно-информативные стенды для родителей: памятки, консультации, перечень литературы для домашнего чтения, анкетирование, беседы на родительских собраниях и видеоматериалы.

 


 

Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Формирование у дошкольников безопасного поведения на улицах города»

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют наглядные и технические средства обучения

Особую роль в формировании у детей правил безопасного поведения на улице имеют наглядные и технические средства обучения

ГИДД. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста

ГИДД. Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям дошкольного возраста

Знание имени, фамилии, домашнего адреса (город, улица, в подготовительной группе номер дома и квартиры)

Знание имени, фамилии, домашнего адреса (город, улица, в подготовительной группе номер дома и квартиры)

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания

Чем больше у ребёнка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания

Первая младшая группа (2-3 года) : - набор транспортных средств; - иллюстрации с изображением транспортных средств; - кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;…

Первая младшая группа (2-3 года) : - набор транспортных средств; - иллюстрации с изображением транспортных средств; - кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора;…

Старшая группа (5-6 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения средней группы, следует добавить: - макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был…

Старшая группа (5-6 лет) : к предметам, имеющимся в центре безопасности дорожного движения средней группы, следует добавить: - макет перекрёстка, желательно, чтобы этот макет был…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2024