Консультация «Индивидуальные логопедические занятия»

  • docx
  • 25.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Индивид. логопедические занятия с детьми имеющими дизартрию по Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В.docx

МКДОУ – детский сад «Лучик»

 

Консультация «Индивидуальные логопедические занятия».

Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс:

·       подготовительных артикуляционных упражнений;

·       коррекцию произношения дефектных звуков;

·       коррекцию произношения слоговой структуры слова;

·       развитие фонематического восприятия.

 

Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.

 

Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.

 

У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.

 

На индивидуальных занятиях уделяется внимание:

·       развитию подвижности органов артикуляции,

·       способности к быстрому и четкому переключению движений,

·       устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи.

·       Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности.

·       Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью.

·       У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях.

·       В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией.

·       Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.


 

·