МКДОУ – детский сад «Лучик»
Консультация «Индивидуальные логопедические занятия».
Основная задача индивидуальных занятий заключается в первоначальном формировании звуковой стороны речи, что включает в себя комплекс:
· подготовительных артикуляционных упражнений;
· коррекцию произношения дефектных звуков;
· коррекцию произношения слоговой структуры слова;
· развитие фонематического восприятия.
Существенной особенностью индивидуальных занятий является предваряющая отработка артикуляции звуков и первоначальное их различение до изучения на фронтальных логопедических занятиях.
Подлежащий изучению и отработке фонетический материал распределяется по периодам обучения в соответствии с программой.
У детей с дизартрией дефекты звуковой стороны речи обусловлены нарушением иннервации речевого аппарата и требуют упорной, длительной коррекции.
На индивидуальных занятиях уделяется внимание:
· развитию подвижности органов артикуляции,
· способности к быстрому и четкому переключению движений,
· устранению сопутствующих содружественных движений, назального оттенка речи.
· Специальное внимание уделяется воспитанию кинестетических ощущений от движений речевого аппарата, их осознанности и произвольности.
· Проводится комплекс пассивной и активной гимнастики органов артикуляции. Последовательность и длительность упражнений определяется формой дизартрии и ее выраженностью.
· У детей с тяжелой степенью дизартрии целесообразно в первую очередь формировать приближенное произношение трудных по артикуляции звуков, с тем чтобы на его основе развивать фонематическое восприятие и обеспечить усвоение программы на групповых занятиях.
· В течение года необходимо предусмотреть работу по уточнению произношения этих звуков и овладению в конечном итоге полноценной артикуляцией.
· Необходимо также обращать особое внимание на овладение полноценной интонацией, выразительностью речи.
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.