Консультация «Использование оборудования метеостанции в процессе ознакомления детей с сезонными изменениями в природе»
Оценка 4.9

Консультация «Использование оборудования метеостанции в процессе ознакомления детей с сезонными изменениями в природе»

Оценка 4.9
docx
15.09.2022
Консультация «Использование оборудования метеостанции в процессе ознакомления детей с сезонными изменениями в природе»
метеостанция САПАЕВА С. В.docx

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

 

 

 

 

 

Консультация

«Использование оборудования метеостанции

в процессе ознакомления детей

с сезонными изменениями в природе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила

 воспитатель первой категории

Сапаева С.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.О.Г. Выкса, 20222г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел

1.       Пояснительная записка

2.       Актуальность

3.       Цели

4.       Задачи

5.       Принципы

6.       Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

7.       Целевые ориентиры

  1. Содержательный раздел

1.       Содержание содержательного раздела

2.       Методы, приемы и формы проведения занятий

3.       Перспективный план занятий кружка

  1. Организационный раздел

1.       Режим занятий

2.       Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса

3.       Список используемой литературы

1.       Целевой раздел

Пояснительная записка

Важнейшим средством экологического образования является организация разнообразных видов деятельности дошкольников: соревнований, игр, походов и экскурсий в природной среде. Поэтому в воспитании детей так велико значение метеостанции и экологической тропинки.

Наблюдать сезонные изменения в природе, учить устанавливать связи между изменениями в неживой природе и изменениями в жизни растений и животных, все это помогает развивать в ребенке гармоничную личность; учит точности расчетов, учит мыслить и чувствовать, воспитывает чувство доброты и сопереживания.

Актуальность

           Саморазвитие личности возможно лишь в деятельности, которая включает в себя не только внешнюю активность ребенка, но и внутреннюю психологическую основу. Такая активная деятельность обеспечивает продуктивные формы мышления, при этом главным фактором выступает характер  деятельности.

Одним словом, необходимо предоставление детям возможности приобретать знания самостоятельно. 

В связи с этим и представляет особый интерес изучение детского экспериментирования. Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Мы хотим видеть наших воспитанников любознательными, общительными, самостоятельными, умеющими решать возникающие проблемы и правильно ориентироваться в окружающей обстановке. Жажда впечатлений, желание детей самостоятельно исследовать мир вокруг заставляет педагогов искать новые методы организации детского экспериментирования. Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих изысканий. Самое важное то, что ребенку гораздо легче изучать науку, действуя подобно ученому (проводя исследования, ставя эксперименты, др.), чем получать добытые кем-то знания в готовом виде.

В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений за поведением животных, состоянием растений и некоторых явлений неживой природы заметно снижается. При современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека.

 Прогнозирование погоды — это деятельность  познавательная, доступная ребенку, развивающая его умственные способности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать умозаключения,  выводы.

            Знакомство детей с народными приметами — это приобщение их к народной культуре, народной мудрости, народному опыту, а это воспитывает уважение к предкам, обеспечивает связь поколений. Знание народных примет, результаты собственных наблюдений в ходе их проверки позволяют развивать детей не только интеллектуально, но и творчески  Этот   метод   помогает   детям   разобраться  в  причинно-следственных связях, что очень важно для понимания экологических закономерностей и для жизни вообще.

Цель

·    Усвоение системы знаний о природе: ее компонентах и взаимосвязях между ними. Формирование представлений об универсальной ценности природы.

·  Воспитание потребности в общении с природой. Привитие трудовых природоведческих навыков, экологического сознания.

·  Создание  благоприятных  эмоциональных  условий  при ознакомлении дошкольников с родным краем.

Задачи:

  1. Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения.
  2. Учить детей прогнозировать погоду, устанавливая взаимосвязи между живой и неживой природой. Умение работать с метеостанцией.
  3. Развивать чуткость и внимательность к миру  природы: замечать изменения  в состоянии объектов природы («комары вьются  – к теплу», «фиалка загрустила» - склонила цветок к земле – к дождю» и т.д.)
  4. Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений.
  5. Учить детей фиксировать свои наблюдения с помощью знаков, символов в календарях погоды, тетрадях наблюдений и т.д.
  6. Воспитывать интерес и потребность в общении с природой, любовь к родному краю.
  7. Активизировать позицию родителей как участников педагогического процесса детского сада.
  8. Воспитывать основы экологической культуры.

Принципы

- принцип сезонности (учет природных и климатических особенностей данной местности в данный момент времени).

- принцип систематичности и последовательности ( постановка задач «от простого к сложному»).

- принцип природосообразности (учет «природы « детей, т.е. возрастных особенностей и индивидуальных способностей).

- принцип интереса ( опора на интересы  и жизненный опыт детей).

Возрастные особенности развития детей 5-6 лет

         В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образное мышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но и совершить преобразования объекта, указать, в какой последовательности объекты вступят во взаимодействие. Однако подобные решения окажутся правильными только в том случае, если дети будут применять адекватные мыслительные средства. Среди них можно выделить схематизированные представления, которые возникают в процессе наглядного моделирования; комплексные представления, отражающие представления детей о системе признаков, которыми могут обладать объекты.  А также представления, отражающие стадии преобразования различных объектов и явлений (представления о цикличности изменений): представления о смене времен года, дня и ночи, об увеличении и уменьшении объектов в результате различных воздействий. Кроме того, продолжают совершенствоваться обобщения, что является основой словесно- логического мышления.

Целевые ориентиры

          Дошкольники– прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Дети получают и закрепляют на практике правила поведения в природе, учатся наблюдать и фиксировать свои наблюдения.

Работа в группах, совместное решение поставленных проблемных вопросов способствует развитию умения у дошкольников ориентироваться в окружающем мире, чувствовать волшебство мира вокруг нас, вдумываться в неисчерпаемую глубину их значения.

Совершенствуется развитие познавательных навыков, критического мышления детей.

2.       Содержательный раздел

Основными участниками образовательного процесса являются ребенок, педагог, родители.

Методические приемы, формы работы

Совместная деятельность с детьми: беседы, словесные игры, логические задачи,  художественное слово. А также  экскурсии, развлечения, наблюдение.

Организованная образовательная деятельность: знакомство с предметами, рисование, опыты.

Продуктивная деятельность: изготовление игрушек.  

Перспективный план кружка

Сентябрь

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Совместная деятельность с детьми: беседа на тему «Что такое погода?». Дид. игра: «Что нам нужно одеть».

Объяснить детям, что такое погода, как она может изменяться и влиять на образ жизни людей и животных. Дать представление о понятии «климат». Обратить внимание как люди и животные приспосабливаются к жизни в зависимости от погоды и климата.

Дневник наблюдений. Продуктивная деятельность «Нарисуй погоду». Муз. сопровождение: И. Брамс «Колыбельная».

Совместная деятельность с детьми: «Как заполнять календарь погоды». Дидактическая игра «Какая погода сейчас».

Познакомить детей с календарем погоды, условными обозначениями; учить рисовать значки; развивать интерес к наблюдениям за природой.

Дневник наблюдений, условные обозначения погодных явлений, дней недели.

Организованная образовательная деятельность на тему: «Откуда дикторы радио и телевидения узнают о погоде» Логическая задача: «О чем говорят эти вещи»; Словесная игра: «Подбери слово, противоположное по смыслу».

Познакомить детей с работой метеорологов (работой метеостанций, спутников).

Игровое поле, символизирующее четыре времени года; предметные картинки (зонт, резиновые сапоги, валенки, варежки, солнечные очки, панама).

Организованная образовательная деятельность на тему: «Солнышко, солнышко, покажись» Дид. игры: «Когда это бывает», «Отгадай-ка».

Закрепить представление о явлениях и объектах живой и неживой природы, дать понятие о том, что солнце нужно всем живым существам.

Макет солнца; Схема: «Положение солнца в разные времена года».

Октябрь

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность «Как измерить температуру воздуха»; опыт с термометром; Правила пользования термометром.

Дать детям представление о температуре воздуха. Познакомить с термометром, его устройством и применением. Научить отсчитывать температуру воздуха по термометру и записывать ее в дневнике наблюдений. Подвести к пониманию зависимости между температурой воздуха и характером осадков, между температурой воздуха и состоянием растений.

Персонаж Знайка; термометр для воспитателя, модели термометров для детей; оборудование для опытов: стаканы с теплой и холодной водой.

Организованная образовательная деятельность на тему «Дождик, дождик, подожди»; сказка «О солнышке и дождике»; опыт «Пусть пойдет дождь»; подв. игра «Ходят капельки по кругу».

Дать знания о дожде как о природном явлении. Познакомить с условиями дождя, его характером в зависимости от сезона.

Персонаж: Капитошка – капелька; оборудование для опыта: поднос с водой, губки и стаканчики на каждого ребенка Муз. сопровождение: С. Майкапара «Дождик».

Совместная деятельность с детьми: Знакомство с оборудованием метеоплощадки.

Познакомить с оборудованием метеоплощадки, его назначением (флюгер показывает направление ветра, ветряной рукав – силу ветра, осадкомер – количество осадков).

Простейшие метеорологические приборы.

Организованная образовательная деятельность на тему «Октябрь – грязник, листопад»; Логическая задача: «Книжка про осень»; дид. игры: «Когда это бывает?»; «Что сначала, что потом»; кроссворд «Осень».

Познакомить детей с народным названием месяца, народными приметами («Гуси летят – зимушку на хвосте тащат», «Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы»).

Книжка – календарь; кроссворд «Осень».

Ноябрь

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Как рождается дождь»; стихи: А. Тараскин «Сколько знаю я дождей»; О. Григорьева «Какой дождь». Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».

Дать детям представление о количестве воды на земле, ее состоянии в разные времена года. Познакомить детей с образованием дождя, его характером в зависимости от сезона года. Выяснить значение дождя для животных и растений.

Глобус – модель земного шара; дид. картинки: разные состояния воды (снег, иней, туман, сосульки, лед, морозные узоры).

Организованная образовательная деятельность на тему «Ветер, ветер, ветерок»; загадки о ветре; стихи: А Костецкий «Февраль», А. Барто «Эти капризы»; опыт «Ветер – это движение воздуха»; дид. игры: «Какой ветер?», «Как поет ветер?»; продуктивная деятельность: изготовление игрушек для игры с ветром.

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека.

Выставка поделок для игр с ветром; оборудование для опыта: две свечки; репродукции картин: Как изображен ветер на картинах художников И. Айвазовского «Девятый вал», И. Грабаря «На озере» Муз. сопровождение: Е. Ботярова «Ветер злой, осенний».

Совместная деятельность с детьми: Экскурсия на метеостанцию.

Познакомить детей с работой метеостанции, ее оборудованием.

Фото - выставка

Совместная деят. с детьми: итоговое мероприятие на тему «Осень проходит»; работа с календарем погоды; кроссворд «Осень»; дид. игры «Что сначала, что потом», «Что нам нужно одеть?»; стихи: К. Бальмонт «К зиме».

Уточнить представления детей об осенних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений, животных. Формировать умение пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях природы по знакам и символам. Формировать умение анализировать, сравнивать: изменения в растительном и животном мире; как изменился световой день, как меняется покров земли и др.

Выступление детей с отчетами; выставка детских работ «Осень в рисунках детей» Муз. сопровождение: А. Вивальди «Осень».

Декабрь

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Ветер, ветер, ветерок»; загадки о ветре; стихи: А Костецкий «Февраль», А. Барто «Эти капризы»; опыт «Ветер – это движение воздуха»; дид. игры: «Какой ветер?», «Как поет ветер?»; продуктивная деятельность: изготовление игрушек для игры с ветром. З. Александрова «Снежок», «Первый снег».

Дать представление о том, как образуется снег, показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы.

Модель термометра; Продуктивная деятельность: вырезание снежинок Муз. сопровождение: Э. Григ «Вальс – экспромт».

Организованная образовательная деятельность на тему «Пернатые синоптики».

Познакомить детей, как по поведению птиц можно предсказывать погоду: перед морозом вороны и галки садятся на верхушки деревьев, на снег – к оттепели.

Мультимедийная презентация о птицах; рисование на темы примет.

Организованная образовательная деятельность на тему «Декабрь – студень».

Познакомить с народным названием месяца, приметами («Солнце – на лето, зима – на мороз», «Снегирь поет зимой – к снегу, вьюге, слякоти»).

Выставка детских работ на темы примет Муз. сопровождение: М. Крутицкий «Зима».

Организованная образовательная деятельность на тему «Снег и лед».

Познакомить детей с такими явлениями как снег, лед, сосульки, морозные узоры, град, иней. Объяснить, почему снежинка имеет шестиконечную форму.

Мультимедийная презентация на тему «Снег и лед».

Январь

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Снежная шуба».

Познакомить детей с зимними явлениями природы: снегопад, поземка, пороша, вьюга, иней; учить сравнивать эти явления, находить сходства и различия.

Мультимедийная презентация «Признаки глубокой зимы» Муз сопровождение: Э. Григ «Зимние холода».

Организованная образовательная деятельность на тему «Январь – просинец»; заучивание стих. С. Маршака «Январь».

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («Растет день, растет и холод» и др.).

Народный календарь, модель года, дневник наблюдений.

Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие - Развлечение «Времена года»; дид. игра «Не зевай» (времена года, месяцы – называй).

Закреплять названия месяцев, времен года и их последовательность. Развивать внимательность, любознательность.

Модель года (куклы: Старик – годовик, куклы по сезонам, двенадцать кукол – месяцы).

Совместная деятельность с детьми: Рисование «Дым столбом – мороз за окном».

Учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы; развивать творчество.

Выставка детских работ.

Февраль

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему: «Знать вчера недаром кошка умывала нос...»; домашнее задание: наблюдение за поведением домашних животных, получить информацию по приметам от родителей.

Продолжать знакомить детей с животными – синоптиками: собаки валяются в снегу – к метели; кошка в печурку, стужа – на двор.

Выставка: народные приметы в рисунках детей.

Организованная образовательная деятельность на тему «Февраль-бокогрей».

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («У февраля два друга – метель да вьюга», «В феврале зима с весной встречаются впервой»).

Книжка – самоделка «Веселые рифмушки».

Совместная деятельность с детьми: Развлечение «Веселые снежинки».

Создать приятную атмосферу, вызвать веселое настроение. В увлекательной форме раскрыть детям некоторые свойства природных объектов (настоящие снежинки летают на улице, а в комнате тают).

Снежинки из разных материалов.

«Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Прошла зима холодная».

Уточнить представления детей о зимних явлениях природы, последовательных изменениях в жизни растений и животных. Продолжать учить пользоваться календарем погоды, рассказывать о явлениях зимы по знакам и символам.

Выставка детских работ на тему зима.

Март

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Погода и человек»; дид. игра «Что нам нужно одеть?»; дид. упр-е «Хорошо – плохо».

Дать представления детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

Разработка памятки «Правила ЗОЖ».

Организованная образовательная деятельность на тему «Плывут в небе облака» д/и «На что похоже облако».

Познакомить детей с облаками: перистые, кучевые, слоистые. Показать зависимость количества облаков от таяния снега.

        Выставка «Такие разные облака».

Организованная образовательная деятельность на тему «Март - протальник».

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами («Грач на горе – весна на дворе», «Длинные сосульки к долгой весне».

Книжка – самоделка «Веселые рифмушки».

        Совместная деятельность с детьми: Рисование «Грач на горе – весна на дворе».

Продолжать учить детей отображать в рисунке погодные явления, приметы.

Выставка детских работ Музыкальное сопровождение: А. Вивальди «Весна».

Организованная образовательная деятельность на тему «Природа дарит чудеса».

Закреплять умение работать с календарем природы, фиксировать результаты наблюдений и впечатлений в рисунках. При выполнении задания договариваться между собой, работать в паре, развивать наблюдательность, любознательность.

Персонаж «Капитошка – капелька»; календарь погоды.

Апрель

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Когда улыбается фиалка»; стихи: В. Лукша «Удивительные часы»; Дид. игра «Найди нужный цветок».

Продолжать знакомить детей с растениями – барометрами.

Мультимедийная презентация; дидактические картинки с изображением цветов: василек, ромашка, клевер, цикорий, колокольчик, ветреница, мак, незабудка, кувшинка, одуванчик, фиалка, календула.

Совместная деятельность с детьми: «Праздник ветерка».

Создать веселое, бодрое настроение. В увлекательной форме закрепить представление о природном явлении. Развивать творчество, воображение: рассказать о том, что нарисовал ветерок.

Игрушки – самоделки для игр с ветром: вертушки, султанчики, медузы.

Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему «Апрель-снегогон».

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Апрельские ручьи землю будят», «Чайка прилетела – лед идет».

Выставка рисунков на темы примет.

Организованная образовательная деятельность на тему «Чудо рядом с тобой».

Пробудить познавательный интерес; научить видеть необычное в привычном, вызвать чувство удивления и восхищения. Продолжать знакомство с растениями-барометрами.

Мультимедийная презентация о животных, растениях, - синоптиках

Май

Формы работы, методические приемы

Задачи

Развивающая сред, продукты детской деятельности

Организованная образовательная деятельность на тему «Насекомые – предсказатели погоды».

Познакомить детей, как насекомые могут предсказать погоду: паук плетет паутину – к ясной погоде; муравьи закрывают ходы в муравейник – к дождю.

Мультимедийная презентация о насекомых – синоптиках Муз. сопровождение: Н. Римский – Корсаков «Полет шмеля».

Совместная деятельность с детьми: Экскурсия на метеостанцию.

Продолжать знакомить с работой метеостанции.

Книжка – самоделка Муз. сопровождение: М. Красев «Птичка»

Фотовыставка.

Организованная образовательная деятельность на тему «Май – травень».

Познакомить детей с народным названием месяца, приметами: «Май леса наряжает – лето в гости ожидает», «Когда цветет черемуха – живет холод».

Рифмование примет, Муз. сопровождение: П. Чайковский «Подснежник» (из цикла «Времена года»).

Совместная деятельность с детьми: итоговое мероприятие на тему «Весна – красна».

Уточнить представления детей о весенних явлениях природы. Сформировать представления о сезоне, о меняющихся условиях жизни для растений и животных. Продолжать учить рассказывать о явлениях природы по знакам и символам.

Персонаж «Капитошка» - капелька, зонтики

3.       Организационный раздел

1.       Режим занятий

Общее количество занятий в год – з6.

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, во вторую половину дня в рамках работы кружка по экологии «Моя метеостанция».

36 занятий, время проведения – 25 минут. Комплектование групп – 20 человек.

20

5-6

2

1/25

36

2.       Организационные условия, позволяющие реализовать содержание учебного курса, в наличие:

Столы, стулья;

Мольберты, магнитофон;

Проектор, полотно;

Диски с музыкой, презентации.

Материал:

- акварель, гуашь, цветные и восковые карандаши;

- бросовый материал для рисования иподелок;

- цветная бумага, картон;

- стаканы под воду, кисти, салфетки.

Список литературы

  1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Васильева М. А. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ . Основная образовательная программа дошкольного образования. -3-у изд, испр. И доп. – М.:МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2015. 250 с.
  2. Пенькова Л. С. Под парусом лето плывет по Земле (организация детских площадок в летний период) методическое пособие для работников дошкольных учреждений, студентов педагогических вузов и колледжей. –М.:ЛИНКА- ПРЕСС, 2006.- 288с.
  3. Справочник СТАРШЕГО ВОСПИТАТЕЛЯ дошкольного учреждения. №5 май/2008 – 61 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

https://static-sl.insales.ru/files/1/6237/9599069/original/mceclip0-1561377245115.jpgПсихрометрическая будка. Будка особой конструкции, в которой помещают на метеорологических станциях психрометрическую установку. Назначение психрометрической будки -  предохранять находящиеся внутри нее приборы от действия солнечной радиации, излучения земной поверхности и окружающих предметов, а также от осадков и ветра. Из разных типов психрометрических будок наиболее распространена английская, предложенная Стивенсоном в Англии в 70-х годах Х1Х в. Конструкция с тех пор подвергалась многочисленным изменениям в размерах и деталях. Это – деревянная будка с жалюзийными стенками, двойным потолком и дном, состоящим из трех досок, расположенных в в двух плоскостях (средняя выше крайних). Такая конструкция обеспечивает свободную циркуляцию внутри будки.

https://toccata.ru/upload/iblock/ac4/stfkempvj8qd0zy3pda64swx6zukq2yh/barometr_nastennyy_spreia.jpg 

Барометром называют прибор, измеряющий атмосферное давление. Как пользоваться барометром?

Как правило, бытовой барометр-анероид представляет собой стрелочный прибор с круглой или полукруглой шкалой, на которую нанесены деления. Измерение традиционно ведется в миллиметрах ртутного столба.

 

Если стрелка показывает 750-760 мм рт. ст., то впереди вас ожидает прекрасный погожий денек, который можно посвятить прогулке, поездке на природу, выезду на дачу и т.д. Если же давление упало ниже 750 мм рт. ст. и продолжает снижаться, это, скорее всего, означает приближение ненастной погоды, резкое похолодание и связанное с ним выпадение осадков.

 

Наблюдения атмосферного давления жизненно важны для людей, страдающих повышенным или пониженным давлением крови. В периоды резкого падения атмосферного давления такие люди, как правило, чувствуют ухудшение своего состояния.

 

Информация о перемене погоды важна для них, чтобы успеть вовремя принять лекарство и сохранить свою работоспособность, а в некоторых случаях и здоровье.

                                                            

 

https://ae01.alicdn.com/kf/H612b072d5a804b958685214e12125328r/23.jpg_q50.jpgТермометр спиртовой – это довольно знакомый большинству людей, тот самый, традиционный градусник. Он интуитивно понятен, имеет шкалу положительных и отрицательных температур. Может быть с обозначениями градусов Цельсия, либо градусов Фаренгейта. Его преимущества в дешевизне, простоте реализации, безотказности в работе. К тому же такой термометр не требует каких-то источников питания, жидкость в колбе сама расширяется или сужается под действием температуры. Минусы такого решения также очевидны – шкала не так хорошо читается, как в других вариантах, требуется некоторое время на изменение показателей, термометр всегда полностью расположен снаружи, так что с окна его не всегда можно разглядеть. Да и разбить стеклянную колбу очень и очень просто.

 

https://sc02.alicdn.com/kf/HTB1KLEGdwjN8KJjSZFCq6z3GpXa0.jpg ВЕТРОВОЙ ИЛИ ВЕТРЯНОЙ РУКАВ, ОН ЖЕ ВЕТРОУКАЗАТЕЛЬ

Это все один метеорологический прибор для определения направления и приблизительной силы ветра.

§  Тканевый усеченный конус полосатой расцветки напоминает рукав одежды (свободно свисает).

§  Надежная высокая опора для хорошего обдувания ветром.

§  Широкая пройма рукава прикреплена к металлическому кольцу на вершине опоры.

 

Что такое флюгер

Флюгер – простой метеорологический прибор, который под воздействием воздуха поворачивается в сторону меньшего сопротивления. Конструкция наглядно показывает силу и направление ветра. Устройство защищает дымоход от порывов, препятствует возвращению смога обратно в жилье. 

Составные части

Конструкция флюгера состоит из обязательных деталей. Флажок – запоминающаяся, декоративная часть устройства, которую располагают на вертикальной оси. Чтобы уравновесить флюгарку, с противоположной стороны нужен противовес. Элементы имеют одинаковую массу, поэтому при установке стоят ровно.

Корпус используют в качестве опоры для флюгера. В остов устанавливают вертикальную ось конструкции. Несущий стержень (мачта) удерживает вес декоративной детали и при сильном ветре не ломается. Подшипники (шарики, цилиндры) внутри устройства обеспечивают свободное вращение.

 

https://static.insales-cdn.com/files/1/2535/9808359/original/5b28972785ee1_2018-05-31-13h19m06_d23396b0802ab9badfd7322f29070b59.jpgЛинейка для измерения снежного покрова

Плотность и толщина — основные величины, характеризующие снежный слой. Располагая этими данными, рассчитывают запас воды в снежном покрове. Характер залегания снега также имеет важное значение: 

§  равномерный (без сугробов);

§  умеренно неравномерный (небольшие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами;

§  https://meteo59.ru/images/book/pribory-i-nablyudeniya/snegomernaya-reika-i-snegomer-vesovoy.jpgочень неравномерный (большие сугробы) без оголенных мест или с оголенными местами; 

§  с проталинами — лежит только местами.

Подобные сведения очень ценны для многих отраслей народного хозяйства. Важны для прогнозирования будущего урожая и агротехнических мероприятий. Линейка для измерения снежного покрова представляет собой металлическую планку со шкалой на одной из широких сторон. Линейку вкапывают в землю строго вертикально и так, чтобы нулевое деление шкалы соответствовало уровню подстилающего слоя (почвы), а сама шкала стремилась вверх. Именно по этой шкале и определяют высоту (уровень, толщину) снежного покрова. 

На детской метеоплощадке высота снега определяется в см. Измерение уровня снега с помощью снегомерной линейки на метеоплощадке проводить очень легко. Смотрим на значение первого видимого деления на уровне поверхности снежного покрова.      

 

Солнечные часы - это устройство, которое определяет время суток, когда есть солнечный свет, по видимому положению Солнца на небе.

 Солнечные часы состоят из стрелки-указателя, (эта стрелка называется гномон) и циферблата солнечных часов. Время по солнечным часам определяют по тени, отбрасываемой гномоном на циферблат. Циферблат солнечных часов делится на 24 часа, а не на 12 часов, как в обычных механических часах. Солнечные часы работают в самый разгар лета только в ясную или малооблачную погоду в светлое время суток.

https://alltexno.ru/upload/shop_1/3/9/2/item_3924/shop_property_file_3923_7889.jpgСтенд магнитно – маркерный (магнитно – маркерная доска)

Для чего нужен?

Ответ на вопрос, для чего нужна магнитно-маркерная доска, будет состоять из двух частей. Первая часть, для чего предназначена поверхность доски, а вторая, для чего применяется магнитно-маркерная доска.

НАЗНАЧЕНИЕ ПОВЕРХНОСТИ

Доска с аксессуарами

  • Для записей
  • Для стирания записей
  • Для крепления информации

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка»

СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел 1

СОДЕРЖАНИЕ Целевой раздел 1

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих…

Важно помнить то, что самые ценные и прочные знания – не те, что усвоены путем выучивания, а те, что добыты самостоятельно, в ходе собственных творческих…

Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений

Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений

Совершенствуется развитие познавательных навыков, критического мышления детей

Совершенствуется развитие познавательных навыков, критического мышления детей

Правила пользования термометром

Правила пользования термометром

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека

Познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, причинами его возникновения, ролью в жизни живых организмов, в том числе и человека

Мультимедийная презентация на тему «Снег и лед»

Мультимедийная презентация на тему «Снег и лед»

Выставка детских работ на тему зима

Выставка детских работ на тему зима

Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему «Апрель-снегогон»

Совместная деятельность с детьми: организованная образовательная деятельность на тему «Апрель-снегогон»

Материал: - акварель, гуашь, цветные и восковые карандаши; - бросовый материал для рисования иподелок; - цветная бумага, картон; - стаканы под воду, кисти, салфетки

Материал: - акварель, гуашь, цветные и восковые карандаши; - бросовый материал для рисования иподелок; - цветная бумага, картон; - стаканы под воду, кисти, салфетки

Психрометрическая будка . Будка особой конструкции, в которой помещают на метеорологических станциях психрометрическую установку

Психрометрическая будка . Будка особой конструкции, в которой помещают на метеорологических станциях психрометрическую установку

Термометр спиртовой – это довольно знакомый большинству людей, тот самый, традиционный градусник

Термометр спиртовой – это довольно знакомый большинству людей, тот самый, традиционный градусник

Линейка для измерения снежного покрова

Линейка для измерения снежного покрова

Стенд магнитно – маркерный (магнитно – маркерная доска)

Стенд магнитно – маркерный (магнитно – маркерная доска)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.09.2022