Консультация "Как двигательная активность влияет на речь детей"

  • Работа с родителями
  • docx
  • 13.12.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима. С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность рече-двигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции. С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят. Привить ребенку любовь к физическим упражнениям и одновременно закрепить правильное произношение звуков помогут подвижные игры, в которых речь сопровождается движениями. Такие игры помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.
Иконка файла материала Речь и двигат..docx

Как двигательная активность влияет на речь детей

 Всем известно такое изречение — «Движение - это жизнь». Подвижный человек - активный человек, всё успевает, меньше устаёт. По мнению психологов маленький ребёнок — деятель. Деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации  поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. 

http://epanechnikova.76204skazka.edusite.ru/images/9537-1.gifРазвитие речи также напрямую  связано с двигательным развитием.

Ученые доказали, что активные дети опережают своих малоподвижных сверстников в развитии. Особенно  это заметно в устной речи. Шустрые малыши имеют обширный словарный запас, быстрее воспринимают и обрабатывают информацию.

Прямая зависимость мыслительных процессов от физической активности объяснима.  С точки зрения физиологии, при движении мозг получает больше кислорода, который питает нервные клетки. Большое количество различных движений повышает деятельность рече-двигательного анализатора и создает благоприятную основу для восстановления нарушенной речевой функции.

С точки зрения психологии, передвигаясь, ребенок получает больше возможностей познавать окружающий мир. Любознательность влечет за собой расширение пассивного, а затем и активного словаря. Дети, регулярно получающие физическую нагрузку, лучше воспринимают смысл услышанного или прочитанного текста. Это приводит к тому, что такие дети лучше говорят.

Привить ребенку любовь к физическим упражнениям и одновременно закрепить правильное произношение звуков помогут подвижные игры, в которых речь сопровождается движениями. Такие игры помогают повысить работоспособность детей, снять напряжение, способствуют переключению с одной деятельности на другую.

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

Влияние двигательной активности на развитие речи детей.

Двигательная активность человека имеет очень широкий диапазон - от мышечных координаций для перемещения всего тела в пространстве до тонких движений пальцев.

Учёные утверждают: «Чем больше движений и интенсивнее деятельность в то время, когда ребёнок растёт, тем больше устанавливается базовых связей, на которых состоятся будущее учение и языковые умения.

Действительно, все движения организма и речевая моторика имеют единые механизмы формирования. Это подтверждают многочисленные исследования, свидетельствующие о первостепенной роли движений в становлении психических функций ребёнка и наличии тесной связи между показателями физических и психических качеств у дошкольников.

Доказано положительное влияние активной двигательной деятельности на умственную работоспособность.

Влияние двигательной активности на функциональное состояние мозга и в частности на развитие сенсорной и моторной сторон речи, доказано в экспериментальных исследованиях, проведённых М.М.Кольцовой. Выявлено полное взаимодействие движений пальцев рук и артикуляционной моторики ребёнка.

Данный автор считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же , как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона мозга».

Таким образом, развитие артикуляции в дошкольном возрасте невозможно без развития мелкой моторики.

Использование разнообразных форм двигательной активности создаёт оптимальный двигательный режим, необходимый для полноценного развития ребёнка.

К формам организации двигательной деятельности ребёнка относятся:

- физминутки

- физкультурные паузы

- утренняя гимнастика

- гимнастика после дневного сна

- подвижные игры

- игровой массаж и пальчиковая гимнастика

Особое значение имеют подвижные игры, которые часто сопровождаются словами – стихами, песнями, речитативом. Текст задаёт ритм движениям.

Так же можно выделить игры, не являющиеся подвижными, но соединяющие в себе речь и движение – это речедвигательные игры.

Они предполагают развитие координационно – регулирующих функций речи и движения, дыхательную систему.

Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала и музыкального сопровождения.

В состав логоритмических занятий можно включать пальчиковые игры и массаж пальцев, оказывающие непосредственно влияние на развитие речи.

Таким образом, двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит не только физическое, но и общее развитие организма.

Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения.