Как проверить фонематический слух ребенка? |
Мы уже говорили о том, что для
успешной учебной деятельности нужно, чтобы у будущего первоклассника был
достаточно хорошо развит фонематический слух. Ребенок с хорошо развитым
фонематическим слухом способен производить звуко-буквенный анализ, то есть
слышать и различать звуки, соотносить их с буквами, правильно их произносить,
что, безусловно, крайне необходимо при любом обучении. Как же проверить
фонематический слух ребенка? Гора, гора, гора, гора, гора, нора, гора, гора, гора, гора, гора, гора, пора. Можно другие подобрать ряды таких слов, например: Голос, голос, голос, голос, голос, колос, голос, голос. Коса, коса, коса, коса, роса, коса, коса, коса, коза. Рама, рама, мама, рама, рама, рама, лама, рама, рама. Коробок, коробок, коробок, колобок, коробок, коробок. Если
ребенок слышит и называет все «лишние» слова, значит, с фонематическим слухом
у него все в порядке. Если же он ошибается, то, очевидно, уровень развития
его фонематического слуха недостаточен. В этом случае, если со слухом вообще
у него нет проблем, его умение различать фонемы можно потренировать. Сначала
следует произносить ряды слов более медленно, фиксировать внимание ребенка на
звуковых различиях. Часто уже этого бывает достаточно. Если же ребенок и
после таких тренировок продолжает не различать звуки, ему необходима квалифицированная
помощь специалиста. Чтобы проверить, умеет ли ребенок произносить звуки,
можно поиграть с ним в игру «Назови звуки». Взрослый просит ребенка назвать
первый и последний звуки в словах, например, в таких: «свет» (оба звука
согласные), «корма» (первый звук согласный, последний гласный), «индюк»
(первый звук гласный, последний согласный), «езда» (оба звука гласные). |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.