Консультация консультация для родителей «Что можно сделать из природного материала»

  • docx
  • 25.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала консульт поделки из природ мат.docx

Консультация для родителей

«Что можно сделать из природного материала»

 

Изготовление поделок из природного материала — увлекательное занятие.

Оно развивает интерес и любовь к природе, бережное к ней отношение, художественный вкус, творческое воображение и конструктивные способности, сноровку, изобретательность, трудолюбие, усидчивость и терпение. Работая с природным материалом, ребенок знакомится с его свойствами, развивается мелкая моторика, координация движений.

Во время прогулок привлекайте внимание детей к окружающей природе, не проходите мимо причудливо изогнутых ветвей, корней, сучьев, древесных грибов, разнообразных растений. Учите детей любоваться этой красотой и многообразием, наблюдать, находить сходство с живыми или сказочными существами.

Чаще организуйте прогулки, экскурсии, в ходе которых не только наблюдайте, но и собирайте природный материал.

Учите собирать материал так, чтобы не нанести ущерб природе: береста и кора бережно снимаются с поваленных деревьев, веточки — сухие, шишки, семена, листья можно собрать с земли.

К сбору природного материала привлекайте детей уже с младшего возраста. Это шишки, семена (липы, клена, ясеня, корни, изогнутые веточки, листья, засушенные лепестки цветов и т. д.

Храните природный материал в коробках под крышками. Если коробки большие, их делят внутри на ячейки и используют для хранения мелкого материала. На крышке наклеиваются соответствующие обозначения - картинки, чтобы ребенок мог быстро найти все необходимое. Можно сложить в коробку и подручный материал: пластилин, бумагу, кусочки ткани для украшения поделок.

 

При изготовлении поделок советуем:

•Не окрашивать природный материал. Ваша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми.

•Не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.)

Для работы с природным материалом можно использовать шишки, ракушки, камешки, скорлупу грецких орехов, желуди, крупные семена растений, пластилин для скрепления деталей, веточки, бумагу, картон для создания дополнительных деталей.

Развивая у детей дошкольного возраста интерес к природному материалу, рассматривайте его с детьми, ощупывайте, обращайте внимание на его красоту, спрашивайте, на что похоже.

Побуждайте малыша фантазировать, называя образы. Мастерите в присутствии детей, просите их оказывать посильную помощь, подключайте к деятельности дошкольников старшего возраста, вместе с ними организуйте игры с поделками. Например, настольные театры, бытовые сюжетно-ролевые игры и пр.

Дети сами под руководством взрослого смогут сделать нехитрые игрушки, например, если намазать клеем внутреннюю часть половинки скорлупы грецкого ореха и надеть ее на шишку, получится грибок, а если к данной поделке приклеить бороду из мха, вставить веточки в чешуйки шишки, грибок превратится в старичка - лесовичка. В кусочек коры вставить палочку, а на нее надеть парус из бересты — получится лодочка, кораблик, плот и пр.

Надо поощрять стремление детей собирать и использовать в своих работах природный материал не только среднерусской полосы, но и южных районов нашей страны: морские ракушки, косточки кизила, фиников, семена белой акации, шишки южных хвойных растений и другие дары юга.

 

Все, что создает ребенок, должно находить дома практические применение!