Кто такой учитель-дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.
В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.
В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.
Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:
Оказание дефектологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование родителей и педагогов
Задачи:
· Развитие речи воспитанников
· Развитие слухового восприятия
· Развитие пространственного восприятия
· Развитие мелкой моторики
· Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного обучения
· Оказание консультативной помощи педагогам и родителям
Какие функции выполняет учитель-дефектолог?
- Дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки в развитии.
- Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, восприятие, любознательность и др.
- Деятельность дефектолога направленна на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.
Когда нужно обращаться к дефектологу?
1. Если вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;
2. Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);
3. Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;
4. Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка;
Основные направления коррекционной работы с детьми
1.Диагностическое направление
2.Коррекционно-развивающее направление
3.Консультативно-просветительское направление
4.Методическое
5.Профилактическое
Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, не бойтесь обратиться к опытному специалисту за помощью. Важно самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней психологической и педагогической поддержке и оказанию коррекционной помощи ребенку.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.