Консультация "Кто такой учитель-дефектолог"

  • docx
  • 18.11.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала konsultatsiya_kto_takoy_uchitel_defektolog.docx

Кто такой учитель-дефектолог? Существует профессия, которая объединяет медицину и педагогику. Это дефектология. Дефектолог – это учитель, который работает со всеми видами нарушений развития умственных способностей у детей.

В широком понимании дефектолог - это специалист, который занимается, изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей, имеющих отклонения в своем развитии.

В узком смысле дефектолог – это коррекционный педагог.

Цели, которые ставит перед собой учитель-дефектолог:

Оказание дефектологической помощи детям с интеллектуальными нарушениями, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий, консультирование родителей и педагогов

Задачи:

·        Развитие речи воспитанников

·        Развитие слухового восприятия

·        Развитие пространственного восприятия

·        Развитие мелкой моторики

·        Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении детьми программы коррекционного обучения

·        Оказание консультативной помощи педагогам и родителям

Какие функции выполняет учитель-дефектолог?

- Дефектолог проводит полное, подробное обследование каждого ребенка на предмет особенностей его речевого, познавательного и социального развития, в процессе которого он определяет способности ребенка к обучению и игре. Это помогает ему организовать работу с этим ребенком так, чтобы максимально компенсировать и подкорректировать выявленные недостатки в развитии.

- Дефектолог повышает познавательную активность детей и при этом развивает основные психические процессы, такие как внимание, мышление, воображение, память, восприятие, любознательность и др.

- Деятельность дефектолога направленна на развитие коммуникативной деятельности детей и развития игровой способности, которая является главным видом деятельности для детей дошкольного возраста.

Когда нужно обращаться к дефектологу?

1.     Если вы заметили, что у вашего ребенка есть трудности в развитии и ваши попытки помочь ему не дают видимых результатов;

2.     Если у вашего ребенка есть различные заболевания (например: нарушение слуха или зрения, ДЦП, генетические заболевания – синдром Дауна и др.);

3.     Если у ребенка стоит диагноз задержка психического развития или умственная отсталость;

4.     Если вы столкнулись с педагогической запущенностью ребенка;

Основные направления коррекционной работы с детьми

1.Диагностическое направление

2.Коррекционно-развивающее направление

3.Консультативно-просветительское направление

4.Методическое

5.Профилактическое

Если жизнь ребенка сопровождается психологическими трудностями и проблемами физиологического развития, не бойтесь обратиться к опытному специалисту за помощью. Важно самостоятельно принять такое решение как можно раньше. Ранняя диагностика позволяет приступить к ранней психологической и педагогической поддержке и оказанию коррекционной помощи ребенку.