Консультация. ОГЭ. Тестовая часть
Оценка 4.9

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

Оценка 4.9
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
19.12.2023
Консультация. ОГЭ. Тестовая часть
Подготовка к ОГЭ. Теретический материал.
Консультация ОГЭ. Тестовая часть.pptx

Онлайн-консультация ОГЭ. Русский язык

Онлайн-консультация ОГЭ. Русский язык

Онлайн-консультация ОГЭ.
Русский язык.
Тестовая часть

Афанасьева О.А.
учитель русского языка и литературы
МОБУ СОШ с. Ишпарсово

Задание 2 Укажите вариантЫ ответов

Задание 2 Укажите вариантЫ ответов

Задание 2 Укажите вариантЫ ответов

Выделяя в предложении подлежащее, необходимо помнить, что подлежащее отвечает на вопросы кто? что? и может быть выражено:
а) словом с количественным значением (много, мало, несколько, большинство, часть, числительным) + именем существительным в родительном падеже: В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли. Часть класса не справилась с заданием.
б) словом в именительном падеже + ИЗ+ слово в родительном падеже: Каждый из нас мечтал о победе в «Живой классике».
в) словом в именительном падеже + С+ слово в творительном падеже (если сказуемое в форме множественного числа): Базаров с Аркадием уехали на другой день.
г) неделимым словосочетанием: Чёрное море привлекает туристов.
д) словами, имеющими значение фазы (начало, середина, конец)+ существительное в род. падеже: Наступило начало августа.
2. Обращение не является членом предложения, следовательно, не может быть подлежащим: Друзья, прекрасен наш союз.
3. Приложение не является подлежащим или сказуемым, оно является определением: Наша Катюша, отличница и волонтёр, удостоена правительственной награды.

Односоставные предложения Среди односоставных предложений выделяют: назывные; определённо-личные; неопределённо-личные; обобщённо-личные; безличные предложения

Односоставные предложения Среди односоставных предложений выделяют: назывные; определённо-личные; неопределённо-личные; обобщённо-личные; безличные предложения

Односоставные предложения
Среди односоставных предложений выделяют:
назывные;
определённо-личные;
неопределённо-личные;
обобщённо-личные;
безличные предложения
Объединяет эти предложения то, что в них есть только подлежащее или только сказуемое.

Задание 2

Самые «ошибкоопасные» предложения – это предложения , где есть местоимения

Самые «ошибкоопасные» предложения – это предложения , где есть местоимения

Самые «ошибкоопасные» предложения – это предложения, где есть местоимения. Многие, выполняя это задание, попадают в «ловушки» – за подлежащее принимают дополнения «мне», «тебе», «ей», «нам», «вам», «ему», «им», не догадываясь о коварстве инфинитива, могут его принять за сказуемое. Да мало ли что ещё может произойти по незнанию!

Задание 2

Определить грамматическую основу
Нам пришлось ехать поездом.
Нам – это дополнение, потому что отвечает на вопрос кому?

Сначала ищем сказуемое: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?»

Сначала ищем сказуемое: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?»

1. Сначала ищем сказуемое: «Что делает предмет?», «Что с ним происходит?». К нему затем проще подобрать подлежащее — действующее лицо. Однако нужно помнить про ловушки в виде разных типов сказуемого:
· простое глагольное сказуемое
· составное глагольное сказуемое
· составное именное сказуемое

2. Находим подлежащее, учитывая ловушки. Самые распространенные и опасные из них:
· подлежащее может отсутствовать в предложении (например, в предложении «Смеркалось»)
· присутствуют подлежащие-невидимки, в этом случае в их роли выступают подчинительные союзы (например, «Я прочитала книгу, которая является бестселлером»). Такими подлежащими часто выступают слова: кто, что, который. На них обязательно нужно обращать внимание. Если они выполняют какое-либо действие, значит, они являются подлежащими.

3. Не включаем лишние части в грамматическую основу. Из частей речи к ним относятся: наречия и деепричастия. Из частей предложения — дополнения, обращения и так далее. 

В палате ещё долго вспоминали его рассказы

В палате ещё долго вспоминали его рассказы

В палате ещё долго вспоминали его рассказы.

Задание 2

В палате ещё долго вспоминали его рассказы.

Ждут только приезда главврача.

Ждут только приезда главврача.

Его схватят и унесут куда-нибудь.

Его схватят и унесут куда-нибудь.

Тянуло вечерней прохладой.

Тянуло вечерней прохладой.

Недели через три мне случилось проходить мимо этой заводи.

Недели через три мне случилось проходить мимо этой заводи.

Стало трудно дышать в гуще ливня.

Стало трудно дышать в гуще ливня.

У меня нет линейки и циркуля.

У меня нет линейки и циркуля.

Стоять на месте.

Стоять на месте.

Как избежать «ловушек» и правильно выделить сказуемое?

Как избежать «ловушек» и правильно выделить сказуемое?

Как избежать «ловушек» и правильно выделить сказуемое?
Составное глагольное сказуемое.
Слово составные говорит само за себя – сказуемые состоят из двух частей. Это вспомогательный глагол и инфинитив. Со вспомогательными глаголами всё просто: они несут в себе основное грамматическое значение сказуемого, грамматическую информацию о времени, лице, числе, роде (если он есть).
Это глаголы продолжать, начать, закончить, перестать, бросить, мочь, уметь, хотеть, желать, пытаться, научиться, хотеть и другие. Некоторые прилагательные тоже могут входить во вспомогательную часть – рад, должен, вынужден, способен, готов, обязан.
!вместо того, чтобы выписать оба глагола, вы выписываете только вспомогательный глагол и теряете балл на этом задании

Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее

Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее

Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.

Крутиков разгоряченно принялся объяснять происшедшее.

Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза.

С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

С тех пор перестал я вмешиваться в его хозяйственные распоряжения.

Инфинитив Инфинитив многолик. У него не два, не три, а несколько лиц!

Инфинитив Инфинитив многолик. У него не два, не три, а несколько лиц!

Инфинитив
Инфинитив многолик. У него не два, не три, а несколько лиц! Он может быть и подлежащим, и сказуемым, и частью составного глагольного сказуемого, и определением, и обстоятельством, и дополнением! Вот где путаница.
Что же делать? Думать!
Я умолял его (о чём?) приехать в гости.
Вот ещё сложный случай:
Саша пришёл (с какой целью?) узнать информацию об экзаменах

Все просили её спеть что-нибудь

Все просили её спеть что-нибудь

Все просили её спеть что-нибудь.
= просили спеть! Ошибка!
Инфинитив отвечает на вопрос дополнения – просили о чём? спеть.

Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

Все просили её спеть что-нибудь.

Она, стряхнув капли дождя, продолжала петь.

Составное именное сказуемое. В состав входит именная часть – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие

Составное именное сказуемое. В состав входит именная часть – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие

Составное именное сказуемое. В состав входит именная часть – имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, причастие, наречие. Именная часть несёт в себе основную лексическую нагрузку сказуемого.
В сказуемом и выделяют две части – глагол связку и именную часть, – в настоящем времени связка может быть нулевой.
Самая распространённая ошибка – глагол-связку видим, именную часть – нет. Поэтому неверно определяем границы именного сказуемого. Как же верно определить эти границы?

Нас должны насторожить глаголы быть, казаться, являться, служить, стать. Эти глаголы, как правило, требуют «продолжения» - именной части.
Ночь была тихой и тёплой. (Именная часть – имя прилагательное).
Лиственница является хвойным деревом. (Именная часть – имя существительное).
Старик казался одиноким. (Именная часть – имя прилагательное).
Тетради были проверены. (Именная часть – краткое причастие).
Вода служит хорошим проводником. (Именная часть – имя существительное).

Обратите внимание на то, что в придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что

Обратите внимание на то, что в придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что

Обратите внимание на то, что в придаточной части сложноподчинённого предложения в роли подлежащего могут выступать союзные слова который, которая, которое, которые, кто, что.
Туча, которая набежала на небо, вылилась дождем.
Я помню счастье, что когда-то было.

Подлежащие-невидимки - подчинительные союзы
Такими подлежащими часто выступают слова: кто, что, который.

Вводные слова, словосочетания и предложения не являются членами предложения и, следовательно, не могут быть грамматической основой предложения. Я думаю, наша команда победит. (Я думаю вводное предложение, команда победит – грамматическая основа).

Задание 3. Расставьте знаки препинания

Задание 3. Расставьте знаки препинания

Задание 3.
Расставьте  знаки  препинания.  Укажите  цифрЫ,  на  месте   которых  
должны  стоять  запятые.

Запятая в  простом  предложении  
• при  однородных  членах,
• при  обособленных  членах,
• при  вводных  словах,
• при  обращениях.

Запятая в  сложном  предложении  
• между  частями  сложного  
предложения,   связанными  сочинительной, подчинительной  и
бессоюзной  связью.

Что нужно уметь Видеть структуру предложения •

Что нужно уметь Видеть структуру предложения •

Что  нужно  уметь
Видеть  структуру  предложения
• Производить  синтаксический  анализ
• Находить грамматическую основу (грамматические основы)  предложения

Как  выполняем
 Задание  3,  бесспорно,  также  можно  отнести  к   одному  из  самых сложных во  всей  работе,   поскольку  правил,  по  которым  ставятся  запятая, двоеточие, тире и кавычки, много. Начинайте выполнять задание с внимательного и вдумчивого чтения предложения. Можно даже прочитать его несколько раз (ведь оно большое   — занимает не  две-три строки!), чтобы вникнуть в смысл предложения. 2.  Если  в  задании  требуется  указать   расположение  запятых,  определите тип   предложения  — простое  оно  или  сложное найдите сначала грамматические основы и установите границы простых предложений в составе сложного): от этого зависит правило, по которому ставится (или не ставится) запятая.
3.  Определите  правило,  согласно  которому   вы  предполагаете  поставить запятую.  

Задание 4 Замените словосочетание «картонные обложки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание 4 Замените словосочетание «картонные обложки» , построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление

Задание 4
Замените  словосочетание  «картонные  обложки»,   построенное  на основе  согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите  получившееся словосочетание.
Ответ:  обложки  из  картона.

Типичные  формулировки
связь  согласование  трансформировать  в  управление:  
деревянная  шкатулка             -       шкатулка из  дерева; связь  согласование  трансформировать  в  примыкание:  
зимний  лес      -        лес  зимой; связь  управление  трансформировать  в  согласование:  
лодка  с  парусом       -       парусная  лодка; связь  управление  трансформировать  в  примыкание:
  рассказать  с  подробностями     -         рассказать  подробно; связь  примыкание  трансформировать  в  управление:  
больно  вспоминать         -       вспоминать с  болью.

Задание №5 Анализ орфографии Это задание включает знания по всей орфографии к концу 7 класса

Задание №5 Анализ орфографии Это задание включает знания по всей орфографии к концу 7 класса

Задание №5 Анализ орфографии
Это задание включает знания по всей орфографии к концу 7 класса.

Что  надо  уметь
Распознавать  части  речи
Видеть  структуру  слова,  его морфемный  состав
Производить  словообразовательный анализ

Что  надо  знать
Формулировки  орфограмм
Исключения  из  правил

Как выполняем Выделите в каждом из пяти слов морфемы (лучше все!) или хотя бы одну – ту, которой посвящено правило

Как выполняем Выделите в каждом из пяти слов морфемы (лучше все!) или хотя бы одну – ту, которой посвящено правило

Как  выполняем
Выделите  в  каждом  из  пяти  слов  морфемы  (лучше все!)  или  хотя  бы  одну  – ту,  которой  посвящено  
правило.
• Определите,  какой  частью  речи  являются анализируемые  слова.
• Внимательно  прочитайте  правило,  данное  после слова,  и  определите,  не  содержит  ли  его  
формулировка  ошибки.
• Соотнесите  правило  с  выделенным  словом  (с  его морфемным  составом)  и  найдите  верные  ответы.

Употребление гласных букв И/Ы,

Употребление гласных букв И/Ы,

Употребление  гласных  букв  И/Ы,  А/Я,  У/Ю после  шипящих  и  Ц
• Употребление  гласных  букв  О/Е  (Ё)  после шипящих  и  Ц
• Употребление  Ь  и  Ъ
• Правописание  корней
• Правописание  приставок

Правописание  суффиксов  различных  частей речи  (кроме  -­Н-­/-­НН-­)
• Правописание  -­Н-­ и  -­НН-­ в  различных  частях речи
• Правописание  падежных  и  родовых  окончаний
• Правописание  личных  окончаний  глаголов  и  суффиксов  причастий
• Слитное  и  раздельное  написание  НЕ  с различными  частями  речи

Правописание  отрицательных  местоимений  и наречий
• Правописание  НЕ  и  НИ
• Правописание  служебных  слов
• Правописание  словарных  слов
• Слитное,  дефисное,  раздельное  написание слов  различных  частей  речи

ПОДГОРЕЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

ПОДГОРЕЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

1)  ПОДГОРЕЛ  – написание  безударной  гласной  в  корне  слова проверяется  подбором  формы  слова,  в  котором  эта  гласная  
находится  под  ударением.
2)  (поступил)  ПО-­ДРУЖЕСКИ  – наречие  пишется  через  дефис,  
потому  что  оно  образовано  от  основы  имени  
прилагательного  при  помощи  приставки  ПО-­ и  суффикса  -­И.
3)  ПЕЧЁННЫЙ  (в  золе)  – в  прилагательных  с  суффиксом  -­ЕНН-­
(-­ЁНН-­)  пишется  НН.
4)  АЛЫЧОВЫЙ  – в  суффиксе  прилагательного  после  шипящего  
под  ударением  пишется  буква  О.
5)  (килограмм)  ГРУШ  – в  форме  множественного  числа  
родительного  падежа  имён  существительных  3-­го  склонения  
после  шипящего  буква  Ь  не  пишется.

ПОДГОРЕЛ -написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

ПОДГОРЕЛ -написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

 ПОДГОРЕЛ  -написание  безударной  гласной  в  корне
  слова  проверяется  подбором  формы  слова,  
в  котором   эта  гласная  находится  
под  ударением.

Правописание корней̆ Правописание гласных в корнях можно разделить на три правила: проверяемые гласные в корне – написание безударной гласной определяется подбором формы слова или подбором…

Правописание корней̆ Правописание гласных в корнях можно разделить на три правила: проверяемые гласные в корне – написание безударной гласной определяется подбором формы слова или подбором…

Правописание корней̆ 

Правописание гласных в корнях можно разделить на три правила:
проверяемые гласные в корне – написание безударной гласной определяется подбором формы слова или подбором однокоренного слова, в котором эта гласная находится под ударением;
непроверяемые гласные в корне – в корне слова пишутся безударная(-ые) непроверяемая(-ые) буква(-ы)
чередующиеся гласные в корне –написание безударной чередующейся гласной в корне слова зависит от ……(использовать правило)

Правописание корней. Ловушки

Правописание корней. Ловушки

Правописание корней. Ловушки

Проверяемая гласная в корне в безударном положении проверяется ударением в однокоренном слове. Ловушка № 1! Нельзя проверять гласные в корне глаголом с суффиксом -ЫВА-(-ИВА-): хорОший – прихорАшИВАться. Как вы видите, происходит чередование звуков, и можно ошибиться. Ловушка № 2! В современном русском языке осталось много параллельных слов из древнерусского и старославянского языков: вОРОта – привРАтник, хОРОнить – охРАна, зОЛОто – зЛАто, хОЛОдный – прохЛАда. Как вы, наверно, поняли, ПРОВЕРЯТЬ ЭТИ СЛОВА ДРУГ ДРУГОМ НЕЛЬЗЯ. Если в проверяемом -оро-/-оло (русское слово) – ищем однокоренное с –оро-/-оло. Таким же образом поступайте со словами на -ра-\-ла- (старославянское).
Ловушка № 3! Всегда думайте о значении корня
гОристый-гОры рОсистый-рОсы кОсить(траву)-кОсы мИрить (друзей) –мИр примЕрять(костюм) – примЕрка
ЭТО ПРОВЕРЯЕМАЯ ГЛАСНАЯ! Не путайте с чередованием!
Например: горелый, зарос, прикоснуться, вымирание, замер

ПОДГОРЕЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

ПОДГОРЕЛ – написание безударной гласной в корне слова проверяется подбором формы слова, в котором эта гласная находится под ударением

1)  ПОДГОРЕЛ  – написание  безударной  гласной  в  корне   слова  проверяется  подбором  формы  слова,  в  котором   эта  гласная  находится  под  ударением.

Выделяем  морфемы:  ПОД-­ – приставка,   -­ГОР-­ – корень,  -­Е-­ и  –Л-­ суффиксы,  окончание  – нулевое.  
Определяем  значение  корня  слова: поддаваться   действию  огня,  подвергаться  действию  огня.  
Корень  –ГОР-­ с  этим  значением  относится  к  корням  с   чередованием  и,  
следовательно,  написание   безударной  гласной  не  может  проверяться  подбором   формы  слова.  
Следовательно,  вариант  1  содержит  неверный ответ.

ПО-­ДРУЖЕСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки

ПО-­ДРУЖЕСКИ – наречие пишется через дефис, потому что оно образовано от основы имени прилагательного при помощи приставки

2)  (поступил)  ПО-­ДРУЖЕСКИ  – наречие  пишется  через   дефис,  потому  что  оно образовано  
от  основы  имени   прилагательного при  помощи  приставки  ПО-­ и   суффикса  -­И.

Какой  частью  речи  является  предложенное   для  анализа   слово:  поступил (как?  каким  образом?)  по-­дружески – наречие.  
Далее  разбираем  слово  по  составу  и  определяем,  от   какого  слова  оно  образовано.  Выделяем  в  нём   приставку  ПО-­,  корень  -­ДРУЖ-­,  суффиксы  -­ЕСК-­ и  -­И.  
Наречие  по-­дружески образовано  от  прилагательного   дружеский.
Следовательно,  вариант  2  содержит  верный ответ.

ПЕЧЁННЫЙ (в золе) – в прилагательных с суффиксом -­ЕНН-­ (-­ЁНН-­) пишется

ПЕЧЁННЫЙ (в золе) – в прилагательных с суффиксом -­ЕНН-­ (-­ЁНН-­) пишется

3)  ПЕЧЁННЫЙ  (в  золе)  – в  прилагательных  с суффиксом  -­ЕНН-­ (-­ЁНН-­)  пишется  НН.

Какой  частью  речи  является  предложенное   для
 анализа   слово.  
Слово  печённый  (в  золе)  – это  страдательное  причастие,   так  как  есть  зависимое  от  него  слово  в  золе.
Следовательно,  в  первой  части  объяснения  допущена   ошибка,  а  вариант  3  ответа  является  неверным.

АЛЫЧОВЫЙ – в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется буква

АЛЫЧОВЫЙ – в суффиксе прилагательного после шипящего под ударением пишется буква

4)  АЛЫЧОВЫЙ  – в  суффиксе  прилагательного после шипящего под ударением пишется буква  О.

Какой  частью  речи  является  предложенное   для  анализа   слово:
 алычовый – имя прилагательное, образованное от существительного алыча.
Выделяем  морфемы:  АЛЫЧ-­ – корень,  -­ОВ-­ – суффикс,   -­ЫЙ  – окончание.  
Суффикс  -­ОВ-­ находится  под  ударением.  
Следовательно,  вариант  4  содержит  верный ответ.

ГРУШ – в форме множественного числа родительного падежа имён существительных 3-­го склонения после шипящего буква

ГРУШ – в форме множественного числа родительного падежа имён существительных 3-­го склонения после шипящего буква

5)  (килограмм)  ГРУШ  – в  форме  множественного  числа родительного падежа  имён  существительных 3-­го склонения после шипящего буква Ь не  пишется.

Какой  частью  речи  является  предложенное   для  анализа   слово:  груша –имя существительное. В  примере оно употреблено в форме множ. Числа род. п.  
Необходимо определить склонение  данного существительного.
Груша–сущ. Женского рода с окончанием-А. Значит, это существительное  1-го склонения.  
Следовательно, вариант 5 содержит неверный ответ.

Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ

Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ

Алгоритм выполнения задания 5 ОГЭ
Обратите внимание на то, что в словах нет пропущенных орфограмм. Это значит, что важно предварительно разобрать слово по составу и/или определить часть речи.
Определяем часть речи каждого слова и делим слова на морфемы (приставки, корни, суффиксы, окончания)
Внимательно читаем правило, данное после слова.
Если написание зависит от части слова (например, гласные в корне, правописание приставок, то соотносим написанное правило с необходимой частью данного слова). 
Если написание слова зависит от части речи, то вспоминаем общее правило для необходимой части речи, соотносим с правилом, данным в задании. 
Внимательно читайте формулировку задания и объяснение написания каждого слова. Иногда ошибка кроется в том, что слово отнесено не к той части речи или же, к примеру, не к тому склонению, следовательно и само правило не может работать. 

Правописание приставок Правописание приставок можно разделить на правила:

Правописание приставок Правописание приставок можно разделить на правила:

Правописание приставок

Правописание приставок можно разделить на правила:
Неизменяемые
Приставки , оканчивающиеся на –З, -С – на конце приставки перед звонким согласным пишется З, перед глухим согласным пишется С
Приставки ПРЕ-, ПРИ- - написание приставки определяется ее значением: приближение, присоединение и т. д.
Приставки РОС-(РОЗ-), РАС-(РАЗ-) – написание приставки определяется ударением. В ударной позиции всегда пишется А
Буквы И – Ы после приставок – написание приставки определяется ее происхождением.

Буквы И - Ы после приставок Буква

Буквы И - Ы после приставок Буква

Буквы И - Ы после приставок


Буква И в корне меняется на Ы после русскоязычных приставок, заканчивающихся на согласный (кроме СВЕРХ- и МЕЖ-).
Исключение: взимать.
Примеры иноязычных приставок: ПОСТ-, ИН-, КОНТР-, АД-, ДЕЗ-, ДИЗ-, СУПЕР-, ТРАНС-, ИНТЕР-, СУБ-, ПАН- и др.
Обратите внимание: двух-, трех-, четырех- не являются приставками!
Примеры: Предыстория, сызмала, разыскать – И заменилась на Ы
Контригра, сверхидеальный, поискать – замена не происходит!

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

ЗАДАНИЕ 6 Задание направлено на работу с текстом, необходимо ответить на вопросы к нему

ЗАДАНИЕ 6 Задание направлено на работу с текстом, необходимо ответить на вопросы к нему

ЗАДАНИЕ 6
Задание направлено на работу с текстом, необходимо ответить на вопросы к нему. Например, «Какие из утверждений являются верными?». При работе с этим заданием нужно быть предельно внимательным! Для начала нужно проделать подготовительную работу к сочинению.
1. Внимательно читаем варианты ответов.  
2. Внимательно перечитываем весь текст.  
3. Анализируем предложенные варианты с точки зрения наличия в них информации, соответствующей содержанию текста.  
4. Записываем цифры в ответ. Основываясь на информации от составителей экзамена, можно сделать вывод, что таких цифр в ответе обычно должно быть от 1 до 3 из 5 предложенных.

ЗАДАНИЕ 7. Анализ средств выразительности

ЗАДАНИЕ 7. Анализ средств выразительности

ЗАДАНИЕ 7. Анализ средств выразительности
Эпитет – красочное определение
Метафора – слово в переносном смысле, скрытое сравнение
Сравнение присоединяется союзами словно, будто, точно, как будто, как, что
Фразеологизм – устойчивое словосочетание

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.
5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительности

Задание 7. Анализ средств выразительности
Эпитет – красочное определение
Метафора – слово в переносном смысле, скрытое сравнение
Сравнение присоединяется союзами словно, будто, точно, как будто, как, что
Фразеологизм – устойчивое словосочетание

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является сравнение.
1) Глупое прозвище Колька получил именно из-за своей любви к птицам.
2) «Ты видишь!» — голос Нели становился всё тоньше, словно натянутая струна.
3) «Да, мешала!» — звонко, дребезжащим от надвигающегося плача голосом ответила девочка.
4) Он схватил огромную клетку и, спотыкаясь, побрёл во двор, как слепой.
5) В глубине души она считала, что должна была более чутко отнестись к Колиной просьбе, внимательней последить за больной птицей.

ЗАДАНИЕ 8 В этом задании необходимо подобрать синоним к слову

ЗАДАНИЕ 8 В этом задании необходимо подобрать синоним к слову

ЗАДАНИЕ 8
В этом задании необходимо подобрать синоним к слову. Главный совет: постарайтесь расширять словарный запас.
 Как это можно сделать?
Во-первых, постараться побольше читать,
во-вторых, пробовать пересказывать части текста своими словами. Так получится сформировать свой собственный набор синонимов.

Выполняя задание, нужно знать и уметь: 1

Выполняя задание, нужно знать и уметь: 1

Выполняя задание, нужно знать и уметь:
1.  Определять лексическое значение слова, значения многозначного слова, стилистическую окраску слова, знать сферы их употребления;
 2.  Уметь подбирать синонимы, антонимы, фразеологизмы.
 
 Лексическое значение слова – это закрепленное в языке содержание слова, которое отражает информацию о предмете, процессе, явлении.
Например
Заманчивый - обещающий
Мастер - специалист
Мольберт - подставка 


В русском языке слово может иметь одно или несколько значений

В русском языке слово может иметь одно или несколько значений

3.     В русском языке слово может иметь одно или несколько значений.  Слова с точки зрения количества значений все слова делятся

Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию

Синонимы – слова одной и той же части речи, совпадающие или близкие по значению, но разные по звучанию и написанию.

Словарь синонимов из Открытого Банка ОГЭ
без натуги – легко
благодеяние - одолжение
болтали – разговаривали
брякнулся – упал
во всеуслышание - громко
впрямь - действительно, правда
враньё  - обман
вторгаться- вмешиваться
вызволить- спасти
внушало ужас – пугало
голосишь - кричишь
долговязый - нескладный

Словарь синонимов из Открытого Банка ОГЭ
загвоздка - затруднение
зашушукались-зашептались
лютый - жестокий
раз - если
радостно - весело
невозмутимо - спокойно
невнимательный –рассеянный
нынешние - современные
идти - шагать
сказал – промямлил
смазал – ударил
смахивал – похож
смело - храбро
сомкнув-смежив
стырил – украл
трепет - волнение
неизвестный - неведомый
ляпнуть – сказать

Найдите в тексте синоним к слову

Найдите в тексте синоним к слову

Найдите  в тексте  синоним к слову БЛОКИРОВАЛИ (предложение 2).   Напишите этот синоним.
 
(1)Шла Великая Отечественная война. (2)Фашисты окружили, блокировали Ленинград, и начались страшные дни города на Неве…
 

Ответ: окружили

https://onlinetestpad.com/ru/testview/218891-test-po-russkomu-yazyku-k-zadaniyu-5-oge https://onlinetestpad.com/ru/test/173394-oge-2021-zadanie-7-analiz-sredstv-vyrazitelnosti https://onlinetestpad.com/ru/testview/17026-pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksakh-variant-2 https://onlinetestpad.com/ru/testview/928528-oge-2021-zadanie-3-punktuacionnyj-analiz https://onlinetestpad.com/ru/testview/914585-oge-2021-zadanie-2-sintaksicheskij-analiz https://onlinetestpad.com/ru/testview/59768-gotovimsya-k-oge-yazykovye-sredstva-vyrazitelnosti-1-variant https://onlinetestpad.com/ru/testview/1452212-oge-po-russkomu-yazyku-trenirovochnyj-variant-maj-2022sokrashhennaya-versiy

https://onlinetestpad.com/ru/testview/218891-test-po-russkomu-yazyku-k-zadaniyu-5-oge https://onlinetestpad.com/ru/test/173394-oge-2021-zadanie-7-analiz-sredstv-vyrazitelnosti https://onlinetestpad.com/ru/testview/17026-pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksakh-variant-2 https://onlinetestpad.com/ru/testview/928528-oge-2021-zadanie-3-punktuacionnyj-analiz https://onlinetestpad.com/ru/testview/914585-oge-2021-zadanie-2-sintaksicheskij-analiz https://onlinetestpad.com/ru/testview/59768-gotovimsya-k-oge-yazykovye-sredstva-vyrazitelnosti-1-variant https://onlinetestpad.com/ru/testview/1452212-oge-po-russkomu-yazyku-trenirovochnyj-variant-maj-2022sokrashhennaya-versiy

https://onlinetestpad.com/ru/testview/218891-test-po-russkomu-yazyku-k-zadaniyu-5-oge
https://onlinetestpad.com/ru/test/173394-oge-2021-zadanie-7-analiz-sredstv-vyrazitelnosti
https://onlinetestpad.com/ru/testview/17026-pravopisanie-n-i-nn-v-suffiksakh-variant-2
https://onlinetestpad.com/ru/testview/928528-oge-2021-zadanie-3-punktuacionnyj-analiz
https://onlinetestpad.com/ru/testview/914585-oge-2021-zadanie-2-sintaksicheskij-analiz
https://onlinetestpad.com/ru/testview/59768-gotovimsya-k-oge-yazykovye-sredstva-vyrazitelnosti-1-variant
https://onlinetestpad.com/ru/testview/1452212-oge-po-russkomu-yazyku-trenirovochnyj-variant-maj-2022sokrashhennaya-versiy

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть

Консультация. ОГЭ. Тестовая часть
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023