Консультация «Педагогические условия для успешной реализации КТД»
· Развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения; преодоление чрезмерной опеки над воспитанниками.
· Развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения старшими воспитанниками младших; преодоление чрезмерной опеки старшими воспитанниками над младшими.
Для того, чтобы педагог смог отказаться от излишней опеке над воспитанниками он должен:
· обладать личностными качествами (открытость, расположенность к детям, инициативность, креативность и др.);
· знать теоретические и методические основы проблемы развития лидерских качеств у младших школьников;
· знать психологических особенностей учащихся начальной школы;
· уметь создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;
· создавать ситуации “успеха”;
В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.
В коллективной творческой деятельности любой школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.