Консультация «Педагогические условия для успешной реализации КТД»

  • doc
  • 27.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для того, чтобы педагог смог отказаться от излишней опеке над воспитанниками он должен:
Иконка файла материала Педагогические условия.doc

Консультация  «Педагогические условия для успешной реализации КТД»

·                   Развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения; преодоление чрезмерной опеки над воспитанниками.

·                   Развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения старшими воспитанниками младших; преодоление чрезмерной опеки старшими воспитанниками над младшими.

Для того, чтобы педагог смог отказаться от излишней опеке над воспитанниками он должен:

·                   обладать личностными качествами (открытость, расположенность к детям, инициативность, креативность и др.);

·                   знать теоретические и методические основы проблемы развития лидерских качеств у младших школьников;

·                   знать психологических особенностей учащихся начальной школы;

·                   уметь создавать ситуации коллективного сопереживания значимых событий; стремление к эмоциональному включению в жизнь класса каждого ребенка;

·                   создавать ситуации “успеха”;

В процессе коллективной творческой деятельности ребята приобретают навыки общения, учатся работать, делить успех и ответственность с другими, узнают друг о друге много нового. Таким образом, идут два важных процесса одновременно - формирование и сплочение классного коллектива, и формирование личности школьника, развитие тех или иных качеств личности.

В коллективной творческой деятельности любой школьник может заявить о себе, продемонстрировать такие качества своей личности, как ответственность, исполнительность, инициативность, общительность, организованность, авторитет, а значит свои лидерские качества.