Консультация "Развитие графомоторных навыков у детей"

  • docx
  • 17.02.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала grafomotornye_navyki.docx

«Развитие графомоторных навыков у детей»

К важному параметру школьной зрелости относится уровень развития моторики кисти ведущей руки, определяющий скорость и лёгкость формирования навыка письма. Способность к рисованию и копированию даст ребёнку возможность быстрее справиться с письмом.

Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания может привести к возникновению негативного отношения к учебе, тревожного состояния ребенка в школе. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.

В возрасте 6-7 лет для развития графического навыка следует использовать:

- графический диктант;

- рисование линий: прямые и фигурные дорожки;

- рисование по точкам, контурам, клеточкам;

- штриховки с различными направлениями движения руки, силуэтные штриховки.

Развитию мелкой моторики рук помогают:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения на освоение предметных действий.

Выполняя различные виды заданий. Ребёнок приобретает опыт графических движений. Важно сразу обучать ребёнка правильным приёмам действия: вести линию сверху вниз и слева направо, выполнять линии различной толщины и формы, штриховать ровно и без пробелов, не выезжая за контур.

В 6-7 лет ребёнок умеет выполнять следующие виды штриховки:

1.     Прямые вертикальные (сверху вниз); 2.  Горизонтальные (слева направо);  3. Наклонные;  4. «клубочками» (круговыми движениями руки, имитирующими наматывание и разматывание нити); 5. Полукругами (чешуя у рыбы, черепица у крыши);

 6. Крупными петельками;

Особое внимание нужно уделить выполнению линий сложной формы одним движением кисти руки (овалы, окружности, волнистые и ломаные линии). Линии должны наноситься без отрыва руки от бумаги; при выполнении задания нельзя менять положение листа или тетради. Следует обращать внимание на правильность посадки за столом и выполнять сначала простые задания, постепенно усложняя их и увеличивая время занятия с 10 до 15-20 минут. После этого обязательно следует сделать перерыв, во время которого можно выполнить пальчиковую гимнастику или упражнения на развитие предметных действий. Регулярные занятия с ребёнком обеспечат правильное и красивое письмо.

Помните! Регулярные занятия родителей с ребёнком дома по развитию графомоторных навыков обеспечат правильное и красивое письмо в будущем.

Успехов Вам в воспитании ваших детей!

Материал подготовлен учителем  - логопедом: Буиновой В. Б.

Приемы  развития графического навыка детей:

https://i.pinimg.com/originals/ca/19/20/ca192031c7098ad58e904b6fa25a03e6.jpg

https://botana.biz/prepod/_bloks/pic/fkfw8zw-006.png

https://aleksandra-semenova-krgora-ds21.edumsko.ru/uploads/36100/36066/section/787921/kukla-diktant.png

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/akademia_malysha_tochka_za_tochkoi_do_20_2.jpg

https://veronikaa.ru/wp-content/uploads/2018/12/akademia_malysha_tochka_za_tochkoi_do_20_2.jpg

http://edu.raskraski.link/uploads/2/6/2/Shtrihovki-dlya-detey-belka-zayats-ezhik-s-yablokom_2629.jpg