Консультация Сопровождение игровой деятельности на прогулке музыкальным руководителем.
Оценка 4.9

Консультация Сопровождение игровой деятельности на прогулке музыкальным руководителем.

Оценка 4.9
Игры
docx
музыка
2 кл—7 кл
18.10.2020
Консультация Сопровождение игровой деятельности  на прогулке  музыкальным руководителем.
Прогулка-время подвижных игр с музыкой.
Сопровождение игровой деятельности.docx

 

 

Сопровождение игровой деятельности

на прогулке

музыкальным руководителем.

 

Выполнила: Шульга О.Н.

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

Стаж работы – свыше 30 лет

ГБДОУ № 111 

 

СПб

 

2018 г.

 

 

Прогулка-обязательный элемент режима дня.
Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение, создать жизнерадостное настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус. Я, как музыкальный руководитель, принимаю в них участие, поскольку воспитание дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников, развлечений, но и во время досугов, самостоятельных игр, во время прогулок.

 Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости:

Ø удовлетворить естественную потребность ребенка в движении;

Ø стимулировать функциональные возможности и самостоятельность каждого ребенка;

Ø Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей:

      активизации мыслительной деятельности;

      формирования навыков в разных видах движений;

      способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;

      поиска адекватных форм поведения;

      формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений.

Для педагогов прогулка- это уникальная возможность не только оздоровить детей физически, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, развить память, речь, внимание, закрепить ранее пройденный материал.

 Одним из показателей высокого уровня развития детей-это способность переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь, умение применять накопленный музыкальный опыт.

Музыка на прогулке оказывает на детей свое воспитательное воздействие, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления, а также вносит разнообразие в повседневную жизнь.

 В структуру прогулки включаются различные виды игр. Я, как музыкальный руководитель, вместе с воспитателями организую:

 Подвижные игры, позволяющие расширить двигательный опыт детей, совершенствовать навыки основных движений, развивающие ловкость, выносливость, формирующие самостоятельность, активность, коммуникативные качества:

Ø  Хороводные;

ü  Народные;

§  С пением;

v  Коммуникативные;

·         Музыкально-дидактические

 (с инструментами, с атрибутами: флажки, ленты, обручи и т. д.).

(созданы картотеки)

Ø «Мы на луг ходили», По- малину в сад пойдем», «Березка» и др.

ü «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Заинька» и др.

§  «Мы погреемся», «Ты похлопай вместе снами!», «Весна» и др.

v «У меня, у тебя», «Скажу: «Ку-ку», «Гусеница», «Ищи» и др.

·        «Тише-громче в бубен бей», «Застучали ложки» и др.

В летний период (детский сад выезжает в ДОГ «Малыш») музыкальные занятия и развлечения практически все проводятся на прогулке. 

 Особое место в музыкальном воспитании детей занимают праздники и развлечения, проводимые как в помещении, так и на улице. В них всегда включаются подвижные игры:

Квест, Масленица, «Зимние забавы», Праздник «Как дети радугу спасали», «Веселый светофорчик» и т.д. 

Любому из этих мероприятий предшествует предварительная индивидуальная работа с детьми.  Общаясь с детьми вне занятий, индивидуально, можно лучше узнать каждого ребенка, скорее найти к нему нужный подход, выстроить партнерские отношения, дать толчок развитию музыкальных способностей, закрепить полученные навыки.

Прогулка – это время индивидуальной работы педагога с детьми, а также возможность взаимодействия с родителями (беседа, консультация, личное участие в различных мероприятиях детского сада). Не каждый родитель пойдет на консультацию к музыкальному руководителю в установленные часы, а на прогулке  многие родители сами подходят и интересуются успехами своего ребенка, задают различные вопросы, видят своего ребенка в действии.

Таким образом, устанавливаются партнерские отношения, возрастает мой авторитет.


 

Сопровождение игровой деятельности на прогулке музыкальным руководителем

Сопровождение игровой деятельности на прогулке музыкальным руководителем

Прогулка -обязательный элемент режима дня

Прогулка -обязательный элемент режима дня

Коммуникативные; ·

Коммуникативные; ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020