Сопровождение игровой деятельности
на прогулке
музыкальным руководителем.
Выполнила: Шульга О.Н.
музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Стаж работы – свыше 30 лет
ГБДОУ № 111
СПб
2018 г.
Прогулка-обязательный элемент режима дня.
Прогулка должна дать ребенку разрядку, снять напряжение, создать жизнерадостное
настроение, что обеспечивает соответствующий эмоциональный тонус. Я, как
музыкальный руководитель, принимаю в них участие, поскольку воспитание
дошкольников осуществляется не только во время занятий, праздников,
развлечений, но и во время досугов, самостоятельных игр, во время прогулок.
Эффективность прогулок во многом определяется пониманием их значимости:
Ø удовлетворить естественную потребность ребенка в движении;
Ø стимулировать функциональные возможности и самостоятельность каждого ребенка;
Ø Создать оптимальные условия для разностороннего развития детей:
• активизации мыслительной деятельности;
• формирования навыков в разных видах движений;
• способствовать развитию двигательных качеств и способностей ребенка;
• поиска адекватных форм поведения;
• формирования положительных эмоциональных и нравственно-волевых проявлений.
Для педагогов прогулка- это уникальная возможность не только оздоровить детей физически, но и обогатить ребенка новыми знаниями, показать опыты, развить память, речь, внимание, закрепить ранее пройденный материал.
Одним из показателей высокого уровня развития детей-это способность переносить разнообразные музыкальные действия в повседневную жизнь, умение применять накопленный музыкальный опыт.
Музыка на прогулке оказывает на детей свое воспитательное воздействие, стимулируя их активность, самостоятельность, вызывая различные эмоциональные переживания, создавая хорошее настроение, оживляя накопленные впечатления, а также вносит разнообразие в повседневную жизнь.
В структуру прогулки включаются различные виды игр. Я, как музыкальный руководитель, вместе с воспитателями организую:
Подвижные игры, позволяющие расширить двигательный опыт детей, совершенствовать навыки основных движений, развивающие ловкость, выносливость, формирующие самостоятельность, активность, коммуникативные качества:
Ø Хороводные;
ü Народные;
§ С пением;
v Коммуникативные;
· Музыкально-дидактические
(с инструментами, с атрибутами: флажки, ленты, обручи и т. д.).
(созданы картотеки)
Ø «Мы на луг ходили», По- малину в сад пойдем», «Березка» и др.
ü «У медведя во бору», «Гуси-гуси», «Заинька» и др.
§ «Мы погреемся», «Ты похлопай вместе снами!», «Весна» и др.
v «У меня, у тебя», «Скажу: «Ку-ку», «Гусеница», «Ищи» и др.
· «Тише-громче в бубен бей», «Застучали ложки» и др.
В летний период (детский сад выезжает в ДОГ «Малыш») музыкальные занятия и развлечения практически все проводятся на прогулке.
Особое место в музыкальном воспитании детей занимают праздники и развлечения, проводимые как в помещении, так и на улице. В них всегда включаются подвижные игры:
Квест, Масленица, «Зимние забавы», Праздник «Как дети радугу спасали», «Веселый светофорчик» и т.д.
Любому из этих мероприятий предшествует предварительная индивидуальная работа с детьми. Общаясь с детьми вне занятий, индивидуально, можно лучше узнать каждого ребенка, скорее найти к нему нужный подход, выстроить партнерские отношения, дать толчок развитию музыкальных способностей, закрепить полученные навыки.
Прогулка – это время индивидуальной работы педагога с детьми, а также возможность взаимодействия с родителями (беседа, консультация, личное участие в различных мероприятиях детского сада). Не каждый родитель пойдет на консультацию к музыкальному руководителю в установленные часы, а на прогулке многие родители сами подходят и интересуются успехами своего ребенка, задают различные вопросы, видят своего ребенка в действии.
Таким образом, устанавливаются партнерские отношения, возрастает мой авторитет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.