Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 9 г. Россоши
Россошанского муниципального района
Воронежской области
Принята
педагогическим советом
Протокол от ________ 2016 г. №___
Утверждаю:
Директор МКОУ СОШ № 9 г. Россоши
__________________В.В.Калашникова
Приказ от ______ 2016 г. № ______
Рабочая программа Хорового кружка
«Веселые нотки»
3 класс
Рабочая учебная программа по внеурочной деятельности разработана и составлена в
соответствии с Федеральным компонентом государственного стандарта второго поколения
начального общего образования, примерной программы начального общего образования по музыке
с учетом авторской программы по музыке «Музыка.57 классы», авторов: Е.Д.Критской,
Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М., Просвещение, 2011
Составитель: Плотников В.В.
г. Россошь
2016 Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена с учётом требований нового федерального
государственного образовательного стандарта.
Программа
имеет художественноэстетическое направление и предполагает
получение дополнительного образования в сфере музыкального искусства.
Важность музыкальных занятий трудно переоценить, поскольку они помогают
ребятам не просто реализовывать багаж знаний, полученный на уроках, но и открывают
новые стороны данного вида искусства.
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы внеурочной
деятельности обусловлена важностью создания условий для формирования у младших
школьников навыков восприятия музыки, пения, инструментального музицирования,
музыкально пластического интонирования,
которые необходимы для успешного
художественноэстетического развития ребёнка.
Актуальность данной программы связана с необходимостью организации внеурочной
деятельности учащихся 1 4 классов в условиях ФГОС начального общего образования,
обусловлена ростом числа детских вокальных коллективов, расширением их концертной
исполнительской деятельности.
Цель данной программы – оптимальное индивидуальное певческое развитие каждого
участника студии, обучение его петь в хоре, формирование его певческой культуры.
Задачи:
формирование певческой установки, разностороннее развитие вокального слуха,
накопление музыкальнослуховых представлений;
формирование музыкальной памяти,
навыков певческой эмоциональности,
Общая характеристика курса.
выразительности;
развитие вокальной артикуляции, певческого дыхания.
воспитание эстетического вкуса, эмоциональной отзывчивости.
I
Внеурочная деятельность в рамках курса музыки в начальной школе предоставляет
структуру индивидуального педагогического воздействия на формирование певческих
навыков обучающихся, сопровождающую систему практических занятий. С самых первых
занятий в пении большое внимание уделяется певческой установке, искусству дыхания.
Активное положение корпуса способствует мышечной собранности, особенно необходимой
в период формирования певческих навыков.
Основной формой организации занятий является групповая. Наряду с групповой
формой работы на занятиях применяется индивидуальный и дифференцированный подход
к детям. Занятия планируются с учётом возрастных, психологических и индивидуальных
особенностей обучающихся. Содержание программы включает в себя занятия разных
типов, на которых решаются вокальные, творческие и воспитательные задачи. Форма
проведения варьируется, в рамках одного занятия сочетаются разные виды деятельности:
вокальнохоровая работа; дыхательная гимнастика.
занятия по музыкальной грамоте;
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
музыкальноритмические упражнения;
II
Целенаправленная организация и планомерное формирование творческой деятельности
способствует личностному развитию учащихся: реализации творческого потенциала,
готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и
самосознания, позитивной самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
В результате у школьников формируются духовнонравственные основания.
Программа курса обеспечивает коммуникативное развитие: формирует умение слушать,
петь, применять выразительные средства в творческой и исполнительской деятельности на
музыкальном материале, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми.
Личностное,
коммуникативное развитие учащихся,
обуславливается характером организации их музыкальноучебной, художественно
творческой деятельности и предопределяет решение основных педагогических задач.
III
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
курса
социальное,
познавательное,
Личностные результаты:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности
творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности
в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовнонравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального)
музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро и макросоциума (группы, класса, школы,
города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о
музыке;
применять знаковосимволические и речевые средства для решения
коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаковосимволические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных
заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
знать уметь
элементарные способы воплощения художественнообразного содержания
музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно
творческой деятельности;
нотную грамоту;
правильную певческую установку;
особенности музыкального языка.
применять полученные знания и приобретённый опыт творческой
деятельности при реализации различных проектов для организации
содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной
деятельности;
исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию
аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
выражать образное содержание музыки через пластику;
создавать коллективные музыкальнопластические композиции;
исполнять вокальнохоровые произведения.
Календарнотематическое планирование
№ урока
Дата
Тема урока
Примечание
план факт
п/п
В
тем
е
1 четверть
1
2
3
4
5
6
7
8
1
1
1
1
1
1
1
1 2 четверть
3 четверть
4 четверть
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1 34
35
1
1
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Рабочая программа хорового кружка "Веселые нотки" 2-7 классы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.