Консультация учителя – логопеда для родителей.
Оценка 4.7

Консультация учителя – логопеда для родителей.

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
pptx
другое
Детсад—1 кл
15.11.2021
Консультация учителя – логопеда для родителей.
ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ речевого развития дошкольника 6-7 лет.
Консультация учителя – логопеда для родителей (2).pptx

Консультация учителя – логопеда для родителей

Консультация учителя – логопеда для родителей

Консультация учителя – логопеда для родителей.

ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ речевого развития дошкольника 6-7 лет

ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ речевого развития дошкольника 6-7 лет

ПРОВЕДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ речевого развития дошкольника 6-7 лет.

- Исследование состояния лексики (по просьбе логопеда ребёнок называет несколько ягод, насекомых, транспорта и т.д.).
способность ребёнка к обобщению (назвать одним словом изображения нескольких ягод, насекомых, транспорта и т.д.).
подобрать слова антонимы (слова «наоборот») лёгкий – тяжёлый, добро – зло и т.д.
состояние глагольного словаря (ребёнок отвечает на вопросы логопеда, как подают голос разные животные.).
задание назвать цвет и форму предметов, изображённых на картинке (прямоугольное окно, голубая многоугольная салфетка, треугольный красный флажок.).

Исследование грамматического строя речи образовать форму множественного числа имён существительных/стол – столы, окно – окна, лист – листья и т

Исследование грамматического строя речи образовать форму множественного числа имён существительных/стол – столы, окно – окна, лист – листья и т

Исследование грамматического строя речи

образовать форму множественного числа имён существительных/стол – столы, окно – окна, лист – листья и т.д./.
образование формы имён существительных в косвенных падежах («Много чего?» – листьев, окон, вёдер и т.д.).
способность ребёнка согласовывать имена прилагательные с именами существительными единственного числа ( фиолетовый колокольчик, розовое платье и т.д.).
способность употребления ребёнком простых предлогов («Где лежит мяч?» - Под столом. «Где летает бабочка?» – Над цветком и т.д.).
способность ребёнка согласовывать имена числительные с именами существительными ( два воробья – пять воробьёв, два ведра – пять вёдер и т.д.).
способность ребёнка пользоваться суффиксальным способом словообразования: ( назови «ласково») окно – окошечко, крыльцо – крылечко и т.д.; (название детёнышей животных) у бобрихи – бобрёнок, у коровы – телёнок и т.д.
образование относительных прилагательных по образцу, данному логопедом: сапоги из резины какие?, стол из дерева какой?.
образование притяжательных прилагательных: очки бабушки – бабушкины, хвост лисы – лисий и т.д.
образование приставочных глаголов по картинкам: «Что делает мальчик?» – выходит из…., входит в…., переходит через…. и т.д.
образование глаголов совершенного вида: «Девочка строит домик. Девочка построила домик.»

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ

ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ.
Возможность ребёнка повторить слова различной звукослоговой структуры: /тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, виолончелист, регулировщик./
Прослушать и повторить следующие предложения: «Сапожник чистит сапоги. У фотографа фотоаппарат со вспышкой. Экскурсовод проводит экскурсию.»
Исследование состояния звукопроизношения (повторение ребёнком последовательно звуков всех групп вслед за логопедом, в словах и предложениях).
ИССЛЕДОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ.
Способность ребёнка отражённо повторять цепочки слогов с оппозиционными звуками (са – ша – са, ша – жа – ша, ча – тя – ча и т.д.) .
ИССЛЕДОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.
Выделить начальный ударный гласный звук из слов: (астра, арка, осень, озеро, уши, улей, иглы, искры).
Выделить конечный согласный звук из следующих слов: ( кот, суп, сом, лимон, мох, сок).

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ

ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Пересказ текста из нескольких предложений.
ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ В логопедическом заключении определяется уровень сформированности речи ребёнка.

Для чего нужны домашние логопедические задания?"

Для чего нужны домашние логопедические задания?"

"Для чего нужны домашние логопедические задания?"

Успех коррекционного обучения детей с нарушениями речи во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого-педагогических мероприятий.
Только при регулярном выполнении домашнего задания можно добиться положительной динамики и закрепить материал, изученный на занятиях логопеда.
Только при систематической работе логопеда и родителей  ребенок научится пользоваться поставленным звуком в самостоятельной речи и перестанет делать грамматические ошибки.
Семья и детский сад должны работать ВМЕСТЕ, потому что в одиночку даже самый хороший логопед не справится с нарушением речи.  

Необходимо выкроить время для занятия с ребенком дома (15 – 20 минут

Необходимо выкроить время для занятия с ребенком дома (15 – 20 минут

- Необходимо выкроить время для занятия с ребенком дома (15 – 20 минут.):
- Сесть с ребенком  за стол.
- Выполнить упражнения для пальцев (пальчиковая гимнастика).
- гимнастику для языка (артикуляционная гимнастика) /желательно перед зеркалом/ (5 - 7 минут).
- Проговорить речевой материал на автоматизацию или дифференциацию звуков.
- выполнить задания по лексике и грамматике, по развитию фонематического слуха.
Помощь ребенку в выполнении домашних логопедических заданий со стороны родителей просто необходима.

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение

Хвалите детей за каждое, пусть даже незначительное достижение.
Выполняйте рекомендации специалистов и не бойтесь спросить у них совета, когда Вам что-то непонятно.
Помните, что только когда мы объединяем усилия, можно добиться поставленной цели – научить малыша красивой, правильной речи.
 

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов

Уважаемые родители! Желаю вам в работе с детьми терпения, искренней заинтересованности и успехов.  

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021