Мастер-класс Логопедический калейдоскоп
Оценка 5

Мастер-класс Логопедический калейдоскоп

Оценка 5
Презентации учебные
pptx
другое
Детсад—1 кл
15.11.2021
Мастер-класс Логопедический калейдоскоп
1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата. 2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи. 3. Игровые технологии для развития мелкой моторики. 4. Игровые технологии для развития общей моторики.
МАСТЕР- КЛАСС ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП.pptx

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАЛЕЙДОСКОП Байкалова Снежана Александровна Учитель-логопед ТМК ОУ «ХСШ №1»

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления и связана с умственным развитием

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления и связана с умственным развитием

Речь как средство выражения мысли является орудием мышления и связана с умственным развитием.

В последние годы наблюдается рост числа дошкольников, имеющих нарушения общего и речевого развития.

Важнейшим показателем подготовленности детей к обучению в школе является их уровень речевого развития.

Исправить недостатки звукопроизношения в более старшем возрасте, значительно труднее, чем предупредить их на ранних стадиях развития ребенка.

Таким образом, в моей работе возникла необходимость тесного взаимодействия и взаимопомощи между логопедом и воспитателями, логопедом и родителями.

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

На логопедических занятиях я использую следующие игровые технологии:

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.
Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи.
Игровые технологии для развития мелкой моторики.
Игровые технологии для развития общей моторики.
Рассмотрим более подробно каждую технологию.



Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата

Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата

1. Игровые технологии на развитие артикуляционного аппарата.


Работа по развитию основных движений органов артикуляционного аппарата проводится в форме артикуляционной гимнастики.

Цель артикуляционной гимнастики:

Выработка полноценных движений и определенных положений
органов артикуляционного аппарата, необходимых для
правильного произношения звуков.




Рекомендации по проведению упражнений

Рекомендации по проведению упражнений

Рекомендации по проведению упражнений
Артикуляционной гимнастики:
Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись.
Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям больше 2-3 упражнений за раз.
Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз.
При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным упражнениям.
Проводить упражнения лучше эмоционально, в игровой форме.
Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления.
Артикуляционную гимнастку выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом , но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.


Примеры упражнений артикуляционной гимнастики:

Примеры упражнений артикуляционной гимнастики:

Примеры упражнений артикуляционной
гимнастики:

Разработка мягкого неба:

1)«Пасть льва» – зевок с закрытым ртом.

2) Произносить гласные звуки с позевыванием.
3)«Маляр» – расслабленным языком в виде лопатки достать до мягкого неба и вернуться к верхним альвеолам (основания верхних зубов).




4) Произвольно покашливать.

Разработка нижней челюсти: 1)

Разработка нижней челюсти: 1)

Разработка нижней челюсти:

1) Движения челюсти вперед – назад, вниз до максимальной точки, круговые.


2) «Обезьяна».Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.


3) Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.


4) «Трусливый птенчик».Широко открывать и закрывать рот, так чтобы тянулись уголки губ. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок-«птенчик» сидит в гнездышке и не высовывается. Упражнение выполняется ритмично.


Разработка щёк: «Толстячки и худышки» – надувание и втягивание обеих щек одновременно

Разработка щёк: «Толстячки и худышки» – надувание и втягивание обеих щек одновременно

Разработка щёк:
«Толстячки и худышки» – надувание и втягивание обеих щек одновременно.

«Шарики» – перегонка воздуха из одной щеки в другую, затем под верхнюю губу и под нижнюю.

«Рыбка» – втянуть щёки в ротовую полость, нижняя челюсть опущена, губы собраны в рыбий рот, поработать – смыкать и размыкать.

4) Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом.

Разработка губ: «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой

Разработка губ: «Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой

Разработка губ:
«Улыбка – хоботок» – зубы сомкнуты, улыбнуться с напря­жением, обнажив зубы, затем с напряжением вытянуть губы вперед трубочкой.

2) «Хоботок» – вверх, вниз, в стороны, круговые, зубы всегда сомкнуты.

3) Пожевать верхнюю и нижнюю губу.
Рот приоткрыли, губы натягиваются на зубы, затем
растягиваются в улыбке.

«Лошадка» – пофыркали.

Разработка языка: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти…

Разработка языка: «Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти…

Разработка языка:
«Вертушка» – вращать языком по кругу между челюстями и губами с задержкой и уколом языка то в правую щеку, то в левую (челюсти неподвижны).
Печём пироги /массаж языка/:
«Месим тесто» – размять язык зубами.
«Лепим пирог» – похлопать губами по языку.
«Остужаем пирог» – подуть на кончик языка, находящий­ся в распластанном
положении на нижней губе.

«Лопаточка-иголочка» – язык тянуть «иголочкой», как можно дальше, затем положить «лопаточкой» на нижнюю губу, т.е. расслабить.

4) «Трубочка» – сложить язык трубочкой, выдвигать вперед-назад, затем выдувать в трубочку воздух.
5) «Чашечка» – кончик языка поднять, слегка приподнять края языка, закинуть «чашечку-язык» на верхнюю губу, и подуть на кончик носа.



6) «Грибок» – присосать широкий язык к твердому нёбу.

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи:

Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи:

2. Игровые технологии для выработки плавной направленной воздушной струи:
Работа проводится с помощью упражнений на развитие
дыхания / дыхательная гимнастики/.
Цель дыхательной гимнастики:
Помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. Рекомендации для проведения дыхательной
гимнастики:
Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении, проветрить его, если имеется увлажнитель воздуха, воспользоваться им.
Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения.
Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди.


Примеры упражнений дыхательной гимнастики: «Буль - бульки»

Примеры упражнений дыхательной гимнастики: «Буль - бульки»

Примеры упражнений дыхательной
гимнастики:
«Буль - бульки».
Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один налейте много воды, почти до краев, а в другой налейте чуть-чуть. Предложите ребенку поиграть в «буль-бульки» с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды – можно дуть сильно. Задача ребенка так играть в «Буль -бульки», чтобы не пролить воду.
«Волшебные пузырьки».
Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

Ветерок» Дуть на легкие, крутящиеся предметы

Ветерок» Дуть на легкие, крутящиеся предметы

«Ветерок»
Дуть на легкие, крутящиеся предметы.
«Живой карандашик»
Прокатить ребристый карандаш по столу.
«Погреть руки на морозе»
Горячим воздухом подуть на ладошки, как бы их согревая.
«Игры для Тигры»
Игры и упражнения с гласными звуками. /по развитию
фонематических процессов/.
Дети на логопедических занятиях пропевают гласные звуки с
движениями. Все гласные пропеваются на выдохе:
«Цветок распускается» - [а].
И.п. – стоя, руки опущены. Руки через стороны поднять вверх – вдох.
Руки через стороны вниз, поем «а-а-а».
● «Рубим дрова» - [у].
И.п. – стоя, руки опущены. Ноги шире плеч. Прямые руки вверх – вдох. Наклон – поем «у-у-у». и т.п.






Игровые технологии для развития мелкой моторики: «Играем пальчиками – развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев

Игровые технологии для развития мелкой моторики: «Играем пальчиками – развиваем речь» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев

Игровые технологии для развития мелкой моторики:
«Играем пальчиками – развиваем речь»
«Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают ум
ребенка.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
В. Сухомлинский.

Одна из форм развития мелкой моторики рук - пальчиковая гимнастика:

Положительное воздействие на внутренние органы, тонизирующий, иммуностимулирующий эффект — это раз. 
Стимуляция мыслительных функций и речи — это два. 
Заряд положительных эмоций — это три.

Такие простые манипуляции с пальчиками, а сколько пользы!




Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока»

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока»

Уважаемые коллеги, я порошу вас побыть в роли детей младшего дошкольного возраста и поиграть в пальчиковую игру «Сорока-белобока».
Эту игру, можно взять за основу всей пальчиковой гимнастики:
Первый этап. В игре «Сорока-белобока» водить пальцем нужно по часовой стрелке, от центра ладони, раскручивая спираль, постепенно увеличивая круги к внешним краям ладони: /улучшаем работу толстого кишечника/.
Закончить варить кашу надо на слове КОРМИЛА, подведя нашу раскрученную спираль между средним и безымянным пальцами: /здесь проходит линия прямой кишки/.
Второй этап. На раздаче каши каждого «детку», то есть
каждый пальчик ребёнка, надо взять за кончик слегка сжать, помассажировать, загнуть к ладошке и прижать.



Начинаем – с мизинчика, /он отвечает за работу сердца/

Начинаем – с мизинчика, /он отвечает за работу сердца/

Начинаем – с мизинчика, /он отвечает за работу сердца/.
Потом – безымянный, /для хорошей работы нервной системы и половой сферы/.
Затем - средний, /он стимулирует работу печени/.
Переходим – к указательному, /отвечает за работу желудка/.
Большой палец не случайно оставляют напоследок:
/он ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга. Поэтому большой палец недостаточно слегка сжать, а надо как следует «побить», чтобы активизировать деятельность мозга, в том числе и речевой отдел г/м/.
3. Не забывайте играть поочередно то с правой, то с левой рукой!


Для развития мелкой моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки…

Для развития мелкой моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки…

Для развития мелкой моторики пальцев рук хорошо использовать различные шнуровки, застёжки, плетёнки, мозаику и другие мелкие предметы (пуговицы, крупы, горох, фасоль), счётные палочки, обводки, штриховки и многое другое.




Можно посвятить развитию мелкой моторики отдельную беседу, т. к. игр и игровых упражнений огромное количество.

Мне бы хотелось остановиться на использовании прищепок и су-джок шариков в логопедической практике.

Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев

Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев

Прищепки хорошо использовать для самомассажа кончиков пальцев.
/Прикусываем прищепкой каждый пальчик и произносим слова/:
Кусается сильно котёнок-глупыш,
он думает это не палец, а мышь.
Хватит кусаться глупый малыш,
а будешь кусаться – Скажу тебе, кыш!
      «Логопедическое солнышко»
В основном я использую прищепки для автоматизации поставленного звука: в слогах, в словах, в чистоговорках.
Для дифференциации звуков в слогах, словах, чистоговорках.

Ещё один способ профилактики и активизации речи ребёнка:

Ещё один способ профилактики и активизации речи ребёнка:

Ещё один способ профилактики и
активизации речи ребёнка:
Су–джок терапия или «Весёлые шарики-ёжики».
Самомассаж
В руки шарик я беру
И по пальчикам качу.
Шарик сильно посжимаю
И ладошку поменяю.
«Шарик прокати, чистоговорку говори»
Ша-ша-ша – я качаю малыша.
Ши-ши-ши – глубоко дыши.
Шу-шу-шу – шубку новую ношу.
Шо-шо-шо – поём мы хорошо.

Игровые технологии для развития общей моторики

Игровые технологии для развития общей моторики

Игровые технологии для развития общей моторики.
На логопедических занятиях уделяется внимание не только мелкой моторике, но и общей /с подгруппой детей и в индивидуальной коррекционной работе с детьми с Ограниченными Возможностями Здоровья/.
Проводятся различные физкультминутки, динамические паузы и биоэнергопластика – /это содружественное взаимодействие руки и языка/, с целью снятия умственного напряжения, напряжения мышц спины, улучшение мозгового кровообращения;
оказывает чрезвычайно благотворное влияние на активизацию интеллектуальной деятельности детей с ОВЗ, развивает координацию движений и мелкую моторику.

Подведение итогов мастер - класса (рефлексия) «Логопедическое солнышко»

Подведение итогов мастер - класса (рефлексия) «Логопедическое солнышко»

Подведение итогов мастер - класса
(рефлексия)
«Логопедическое солнышко»






Благодарю Вас за внимание! Желаю всем творческих успехов!

Благодарю Вас за внимание! Желаю всем творческих успехов!




Благодарю Вас за внимание!
Желаю всем творческих
успехов!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2021