Консультация учителя - логопеда для родителей "Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста"
Оценка 4.8

Консультация учителя - логопеда для родителей "Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста"

Оценка 4.8
docx
24.09.2020
Консультация учителя - логопеда для родителей "Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста"
«Обогащение словаря детей младшего дошк. возраста.docx

Консультация учителя – логопеда

для родителей

«Обогащение словаря детей

младшего дошкольного возраста»

 

Как известно, в современном мире красивая и правильная речь - показатель высокой культуры и хорошего образования. Поэтому, чтобы ваш ребенок легко мог общаться с окружающими и четко выражать свои мысли, заботиться о его языке нужно с детства. Чем богаче словарный запас ребенка – тем более развитым он растет, тем легче ему дается обучение всему новому!

Как увеличить словарный запас ребенка?

Увеличение словаря малыша тесно связано с развитием мышления и других психических процессов, с одной стороны, и компонентов всей структуры речи, с другой. Поэтому, обогащая, уточняя словарный запас ребенка, мы одновременно формируем грамматический строй языка и развиваем связную речь. До того как ребенок начнет уверенно читать (обычно это случается в 6-7 лет), устная речь – это единственный источник пополнения словарного запаса.

1.   Постоянно разговаривайте с ребенком!

Дети учат язык и совершенствуют словарный запас только одним способом –  слушая разговоры окружающих людей. Чем богаче и разнообразнее речь, которую они слышат ежедневно, тем более развитым станет их собственный язык. Пусть ребенок узнает как можно больше новых слов именно от вас.

 У детей прекрасная память – не бойтесь нагружать ее новыми словами и понятиями! Большинство дошколят знают назубок названия динозавров, которые взрослым не удается даже произнести. Мозг ребенка – словно губка, впитывающая в себя информацию. Используйте разнообразные слова и синонимы для описания вместо общеизвестных «хороший» и «красивый». Расценивайте каждое новое занятие или опыт, как возможность обогатить словарный запас и узнать что-то новое. Заехав в магазин купить лампочку, поговорите о свете. Зайдя в оранжерею в поисках новых растений для сада, расскажите ребенку о ноготках, о герани. Если вы готовите блюдо по новому рецепту, можно поговорить  с ребенком о хлебе — как его делают, о масле, о горохе, о перце.

 

2.Читайте ребёнку книги!

Конечно, вы читаете своему малышу с момента его рождения, но теперь настало время читать ему книги с множеством персонажей и настоящим сюжетом. Не жалейте времени на обсуждение и не забывайте пояснять ребенку новые понятия и слова.

Подбирайте ребенку книги разной направленности – народные сказки, проза и поэзия разных авторов, научно-популярные издания и т.д. Пусть малыш сравнивает разные стили изложения, запоминает новые слова (от устаревших русских слов до научных терминов).

 

 

 

 

3.Чаще включайте музыку и песенки для детей!

Музыкальные произведения и детские песенки очень полезны для обогащения словарного запаса и развития слухового внимания. Ритм и мелодии песен так же содействуют развитию восприятия ребёнка. Чередуйте медленные и быстрые мелодии. Особенно подходят те, которые можно сочетать с движением. Так тренируется слухо-моторная координация.

 

4.  Играйте с ребенком!

Для обогащения словарного запаса ребенка есть многочисленные речевые игры.  Эти  игры повысят самооценку малыша, внушат ему чувство уверенности в себе, вызовут радость. Многие из этих игр чрезвычайно просты и не требуют более 10-15 минут, причем играть можно всюду: в автобусе, по дороге в магазин, готовя обед, гуляя на улице. Главное, вовремя, чуть раньше, чем захочет сам ребенок, прекратить игру.

Игра «Кто  больше  знает …?»

Посоревнуйтесь с ребенком: кто больше знает круглых предметов? Скажите: «Я знаю круглое колесо, а ты?» Если ребенок ничего не вспомнит, сразу добавьте к колесу шар. Когда же малыш поймет, что от него требуется, по очереди произносите:  круглый мяч,  круглая голова,  круглое яблоко, круглое солнце и т. д.

 Итак, кто больше знает холодного (теплого, красного, …..)?

 

 

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Попросите ребенка подумать  и называть предмет, ориентируясь на  части этого предмета:

 

– Ствол, ветки, листья, кора, корни – это  дерево.

 

 

 

 

 

 

 

– Копыта, рога, вымя, голова, ноги, туловище  –  это корова.

 

 

 

 

 

– Кабина, крылья, мотор, хвост – это самолет.

 

 

 

 

 

Играйте с ребенком! Игры не только обогатят словарный запас ребенка, но и положат начало развитию его наблюдательности над словом, пробудят интерес к родному языку.

Подготовила учитель – логопед Моргунова И.М.


 

Консультация учителя – логопеда для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»

Консультация учителя – логопеда для родителей «Обогащение словаря детей младшего дошкольного возраста»

У детей прекрасная память – не бойтесь нагружать ее новыми словами и понятиями!

У детей прекрасная память – не бойтесь нагружать ее новыми словами и понятиями!

Чаще включайте музыку и песенки для детей!

Чаще включайте музыку и песенки для детей!

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»

Игра «Отгадай предмет по названию его частей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.09.2020