Консультация «Восприятие дошкольниками содержания мультипликационных фильмов».
Оценка 5

Консультация «Восприятие дошкольниками содержания мультипликационных фильмов».

Оценка 5
Лекции +2
docx
Междисциплинарный 3
3 кл—11 кл
15.12.2021
Консультация «Восприятие дошкольниками содержания  мультипликационных фильмов».
Консультация
«Восприятие дошкольниками содержания.doc.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Консультация

«Восприятие дошкольниками содержания

мультипликационных фильмов».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                              Провела: воспитатель

                                                      МАДОУ ДС № 8

                                                             «Гвоздичка»  г.Янаул

                                                       Шайсламова Д.Т.

 

 

 

 

Янаул 2016

В современном мире средствам массовой информации принадлежит огромная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения. Телевидение обладает большим психовоздействующим потенциалом и может стать средством личностного развития ребенка. 

Мультипликация – это вид современного искусства, который обладает высоким потенциалом художественного-эстетического, нравственно-эмоционального воздействия на детей дошкольного возраста.

Мультфильмы обладают богатыми педагогическими возможностями.

- расширяют представления об окружающем мире, знакомят с новыми словами и явлениями;

- знакомят с примерами поведения (положительными и не очень);

- формируют оценочное отношение к миру, развивают мышление, понимание причинно-следственных связей;

- развивают эстетический вкус, чувство юмора;

- помогают реализовать эмоциональные потребности.

Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от медиа среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, т.е. включает два органа восприятия: зрение и слух. А когда мы добавляем еще и совместный с ребенком анализ увиденного, закрепляем в играх, продуктивной деятельности, то это становится мощным воспитательным инструментом и одним из авторитетных и эффективных наглядных материалов.

Чтобы мультипликация могла выполнять свою воспитательную функцию, необходимо, чтобы она была соответствующим образом воспринята, то есть была не только понятна, но и вызывала у ребенка именно те чувства, которые должны вызывать изображенные в мультфильме события, персонажи, чтобы складывались правильные оценки и отношения. 

Герои анимации демонстрируют ребенку самые разные способы взаимодействия с окружающим миром. Они формируют у дошкольника первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнения себя с любимыми героями ребенок имеет возможность позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами, уважительно относиться к другим.

Правильные мультфильмы могут стать хорошим помощниками родителей в воспитании. У некоторых персонажей малыши перенимают манеры поведения, их умение взаимодействовать с окружающим миром. Некоторые же учат доброте, искренности, покладистости и сопереживанию. И, пожалуй, самое главное: герои мультфильмов учат не сдаваться, бороться со злом, и справляться со всеми трудностями.

Мультфильм может развить воображение, память и мышление ребенка. Это происходит в процессе восприятия и анализа происходящего, сравнения, установления логики последовательности событий, а также рассуждений по итогам просмотренного.

Обучение и расширение кругозора. Сегодня создано много таких мультфильмов, которые учат ребенка считать и читать, различать цвета, формы и фигуры, а еще красочно повествуют об окружающем нас мире. Кроме этого есть уникальная возможность, просматривая мультфильм изучать иностранный язык.

Во время просмотра мультика, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли.

Хорошие мультфильмы развивают креативность детей. При просмотре ярких, неординарных картинок включается фантазия, нестандартное мышление и может быть началом творчества ребенка.

По большому счетувлияние мультфильмов сказывается положительно на развитии ребенка. Стоит только серьезно и ответственно подходить к выбору перечня мультфильмов для просмотра малышам.

  Но, несмотря на то, что плюсов достаточно много, обычный просмотр мультфильма может негативно сказаться на ребенке. Ведь в силу своего возраста и небольшого опыта он не может отфильтровать просматриваемую информацию, которая носит отрицательный характер. Поэтому, детские психологи часто говорят о том, что многие мультфильмы оказывают и отрицательное влияние на психику детей и поэтому возникает потребность в обучении детей и родителей «правильному» просмотру мультфильмов.

Малыш как губка впитывает то, что видит по телевизору. Он еще не умеет отличить вымысел от реальности. Для него все герои абсолютно живые и настоящие. И именно их он будет копировать в своем поведении, интонациях, играх.

Слышим «Мультфильмы» … и сразу представляешь себе что-то доброе, веселое, смешное.… Какие они - современные мультфильмы? Что в них особенного, плохого, хорошего? Действительно ли стоит смотреть все без ограничения? Почему взрослые одни мультики разрешают смотреть, а другие рекомендуют переключить, хоть в них такие красочные и веселые герои. Все дети, буквально взяты в плен мультипликацией.

Добрые мультфильмы имеют огромное воспитательное значение. Они научат малыша дружить и сочувствовать, помогать товарищам и защищать слабого, быть щедрым и великодушным, любить родителей и бабушку с дедушкой, покажут выход из многих непростых ситуаций, избавят от детских страхов. В них маленький зритель найдет еще одно подтверждение того, что зло будет наказано, а добро всегда восторжествует.

Что и зачем показывают детям?

Что же сейчас показывают детям и какую идею преследуют мультипликаторы? Во-первых, мультфильм давно перестал быть ценностью искусства.

Если в советские времена старались обращать внимание на цензуру и вкладывали в каждый мультфильм какую-то поучительную или познавательную идею, то сейчас мультфильм больше похож на сериал для детей, хотя при просмотре нескольких таких серий даже взрослый человек будет озадачен тематикой.

Немудрено, что колоссальное влияние мультфильмов на детей происходит из-за откровенного подхода ко многим темам, которые дети не решаются обсуждать со взрослыми. А вот «добрый» телевизор быстро решает эту проблему.

Современный ребенок вынужден смотреть мультфильмы не по причине развития восприятия и мышления. Часто родители спасают свой рабочий день или досуг благодаря «Лунтику», «Шреку» и бессмертному мультику «Том и Джерри».

Интернет в этом смысле поступает предательски: он дает возможность скачать все серии и занять ребенка просмотром на целый день, чему родители искренне рады, ведь наконец-то они спокойно смогут заняться своими делами.

Влияние мультфильмов на детей заканчивается тем, что ребенок при неожиданном прекращении просмотра начинает нервничать, плакать и проявлять настоящую истерику. Чтобы успокоить ребенка, родители включают мультфильм заново, не понимая, что ребенок впал в зависимость.

В этом плане родители сами виноваты — такое отношение к детям заставляет ребенка искать развлечения только в том, что ему навязывают. Плохое воспитание с легкостью списывается на негативное влияние мультфильмов, но истине это соответствует лишь наполовину.

Рассмотрим главные аспекты негативного влияния мультфильмов на детей:

Агрессия

Ребенок наблюдает добро и зло в олицетворении главных героев. Не всегда ему может импонировать Джерри, ведь находчивый Том куда хитрее и забавнее. Это повод обратить внимание на поведение вашего ребенка во дворе, в саду и в школе.

А вдруг он ведет себя точно так же, как Том? Стало быть, обижает тех, кто слабее и меньше его, но не чувствует вины, ведь мама и папа разрешают ему смотреть такой мультфильм, значит все в порядке.

Секс

Целующиеся принц и принцесса — это немного перебор для формирующейся психики ребенка. Пересмотрите с десяток советских мультфильмов с тематикой любви. Вы не увидите там явного «взрослого» поцелуя.

В современном мультфильме герои целуются, фамильярничают и всем своим видом намекают на сексуальный подтекст. Мультипликаторы с каждым годом все больше и больше «раздевают» принцессу, чтобы сделать ее образ неимоверно притягательным.

Девочки формируют на основе такого образа стандарты своей фигуры и расстраиваются, если не получается быть похожими на свою любимую героиню-красавицу. Последствия могут быть самыми плачевными — девочки замыкаются в себе, комплексуют, а мальчики влюбляются только в заветных красавиц.

Склонность к подражанию

Если внешность — это еще полбеды, то подражание опасным сценам из жизни героя — это ужасно. Ребенок может попробовать выпрыгнуть из балкона, зная, что Чип и Дейл делали это неоднократно и становились героями.

Если родители не в состоянии проконтролировать досуг своего ребенка, то они хотя бы должны объяснить разницу между реальной жизнью и мультфильмом, иначе будет беда. То же самое можно сказать и об экспериментах.

Вы думаете, откуда ваш ребенок знает, как делать бомбы из пороха и серы? А не вы ли оставили его наедине с боевиком или мультфильмом, в котором главный герой проделывал нечто похожее? Склонность к подражанию — это хорошее явление, если ребенок учится подражать хорошему. Берегите его от негатива всеми возможными способами.

Что же делать?

Как прекратить это нездоровое влияние мультфильмов на детей и освободить ваше чадо из лап диснеевских красавиц и чудовищ? Для начала давайте разберемся, все ли мультфильмы имеют исключительно негативное влияние.

Если мультфильмы были первоначально разработаны для детей, значит они должны носить прежде всего позитивный характер. Есть некоторые мультфильмы, которые, несмотря на давний срок производства, очень нравятся и современному поколению, например:

«Ну, погоди»;
«Карлсон»;
«Кот Леопольд»;
«Чебурашка и крокодил Гена»;
«Простоквашино»;
«Бременские музыканты»;
«Винни Пух»;
«Улица Сезам»;
«Приключения Незнайки»;
мультики из серии «Сказки для малышей», например, «Варежка»;
мультики из серии «Веселая карусель»;
«38 попугаев».

Кроме того, некоторые диснеевские мультфильмы тоже благоприятны, если родители во время просмотра общаются с ребенком, объясняя, что хорошо, а что — плохо. Во время просмотра у родителей и ребенка должен быть постоянный диалог.

Проблема в том, что современные молодые родители и сами не против потратить на просмотр мультфильма весь день. Сейчас мало кто из родителей может признаться, что не посмотрел все сезоны мультфильма «Маша и медведь».

Ребенок смотрит на реакцию родителей и воспринимает все, как должное. Влияние мультфильмов на детей сильнее в два раза, если это влияние проявилось прежде на взрослых. Он уверен: если мама и папа больше времени проводят за компьютером, телевизором, а не за книгой, значит так и надо.

Потом родители удивляются, что ребенка невозможно усадить за книгу. А что же здесь удивительного, если он вообще не наблюдал в семье такого явления, как читающая мама или читающий папа?

Будьте родителями

Негативное влияние мультфильмов на детей можно ослабить или искоренить вообще, если проводить с ребенком больше времени на прогулках, читать с ним книги, делать аппликации, считать различные предметы, ухаживать за домашними животными, рисовать, учить стишки, ходить в зоопарки, музеи, разрешать играть во дворе со сверстниками и не делать из него домашнее растение, которое способно воспринимать только виртуальный мир.

Помните, что в период формирования ребенок впитывает все, как губка. Постарайтесь окружить вашего ребенка интересными занятиями, добрыми веселыми мультфильмами, которых должно быть в меру, и можете быть уверены — ребенок будет счастлив.

Будьте примером для своих детей, пытайтесь познакомить его с миром благодаря добру в разных его проявлениях. Ребенок максимально счастлив, если мама и папа уделяют ему внимание, а мультфильм — это всего лишь защитная реакция от детского одиночества.


 

Консультация «Восприятие дошкольниками содержания мультипликационных фильмов»

Консультация «Восприятие дошкольниками содержания мультипликационных фильмов»

В современном мире средствам массовой информации принадлежит огромная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения

В современном мире средствам массовой информации принадлежит огромная роль в воспитании и обучении подрастающего поколения

Во время просмотра мультика, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли

Во время просмотра мультика, малыши пополняют свой словарный запас, учатся говорить грамотно, и красиво формулировать свои мысли

А вот «добрый» телевизор быстро решает эту проблему

А вот «добрый» телевизор быстро решает эту проблему

Чип и Дейл делали это неоднократно и становились героями

Чип и Дейл делали это неоднократно и становились героями

Потом родители удивляются, что ребенка невозможно усадить за книгу

Потом родители удивляются, что ребенка невозможно усадить за книгу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021